Ирина Михайловна Александрова
Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №21».
Ленинградская область, город Кириши.
Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию
Автор:
Александрова Ирина Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Ленинградская область,
город Кириши
2017 год
Цель:
Создание условий для обобщения знаний детей о Победе русского народа в Великой Отечественной войне.
Для выполнения данной цели я поставила следующие задачи.
Задачи:
Познавательные:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
1. Вызвать у детей желание показать свои знания о родах войск.
2. Побуждать детей показать знания об истории г. Кириши и памятных местах нашего города.
3. Закреплять знания детей о великом празднике-ДНЕ ПОБЕДЫ.
Речевые:
1. Вызвать у детей желание выразительно рассказывать стихотворные произведения.
2. Активизировать в речи детей описательные прилагательные.
Художественно – эстетические:
1. Помочь детям проявить свои музыкальные способности, чувство ритма, певческие данные в музыкальной деятельности.
Социально – нравственные (эмоционально – волевые) :
1. Помочь детям проявить свое эмоциональное отношение к событиям и участникам ВОВ.
2. Помочь ощутить чувство гордости за свою страну, свой народ.
Самоанализ педагога на проведённое мероприятие
Прежде чем анализировать это мероприятие я хочу Вам сказать, что у нас проводился долгосрочный проект-«Я помню – я горжусь». Мы с ребятами читали много произведений, проводили беседы о ВОВ и подвигах нашего народа. Ходили в библиотеку, где нам проводили познавательную беседу о подвигах и славе русского народа. Ходили к вечному огню, который находиться в «Сквере памяти». Ходили в виртуальный «Русский музей», где Наталья Васильевна Суховьева показывала нам художественные полотна о русских богатырях и рассказывала их подвигах. Проводили работу совместно с родителями – рисунки, поделки, фотографии о памятниках в нашем городе. Со всем этим материалом вы можете ознакомиться - все на столах в зале. Представленный досуг проводился в рамках долгосрочного проекта «Я помню – я горжусь», как итоговое мероприятие.
А теперь о самом досуге.
В основном с поставленной целью мы справились. И по порядку по задачам: познавательные- в предварительных беседах мы с детьми говорили о различных родах войск нашей Армии. Дети рассказали о памятниках нашего города и о тех событиях, которые происходили в нашем тогда поселке во время ВОВ.
На закреплении знаний детей о ВОВ работа проходила в начале и заключительной части досуга и на протяжении всего досуга.
Речевые:
Выразительность - дети старались читать стихотворения выразительно и даже под музыкальное сопровождение.
Описательные прилагательные - дети говорили о боевых качествах солдат.
Худ - эстетические:
Решали эти задачи в песни и танцах.
Социально - нравственные:
Решали эту задачу на протяжении всего досуга и я думаю,что дети прочувствовали события тех лет.
Гордость за свой народ свою Родину – на протяжении всего мероприятия
Я думаю, что если с какими задачами мы и не справились,будем дальше работать и стремиться к решению поставленных задач.
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал.
В- Ребята, обратите внимание как красиво украшен наш зал. А вы мне можете сказать какой праздник скоро будет праздновать наша страна?.
Д- День Победы
В- Правильно, скоро наша страна будет отмечать 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией.
В-А кто знает, когда началась эта страшная война?
Д- 22 июня ровно в 4 часа утра 1941года.
В- А кто напал на нашу страну?
Д- Фашистская Германия.
В- Зачем фашисты напали на нашу землю?
Д- Фашисты хотели захватить весь мир.
В-А кто встал на защиту нашей Родины?
Д- На защиту встали все люди от мала до велика. Родину защищали не только солдаты, но и старики и женщины и дети.
В- А какие были у нас солдаты?
Д. - Храбрые сильные мужественные бесстрашные добрые любящие отважные…
В- Кем были солдаты на войне?
Д- Летчиками,танкистами, моряками, пограничниками,разведчиками….
В- Да ребята,нашу страну защищали на земле в небесах и на море.
Напомните мне ребята слова замечательного русского полководца А. Невского, что он сказал о боевом духе нашего народа?
Д- «Кто с мечом к нам пришел,тот от меча и погибнет».
