Оксана Годиенко
Музыкально-речевая игра «Лисичка и синички»
Выбирается ребенок – Лисичка, на него надевается шапочка. Остальные дети – синички. Лисичка в центре делает вид, что сыпет семечки. Птички летают в произвольном направлении.
Лисичка : Не желаете ль, синички
В гости заглянуть к Лисичке,
Вам обедать времечко,
У меня есть семечки.
Синички : (Грозят лисе пальчиком)
Знает даже детвора
Как ты, Лисонька, хитра.
Полетим мы над полями
И обед добудем сами.
Птички разлетаются, лисичка пытается их поймать.
Публикация «Музыкально-речевая игра „Лисичка и синички“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Синица, синичка
- Темочки
Игра «Птицелов»
Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, «гуси», «утки», «вороны», «кукушки», «журавли» и т. д.) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят:
Птицы зёрнышки клюют,
Птицы весело поют.
Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают,
Ай! Птицелов идет!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя, а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется
Игра «Скворцы и кошка»
Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом.