Литвинова Людмила
«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей среды, так как в связи с введением ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ изменились подходы к организации образования дошкольников.
Основополагающие подходы указывают на то, что предметно-развивающая среда должна :
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
1. Учитывать зону актуального и ближайшего развития каждого ребенка (культурно-исторический подход - Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.);
2. Выступать в роли «стимулятора» к какой-либо деятельности, тем самым, обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе (деятельностный подход - А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);
3. «Включать» собственно-личностные функции ребенка или востребованность его субъективного опыта (личностный подход - Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский и др.).
При организации предметно-развивающей среды необходимо учитывать научные принципы её построения, одним из которых является принцип интеграции детских видов деятельности и образовательных областей.
На наш взгляд, вышеперечисленные условия создания предметно-развивающей среды в группах ДОУ нашли свое отражение в рамочной конструкции построения ПРС Н. А. Коротковой, именно поэтому мы используем её в практике своего дошкольного образовательного учреждения.
Уважаемые коллеги, далее вашему вниманию я предлагаю фото нашего группового помещения, где Вы сможете увидеть обустройство активной, спокойной и рабочей зон в соответствии с современными требованиями.
Рабочая и спокойная зоны групповой комнаты.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Основополагающие подходы указывают на то что предметно развивающая среда должна Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/f40950518559455b164fad39538bdf85.jpg.jpg)
Рабочая зона - на собственных границах зоны расположены "Центр науки", "Центр художественного творчества", "Музыкально-театрализованный центр" и легкие перекатные столы.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/50164a7384e80a2301df8dfb4e36e4d2.jpg.jpg)
Рабочая зона "Центр художественного творчества"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учитывать зону актуального и ближайшего](https://www.maam.ru/upload/blogs/bc6d43274585fb31e615ecda188f7fbd.jpg.jpg)
Рабочая зона "Музыкально - театрализованный центр"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/e6aacc6b060dc04aae604f7c70615f53.jpg.jpg)
Лёгкая перегородка между рабочей и спокойной зонами
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 РППС развития каждого ребенка культурно исторический подход Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/193886f6d33723ecde2a6e3d3a355f85.jpg.jpg)
Спокойная зона, где расположены "Центр грамоты" и "Центр игротеки". Пространство зоны занимают лекгие пуфы, перекатной стол и тележки
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Рубинштейн и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/1d4b4533752365c133bcd0ea41efad2b.jpg.jpg)
Активная зона, где расположены "Центр сюжетно-ролевых игр", "Центр конструктивных игр", "Центр здоровья"
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Включать собственно личностные функции ребенка или востребованность его субъективного опыта личностный подход Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/cce072d6aff3136a019a4f064e2b046e.jpg.jpg)
Активная зона "Центр сюжетно - ролевых игр"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Петровский и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/074258feba423e500e7203358f4bba1a.jpg.jpg)
Активная зона "Центр конструктивных игр" и "Центр здоровья". На собственных границах зоны расположен стенд - "Стена творчества", где дети могут самостоятельно поместить свои работы. Легкая перегородка ввиде арки разграничивает игровое пространство между мальчиками и девочками
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 При организации предметно развивающей среды необходимо учитывать научные принципы её построения одним из которых является принцип интеграции детских видов деятельности и образовательных областей](https://www.maam.ru/upload/blogs/12a4382f791d2fc3845a14abb662732c.jpg.jpg)
Стенд "Дружные дежурные". На нём расположены отличительные символы игровых центров и фото детей. Ежедневно дети самостоятельно, или при помощи педагога выбирают игровой центр, где они будут дежурить в течение дня
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 На наш взгляд вышеперечисленные условия создания предметно развивающей среды в группах ДОУ нашли свое отражение в рамочной конструкции построения ПРС Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/a1cc6b979c265d59b6f370e70580c2b4.jpg.jpg)
Так мы оформили стенд, где дети самостоятельно могут выбрать себе тот вид деятельности, которым они желают заниматься
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Коротковой именно поэтому мы используем её в практике своего дошкольного образовательного учреждения](https://www.maam.ru/upload/blogs/3d7762e3e193f1b7a96dc9de0ccbbe02.jpg.jpg)
Так выглядит стенд, где расположены работы детей из различных материалов. Работы детей не подписаны, таким образом мы учитываем принцип эмоциогенности предметно - развивающей среды
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что предоставленный мной материал пригодится Вам в работе.