В- Да ребята наш народ очень дружелюбный,но если на нас нападает враг,то на защиту Родины встают все от мала до велика.
В- А вы не хотите проверить себя? Смогли бы вы пройти испытания,которые выпали на наш народ в года войны?
Д- Да
В-На войну солдат провожали их жены сестры и матери. Сейчас наши девочки проводят мальчиков на ответственное задание.
Танец «Синенький платочек»
В- Представьте,ребята. что вы находитесь в горящей деревне и спасение только на другом берегу. Надо всех жителей деревни перевезти на «лодке» на другой берег. Перевозить будут капитаны. Лодка может выдержать только одного пассажира.
Выполняйте задание.
эстафета «Переправа»
В- Ребята вам нужно уничтожить противника,который находится в окопах. Незаметно к нему можно подобраться только преодолев полосу препятствий- перейти болото, пройти по минному полю. проползти под колючей проволокой и бросить гранату в окоп, где находится враг. Разделитесь на команды и приступайте к выполнению задания.
«Полоса препятствий».
В-Молодцы, будущие защитники Родины! Вы оказались быстрыми, ловкими, смелыми.
После долгих походов и боев солдаты отдыхали на привале. А что делали солдаты на привале, как вы думаете?
Д- Отдыхали. стирали белье. подшивали воротнички. зашивали одежду, варили еду, писали письма. рассматривали фотографии. Скучали, рассказывали о своей жизни до войны, пели песни и даже танцевали.
В- А давайте и вы сейчас нам покажите задорный,веселый танец для поднятия боевогодуха.
Танец «Яблочко»
В- ребята а я вам хочу сказать что и у нас на нашей киришской земле тоже была война
В начале сентября 1941 года в поселок Кириши пришли оккупанты, но 10 сентября были выбиты отсюда бойцами 311 с. д., сформированной в г. Кирове, они удерживали этот рубеж на р. Волхов до 28.10.1941 г., но после этого гитлеровцы форсировали р. Волхов у г. Чудово и обошли пос. Кириши с востока, захватив 23.10 пос. Будогощь, а 28.10 им удалось прорвать оборону 311 с. д. у Киришей и двинуть свою армаду на север от пос. Кириши к д. Пчева. Враг рвался на соединение с наступающими с севера финскими войсками, чтобы таким образом, перерезав "дорогу жизни", заключить Ленинград во второе кольцо блокады. Освобожден поселок Кириши в ночь с 3 на 4 октября 1943 года. Бывший поселок Кириши предстал перед освободителями полностью разрушенным. На месте домов, предприятий – траншеи, воронки, блиндажи и огромное количество боеспособных мин и снарядов. Я вам буду показывать карточки а вы мне будете помогать что же происходило на нашей киришской земле в годы войны.
Д-Это настоящая карта боевых действий. Фашисты хотели сделать второе блокадное кольцо вокруг Ленинграда, но им это не удалось.
Д-Захватив нашу землю немцы минировали дороги, мосты,здания.
Д-Немцы взорвали мост через реку Волхов.
Д-Немцы заставляли рыть окопы мирных жителей.
Д-Фашисты жгли деревни и убивали мирных людей.
Д-Два года продолжалась война на нашей киришской земле.
Д-После того как наши солдаты прогнали фашистов с нашей земли остались только руины от домов и заводов.
Д-Осталась только голая земля, опалённая огнём, изрытая траншеями и усеянная минами и снарядами. Еще до сих пор люди находят эти снаряды в земле.
В-Прошли года. На этой земле появился молодой город Кириши. Но память о войне вечна.
В- После войны люди установили много памятников нашим героям победителям. Такие памятники есть и в нашем городе. Давайте вспомним какие памятники вы знаете куда с родителями вы ходили.
(Слайды памятников ВОВ нашего города).
Рассказы детей.
Памятник «Вечный огонь»
Настя: Горит огонь в сердцах людей…
Ваня: этот памятник «Вечный огонь» был открыт в честь 30 - летия Победы. Огонь привезли с Пискаревского мемориального захоронения города -героя Санкт- Петербурга.
Памятник «Защитникам Киришской земли»
Дима: Это памятник называется «Защитникам киришской земли» -танк Т-34
Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале. …
Памятник «Передний край обороны»- крыло самолета.
Юра:
Слава вам храбрые,слава бесстрашные
Вечную славу поет вам народ…
Даша: это стихотворение написал житель нашего города.
Где-то в сводках информбюро
Слово «Кириши» прозвучало…
Е. Колюхов.
Памятник «Эхо войны»
Даниил:
Пока не заглохли глотки орудий
И стены не пали ниц
Возвысьте голос честные люди
Сорвите маску с убийц. -
Эти слова написаны на мемориальной доске памятника «Эхо войны» в нашем городе Кириши.
Даша: на этом месте раньше был завод, но немцы его разбомбили и остались одни руины. Люди решили оставить эти руины в память о той страшной войне, чтобы больше никогда не повторилась война. Чтобы был мир во всем Мире.
Памятник «Сожженным деревням».
Саша: в нашем городе был установлен памятник сожженным деревням. Их было 29 .Немцы сжигали деревни вместе с людьми. Они не жалели никого ни взрослых,ни стариков и даже не жалели детей. В память о жертвах фашизма был поставлен этот памятник.
Еще тогда нас не было на свете
М. Владимов
Памятник – пушка «Советским воинам освободившим Кириши»
Денис: Пусть будет мир Н. Найденова
Пусть пулеметы не строчат,.
В- Вот какие вы молодцы прошли все испытания. Вы конечно сможете быть настоящими защитниками нашей великой Родины.
Еще вы очень хорошо рассказали нам о памятниках нашего города.
Да ребята, вы правы,в каждом городе есть памятники о Великой Отечественной войне. Нельзя забывать о подвигах, которые совершил наш народ.
В –В этот день мы вспоминаем погибших и заботимся о ветеранах этой страшной войны. и все же это праздник, хоть и со слезами на глазах. а на празднике что делают люди?
Д- Они поют песни,танцуют,веселятся.
В- Ребята я еще раз хочу у вас спросить,когда отмечает наш народ день Победы?
Д- 9 мая.
В- Давайте посмотрим как народ радовался и радуется этому великому дню победы. Мы помним о подвигах нашего народа помним о погибших и заботимся о ветеранах.
Обратите внимание на экран. сейчас мы посмотрим как наши люди празднуют этот великий день – день Победы (слайды)
Это первый парад победы 1945 года. Парад принимает маршал Советского Союза Жуков.
Наши воины- победители бросают вражеские знамена к стенам кремля на красной площади в москве.
Парад наших смелых и отважных солдат на красной площади они одержали победу над фашистами.
А это уже наше время много лет прошло с тех пор но мы гордимся нашими защитниками которые сейчас охраняют наш мир и покой.
Нашу Родину защищают на земле в небесах и на море- это военно-воздушные войска, десантные войска танковые войска, артиллерийские войска,пограничные войска, военно-морской флот и многие, многие,многие….
А это наша боевая техника, ни у кого в мире нет такой мощной техники.
Праздничный салют в честь ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ В МОСКВЕ.
9 мая во всех городах нашей страны в небо взлетает праздничный салют.
В- Давайте и мы с вами станцуем красивый танец для живых и споем песню в память о погибших.
танец «Смуглянка»
Песня «Вечный огонь»
1. Над могилой в тихом парке.
Звучит музыка к песне «Журавли» и Виталина читает отрывок из стихотворения «Реквием» Р. Рождественского.
Виталина:
Помните! Через века, через года,- помните.
Под музыку «Журавли» дети возлагают цветы к «вечному огню».
С тех пор минуло много лет, посмотрите, какие сейчас наши ветераны (слайды)
В- В нашем зале тоже есть ветеран этой страшной войны.
Под музыку «День Победы» Дарина читает стихотворение и вручает цветы ветерану.
Дарина - За ваше мужество в бою
За вашу боль за ваши раны
За жизнь счастливую мою
Земной поклон вам ветераны. (Цветы)
(Небольшое выступление ветерана перед детьми.)
В- Ребята люди всего мира не хотят войны, они хотят жить под мирным небом и даже придумали символ мира -это белый голубь давайте и мы подарим голубей мира всем присутствующим в нашем зале (звучит песня «День Победы»)
Под музыку «Прощание славянки» уходим из зала.