Галина Виноградова
Музыкально-спортивное развлечение экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста «Мы пришли сегодня в порт»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №20" г. Сергиев Посад Московской области. Конспект подготовили: старший воспитатель Виноградова Г. Ю. музыкальный руководитель Серова Н. А.
Программные задачи:
1. Создать у детей положительно-эмоциональное настроение.
2. Воспитывать бережное отношение к морю, желание охранять его от загрязнения
3. Пополнять словарь детей словами фарватер, акватория, швартовы.
4. Развивать ловкость, настойчивость, смелость, организованность.
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста „Мы пришли сегодня в порт“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Предварительная работа:
Чтение произведений о море, рассматривание репродукций картин Айвазовского, разучивание песен, проведение эстафет, словарная работа, просмотр мультфильмов «Приключения капитана Врунгеля», «Катерок».
Действующие лица: Капитан Врунгель, матрос Лом, мусорные короли – взрослые, матросы, водолазы, спортсмены, сигнальщики – дети
Оборудование: 2 корабля, построенные из стульев, канат для обозначения акватории порта, 2 якоря, 2 спасательных круга, 2 корзины для мусора, очки для плавания, обручи, флажки, мячики, 2 бинокля, игрушки - дельфины
Ход развлечения.
Дети входят в зал и встают по обе стороны.
Воспитатели поют 1 куплет песни «Мы пришли сегодня в порт», дети поют припев.
Появляются капитан Врунгель и матрос Лом
Врунгель: Старший помощник Лом! Свистать всех наверх!
Лом: Никак нет, Христофор Бонифатьич! Свистать некого. Команды нет на борту!
Врунгель: Да… промашка вышла… объявить посадку команды!
Лом: Есть, объявить посадку команды! Команда занять места согласно корабельному расписанию!
Дети рассаживаются на кораблях.
Врунгель: Поднять якоря! Отдать швартовы!
Лом: Есть поднять якоря и отдать швартовы!
(2- детей поднимают якоря)
Врунгель: Полный вперед!
Лом: Никак нет, Христофор Бонифатьич! Смотрите, акватория порта замусорена. Если не убрать мусор, то он попадет на винт корабля и мы «сломаемся».
Врунгель: Хм! Да-да! (курит трубку) Так… Я думаю… нужно… убрать мусор…
Лом: Так точно! Матросы, убрать мусор! Надеть спасательные круги!
Аттракцион-эстафета: парами- мальчик «плывет» в спасательном круге, девочка «собирает» мусор и относит его в корзину.
Лом: Христофор Бонифатьич! Акватория порта от мусора очищена!
Врунгель: Хм! Хорошо! Полный вперед!
Лом: Никак нет, Христофор Бонифатьич! Стоп машина! Самое глубокое место в порту – фарватер – завален старым железом. Нам не выйти из порта.
Врунгель: Водолазы есть? Подводники есть?
Дети: Есть!
Врунгель: Очистить фарватер для прохода кораблей!
«Водолазы» - дети надевают очки для плавания и поют:
Мы – ребята не плохие,
Мы – подводники лихие.
По фарватеру пройдем
И весь мусор соберем.
Соберем, да-да
И весь мусор соберем!
Дети – водолазы собирают обручи, несут их на корабль, отдают девочкам и докладывают: Товарищ капитан, фарватер свободен!
Врунгель: Благодарю за службу!
Лом: Христофор Бонифатьич! А что делать с этим «мусором»? (показывает на обручи)
Врунгель: Так… надо подумать… Ага! Спортсмены есть среди матросов?
Девочки: Есть!
Врунгель: Упражнение показать!
«Упражнение с обручами»
Врунгель: Отлично! Молодцы!
Полный вперед!
Песню о море запевай!
Дети: Ах, море-море
Волна под облака,
Ах море-море
Не может жить, не может жить без моряка.
Врунгель: Стоп, машина! Старший помощник Лом, что там за сигналы?
(воспитатель сигналит флажками с противоположного конца зала)
Лом: (смотрит в бинокль) Сигналят с соседнего корабля. Читаю… Потерпел аварию танкер, перевозивший нефть. Нефтяное пятно разлилось по морю. Если его быстро не убрать – погибнут морские обитатели.
Врунгель: Сигнальщикам передать ответ : «Идем на помощь!»
Упражнение «Сигнальщики»
Врунгель: Приготовиться к сбору нефтяного пятна! Пошли!
Аттракцион: собери сачком нефтяное пятно (мячики)
Затем дети садятся в корабли, поют «Ах, море-море…»
Врунгель: Старший помощник Лом! Почему замедлили вход?
Лом: Туман, Христофор Бонифатьич! Подождем… маленько
«Упражнение с шарфами» под муз. В. Добрынина «Синий туман»
(во время исполнения появляются «мусорные короли» - взрослые)
Врунгель: (смотрит в бинокль) Старший помощник Лом! Что это за остров впереди? Раньше его здесь не было.
Лом: Никак нет, Христофор Бонифатьич! Это не остров (смотрит в бинокль). Это какие-то … подводные … чудища.
«Мусорные короли» исполняют «Мусорную песню» муз. Пинегина, сл. Усачева
Врунгель: Старший помощник Лом! А не повернуть ли нам назад?
Лом: Никак нет, Христофор Бонифатьич! Смотрите, дельфины… Значит море чистое
Песня «Дельфины» муз. Лукониной. Сл. Чадовой
Врунгель: Ну, мусор собрали, с дельфинами повидались … пора и домой. Старший помощник Лом! Курс в порт!
Лом: Есть держать курс на родной порт!
Дети поют : «Ах, море…море…»
Врунгель: Стоп, машина! Отдать якоря! За помощь в очистке акватории порта от мусора, за сбор нефтяного пятна объявляю всем благодарность! Ура!
Дети: Ура!
Врунгель: А теперь по домам!
Дети под музыку уходят из зала.