МААМ-картинки

Музыкально-ритмическая деятельность, как форма развития гармоничной личности ребенка дошкольного возраста

Наталья Норцова
Музыкально-ритмическая деятельность, как форма развития гармоничной личности ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из самых важных и необходимых способностей в развитии и жизнедеятельности человека – это возможность свободно двигаться и ориентироваться в пространстве. Большую роль в развитии успешной и творческой личности ребенка с дошкольного возраста играют музыкально-ритмические упражнения. Они являются универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, творческого воображения, более сконцентрированного внимания и выразительности движений. Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме : ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах и научить согласовывать свои движения с музыкой.

Публикация «Музыкально-ритмическая деятельность, как форма развития гармоничной личности ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыка позволяет детям свободно ориентироваться в пространстве и выбирать движения для того или иного сюжета. Таким образом, получается определенная композиция, которая без помощи слов, только средствами выразительности движений и пластики помогает ребенку без слов рассказать сюжет исполняемой композиции. Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать различные эмоции, выражающиеся в музыке. А это, в свою очередь, оказывает влияние на выразительность и правильность исполнения сценического образа. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность и желание добиваться успеха в своих достижениях.

Эмоциональная отзывчивость малышей выражается, прежде всего, в непроизвольных движениях во время слушания музыки : улавливается концентрация внимания детей, изменяется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги, туловище. Старшие дети проявляют эмоциональную отзывчивость посредством произвольных движений в процессе игры. Например, в момент подвижных игр и эстафет (после окончания музыки) ребятам достаточно услышать первые музыкальные звуки, как они вновь организуются и становятся на места. На занятиях с приемами ритмических упражнений активизируется воспитывающий процесс, который способствует развитию многих сторон личности ребенка : музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.

Самыми актуальными и интересным для детского восприятия являются разучивание и проведение сюжетных игр, веселят и привлекают детское внимание игры-импровизации, в которых дети учатся импровизировать игровые образы. Эти формы работы должны проходить с музыкальным сопровождением.

Так как, ведущим видом в детской музыкальной деятельности является слушание – восприятие. Слушая характер музыки, ребенок сможет научиться подбирать не только игровые образы, но и танцевальные движения, передавать свои эмоции, чувствовать уверенность в себе в процессе исполнения танца, этюда или в музыкально-дидактических играх. Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребенка, однако в большой мере этому способствует правильная организация и систематичность занятий.

Таким образом, чтобы способствовать развитию гармоничной личности ребенка в дошкольном возрасте, нужно не только учить детей красиво двигаться, но и уметь правильно выбрать очень красивую музыку, воспитать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Например: И. Штрауса, П. Мориа, Шуман, П. Чайковский, Петрова и т. д. Правильно подобранная музыка повышает качество исполнения движений, их выразительности, ритмичности, улучшает координацию. Помогает формировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать настоящее эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить ее содержание в движениях.

Музыкальные руководители

МДОУ «Детский сад №15 п. Разумное»

Н. Н. Норцова,

А. М. Пермякова

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возраста Цель – познакомить детей с легкой танцевальной музыкой; Задачи – развивать умение детей осмысленно запоминать последовательность движений;.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возраста В танце участвуют 12 девочек разных по росту. И. П. – дети в колонне, руки полочкой (левая рука поддерживает левую щёку) Вступление – дети.

Музыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возраста Музыка А. Островского Задорный, весёлый танец для детей старшего дошкольного возраста. Участвуют чётное количество детей. Дети стоят в паре,.

Музыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возраста Музыка из мультфильма «Бременские музыканты «Говорят, мы бяки – буки.» – музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина Задачи – развивать ритмический.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическая деятельность, как форма развития гармоничной личности ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2021 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмическая деятельность, как форма развития гармоничной личности ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Норцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД