Литвинова Людмила
«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время, при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей среды, так как в связи с введением ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ изменились подходы к организации образования дошкольников.
Основополагающие подходы указывают на то, что предметно-развивающая среда должна :
Публикация «„Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ“» размещена в разделах
1. Учитывать зону актуального и ближайшего развития каждого ребенка (культурно-исторический подход - Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.);
2. Выступать в роли «стимулятора» к какой-либо деятельности, тем самым, обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе (деятельностный подход - А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);
3. «Включать» собственно-личностные функции ребенка или востребованность его субъективного опыта (личностный подход - Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский и др.).
При организации предметно-развивающей среды необходимо учитывать научные принципы её построения, одним из которых является принцип интеграции детских видов деятельности и образовательных областей.
На наш взгляд, вышеперечисленные условия создания предметно-развивающей среды в группах ДОУ нашли свое отражение в рамочной конструкции построения ПРС Н. А. Коротковой, именно поэтому мы используем её в практике своего дошкольного образовательного учреждения.
Уважаемые коллеги, далее вашему вниманию я предлагаю фото нашего группового помещения, где Вы сможете увидеть обустройство активной, спокойной и рабочей зон в соответствии с современными требованиями.
Рабочая и спокойная зоны групповой комнаты.
Рабочая зона - на собственных границах зоны расположены "Центр науки", "Центр художественного творчества", "Музыкально-театрализованный центр" и легкие перекатные столы.
Рабочая зона "Центр художественного творчества"
Рабочая зона "Музыкально - театрализованный центр"
Лёгкая перегородка между рабочей и спокойной зонами
Спокойная зона, где расположены "Центр грамоты" и "Центр игротеки". Пространство зоны занимают лекгие пуфы, перекатной стол и тележки
Активная зона, где расположены "Центр сюжетно-ролевых игр", "Центр конструктивных игр", "Центр здоровья"
Активная зона "Центр сюжетно - ролевых игр"
Активная зона "Центр конструктивных игр" и "Центр здоровья". На собственных границах зоны расположен стенд - "Стена творчества", где дети могут самостоятельно поместить свои работы. Легкая перегородка ввиде арки разграничивает игровое пространство между мальчиками и девочками
Стенд "Дружные дежурные". На нём расположены отличительные символы игровых центров и фото детей. Ежедневно дети самостоятельно, или при помощи педагога выбирают игровой центр, где они будут дежурить в течение дня
Так мы оформили стенд, где дети самостоятельно могут выбрать себе тот вид деятельности, которым они желают заниматься
Так выглядит стенд, где расположены работы детей из различных материалов. Работы детей не подписаны, таким образом мы учитываем принцип эмоциогенности предметно - развивающей среды
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что предоставленный мной материал пригодится Вам в работе.