МААМ-картинки

Музыкально-пространственная среда ДОУ (25 фото)

Марина Чубакова
Музыкально-пространственная среда ДОУ

Предметно-развивающая среда музыкального зала, так же как и группового помещения должна ориентироваться на концептуальные подходы рамочной конструкции зонирования пространства помещения (деление его на рабочую, спокойную и активную зоны, сформулированные Н. А. Коротковой.

Публикация «Музыкально-пространственная среда ДОУ» размещена в разделах

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.

Рабочая зона музыкального зала включает в себя: фортепиано, синтезатор, телевизор, видеоплейер, DVD – плейер, музыкальный центр, мольберт, столы, стулья

Музыкально-пространственная среда ДОУ

Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения.

Фото №1 Предметно развивающая среда

Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала.

Фото №2 Публикация Музыкально пространственная среда ДОУ размещена в разделах Музыка Фото №3 Игры дидактические пособия Оформление детских садов Работа музыкального руководителя Развивающая предметно пространственная среда

В своей работе я опираюсь на программы и методические разработки: 1. Программа «Ладушки» И. А. Новоскольцева, И. Каплунова:

2. А. И. Буренина. Программа «Ритмическая мозаика»

3. Н. А. Ветлугина. «Музыкальное развитие ребенка»

4. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. программа «Са-фи-дансе»

5. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа «Детство»

Фото №4 РППС Темочки Музыкальный зал среда эстетического развития место постоянного общения ребенка с музыкой Фото №5 Простор яркость красочность создают уют торжественной обстановки соблюдая при этом принцип эстетического воспитания

6. Журналы:

«Музыкальный руководитель»

«Музыкальная палитра»

«Созвучие»

«Дошкольное воспитание»

«Дошкольная педагогика»

В своей работе применяю музыкально-дидактические игры и пособия, которые способствуют всестороннему развитию детей, ускоряют музыкально-сенсорное развитие детей, повышают интерес к музыке, желание слушать её, играть на музыкальных инструментах, способствуют осознанному усвоению и закреплению знаний. Это игры для развития звуковысотного слуха:

«Где мои детки?»

«Музыкальные лесенки»

Игры на развитие чувства ритма:

«Научи матрешку танцевать»

«Три медведя»

«Гусеница»

«Божьи коровки»

«Игра с картинками»

«Определи по ритму»

Игры на усвоение характера музыки :

«Удивительный светофор»

Игры на развитие памяти и слуха

«Веселый паровоз»

«Узнай мелодию по картинке»

Фото №6 И придерживаясь принципа зонирования пространства все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач решаемых на занятии и возраста детей Фото №7 Рабочая зона музыкального зала включает в себя фортепиано синтезатор телевизор видеоплейер плейер Фото №8 Работа музыкального руководителя музыкальный центр мольберт столы стулья

В работе с детьми применяю игру на различных музыкальных инструментах. Это один из любимых видов деятельности детей. Использование ДМИ обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает музыкальные способности : чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух.

Фото №9 Спокойная зона предполагает наличие ковра который позволяет проводить релаксационные упражнения

атрибуты

• Султанчики

• Цветы

o Тюльпаны

o Мимозы

o Подснежники

• Ширма

• Платочки

• Мягкие игрушки

• Травинки

• Цветы (поролон)

• Колосья

• листочки осенние.

Фото №10 Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала Фото №11 В своей работе я опираюсь на программы и методические разработки

Театрализованная деятельность. С самых ранних лет ребенок стремиться к творчеству, театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие способности детей, позволяет сделать их жизнь интересней, наполненной радостью.

• Маски для сюжетно-ролевых игр

• Куклы бибабо

• Пальчиковый театр

• Куклы марионетки

• Ширма

• Костюмы (детские, взрослые)

Фото №12 Программа Ладушки И Фото №13 Новоскольцева И Фото №14 Программа Ритмическая мозаика Фото №15 Развивающая предметно пространственная среда Фото №16 РППС развитие ребенка Фото №17 программа Са фи дансе

Использование аудиозаписей, дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят.

А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску».

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. Для этого мною собрана аудиотека.

Фото №18 Программа Детство Фото №19 В работе с детьми применяю игру на различных музыкальных инструментах Фото №20 Это один из любимых видов деятельности детей

В своей работе использую наглядный материал:

• Иллюстрации программных песен • Портреты композиторов

• Иллюстрации музыкальных инструментов

• Иллюстрации к образным танцам.

Фото №21 Использование ДМИ обогащает музыкальные впечатления дошкольников развивает музыкальные способности чувство ритма тембровый и звуковысотный слух

Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкально - дидактические игры, альбомы, музыкальные инструменты, совместно созданные детьми и взрослыми из бросового материала, а также фабричного изготовления. Тетради взаимосвязи, которые позволяют тесно сотрудничать музыкальному руководителю и воспитателю.

Фото №22 атрибуты Султанчики Цветы Тюльпаны Мимозы Подснежники Ширма Платочки Мягкие игрушки Травинки Цветы поролон Колосья листочки осенние Фото №23 Театрализованная деятельность Фото №24 С самых ранних лет ребенок стремиться к творчеству театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие способности детей позволяет сделать их жизнь интересней наполненной радостью
Публикации по теме:

«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ» В настоящее время, при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-пространственная среда ДОУ
Опубликовано: 17 января 2013 в 13:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД