МААМ-картинки

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы»

Ирина Михайловна Александрова
Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №21».

Ленинградская область, город Кириши.

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию

Автор:

Александрова Ирина Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Ленинградская область,

город Кириши

2017 год

Цель:

Создание условий для обобщения знаний детей о Победе русского народа в Великой Отечественной войне.

Для выполнения данной цели я поставила следующие задачи.

Задачи:

Познавательные:

Темочки:

1. Вызвать у детей желание показать свои знания о родах войск.

2. Побуждать детей показать знания об истории г. Кириши и памятных местах нашего города.

3. Закреплять знания детей о великом празднике-ДНЕ ПОБЕДЫ.

Речевые:

1. Вызвать у детей желание выразительно рассказывать стихотворные произведения.

2. Активизировать в речи детей описательные прилагательные.

Художественно – эстетические:

1. Помочь детям проявить свои музыкальные способности, чувство ритма, певческие данные в музыкальной деятельности.

Социально – нравственные (эмоционально – волевые) :

1. Помочь детям проявить свое эмоциональное отношение к событиям и участникам ВОВ.

2. Помочь ощутить чувство гордости за свою страну, свой народ.

Самоанализ педагога на проведённое мероприятие

Прежде чем анализировать это мероприятие я хочу Вам сказать, что у нас проводился долгосрочный проект-«Я помню – я горжусь». Мы с ребятами читали много произведений, проводили беседы о ВОВ и подвигах нашего народа. Ходили в библиотеку, где нам проводили познавательную беседу о подвигах и славе русского народа. Ходили к вечному огню, который находиться в «Сквере памяти». Ходили в виртуальный «Русский музей», где Наталья Васильевна Суховьева показывала нам художественные полотна о русских богатырях и рассказывала их подвигах. Проводили работу совместно с родителями – рисунки, поделки, фотографии о памятниках в нашем городе. Со всем этим материалом вы можете ознакомиться - все на столах в зале. Представленный досуг проводился в рамках долгосрочного проекта «Я помню – я горжусь», как итоговое мероприятие.

А теперь о самом досуге.

В основном с поставленной целью мы справились. И по порядку по задачам: познавательные- в предварительных беседах мы с детьми говорили о различных родах войск нашей Армии. Дети рассказали о памятниках нашего города и о тех событиях, которые происходили в нашем тогда поселке во время ВОВ.

На закреплении знаний детей о ВОВ работа проходила в начале и заключительной части досуга и на протяжении всего досуга.

Речевые:

Выразительность - дети старались читать стихотворения выразительно и даже под музыкальное сопровождение.

Описательные прилагательные - дети говорили о боевых качествах солдат.

Худ - эстетические:

Решали эти задачи в песни и танцах.

Социально - нравственные:

Решали эту задачу на протяжении всего досуга и я думаю,что дети прочувствовали события тех лет.

Гордость за свой народ свою Родину – на протяжении всего мероприятия

Я думаю, что если с какими задачами мы и не справились,будем дальше работать и стремиться к решению поставленных задач.

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал.

В- Ребята, обратите внимание как красиво украшен наш зал. А вы мне можете сказать какой праздник скоро будет праздновать наша страна?.

Д- День Победы

В- Правильно, скоро наша страна будет отмечать 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией.

В-А кто знает, когда началась эта страшная война?

Д- 22 июня ровно в 4 часа утра 1941года.

В- А кто напал на нашу страну?

Д- Фашистская Германия.

В- Зачем фашисты напали на нашу землю?

Д- Фашисты хотели захватить весь мир.

В-А кто встал на защиту нашей Родины?

Д- На защиту встали все люди от мала до велика. Родину защищали не только солдаты, но и старики и женщины и дети.

В- А какие были у нас солдаты?

Д. - Храбрые сильные мужественные бесстрашные добрые любящие отважные…

В- Кем были солдаты на войне?

Д- Летчиками,танкистами, моряками, пограничниками,разведчиками….

В- Да ребята,нашу страну защищали на земле в небесах и на море.

Напомните мне ребята слова замечательного русского полководца А. Невского, что он сказал о боевом духе нашего народа?

Д- «Кто с мечом к нам пришел,тот от меча и погибнет».

В- Да ребята наш народ очень дружелюбный,но если на нас нападает враг,то на защиту Родины встают все от мала до велика.

В- А вы не хотите проверить себя? Смогли бы вы пройти испытания,которые выпали на наш народ в года войны?

Д- Да

В-На войну солдат провожали их жены сестры и матери. Сейчас наши девочки проводят мальчиков на ответственное задание.

Танец «Синенький платочек»

В- Представьте,ребята. что вы находитесь в горящей деревне и спасение только на другом берегу. Надо всех жителей деревни перевезти на «лодке» на другой берег. Перевозить будут капитаны. Лодка может выдержать только одного пассажира.

Выполняйте задание.

эстафета «Переправа»

В- Ребята вам нужно уничтожить противника,который находится в окопах. Незаметно к нему можно подобраться только преодолев полосу препятствий- перейти болото, пройти по минному полю. проползти под колючей проволокой и бросить гранату в окоп, где находится враг. Разделитесь на команды и приступайте к выполнению задания.

«Полоса препятствий».

В-Молодцы, будущие защитники Родины! Вы оказались быстрыми, ловкими, смелыми.

После долгих походов и боев солдаты отдыхали на привале. А что делали солдаты на привале, как вы думаете?

Д- Отдыхали. стирали белье. подшивали воротнички. зашивали одежду, варили еду, писали письма. рассматривали фотографии. Скучали, рассказывали о своей жизни до войны, пели песни и даже танцевали.

В- А давайте и вы сейчас нам покажите задорный,веселый танец для поднятия боевогодуха.

Танец «Яблочко»

В- ребята а я вам хочу сказать что и у нас на нашей киришской земле тоже была война

В начале сентября 1941 года в поселок Кириши пришли оккупанты, но 10 сентября были выбиты отсюда бойцами 311 с. д., сформированной в г. Кирове, они удерживали этот рубеж на р. Волхов до 28.10.1941 г., но после этого гитлеровцы форсировали р. Волхов у г. Чудово и обошли пос. Кириши с востока, захватив 23.10 пос. Будогощь, а 28.10 им удалось прорвать оборону 311 с. д. у Киришей и двинуть свою армаду на север от пос. Кириши к д. Пчева. Враг рвался на соединение с наступающими с севера финскими войсками, чтобы таким образом, перерезав "дорогу жизни", заключить Ленинград во второе кольцо блокады. Освобожден поселок Кириши в ночь с 3 на 4 октября 1943 года. Бывший поселок Кириши предстал перед освободителями полностью разрушенным. На месте домов, предприятий – траншеи, воронки, блиндажи и огромное количество боеспособных мин и снарядов. Я вам буду показывать карточки а вы мне будете помогать что же происходило на нашей киришской земле в годы войны.

Д-Это настоящая карта боевых действий. Фашисты хотели сделать второе блокадное кольцо вокруг Ленинграда, но им это не удалось.

Д-Захватив нашу землю немцы минировали дороги, мосты,здания.

Д-Немцы взорвали мост через реку Волхов.

Д-Немцы заставляли рыть окопы мирных жителей.

Д-Фашисты жгли деревни и убивали мирных людей.

Д-Два года продолжалась война на нашей киришской земле.

Д-После того как наши солдаты прогнали фашистов с нашей земли остались только руины от домов и заводов.

Д-Осталась только голая земля, опалённая огнём, изрытая траншеями и усеянная минами и снарядами. Еще до сих пор люди находят эти снаряды в земле.

В-Прошли года. На этой земле появился молодой город Кириши. Но память о войне вечна.

В- После войны люди установили много памятников нашим героям победителям. Такие памятники есть и в нашем городе. Давайте вспомним какие памятники вы знаете куда с родителями вы ходили.

(Слайды памятников ВОВ нашего города).

Рассказы детей.

Памятник «Вечный огонь»

Настя: Горит огонь в сердцах людей…

Ваня: этот памятник «Вечный огонь» был открыт в честь 30 - летия Победы. Огонь привезли с Пискаревского мемориального захоронения города -героя Санкт- Петербурга.

Памятник «Защитникам Киришской земли»

Дима: Это памятник называется «Защитникам киришской земли» -танк Т-34

Мы в разных уголках страны видали:

Застыли танки на почетном пьедестале. …

Памятник «Передний край обороны»- крыло самолета.

Юра:

Слава вам храбрые,слава бесстрашные

Вечную славу поет вам народ…

Даша: это стихотворение написал житель нашего города.

Где-то в сводках информбюро

Слово «Кириши» прозвучало…

Е. Колюхов.

Памятник «Эхо войны»

Даниил:

Пока не заглохли глотки орудий

И стены не пали ниц

Возвысьте голос честные люди

Сорвите маску с убийц. -

Эти слова написаны на мемориальной доске памятника «Эхо войны» в нашем городе Кириши.

Даша: на этом месте раньше был завод, но немцы его разбомбили и остались одни руины. Люди решили оставить эти руины в память о той страшной войне, чтобы больше никогда не повторилась война. Чтобы был мир во всем Мире.

Памятник «Сожженным деревням».

Саша: в нашем городе был установлен памятник сожженным деревням. Их было 29 .Немцы сжигали деревни вместе с людьми. Они не жалели никого ни взрослых,ни стариков и даже не жалели детей. В память о жертвах фашизма был поставлен этот памятник.

Еще тогда нас не было на свете

М. Владимов

Памятник – пушка «Советским воинам освободившим Кириши»

Денис: Пусть будет мир Н. Найденова

Пусть пулеметы не строчат,.

В- Вот какие вы молодцы прошли все испытания. Вы конечно сможете быть настоящими защитниками нашей великой Родины.

Еще вы очень хорошо рассказали нам о памятниках нашего города.

Да ребята, вы правы,в каждом городе есть памятники о Великой Отечественной войне. Нельзя забывать о подвигах, которые совершил наш народ.

В –В этот день мы вспоминаем погибших и заботимся о ветеранах этой страшной войны. и все же это праздник, хоть и со слезами на глазах. а на празднике что делают люди?

Д- Они поют песни,танцуют,веселятся.

В- Ребята я еще раз хочу у вас спросить,когда отмечает наш народ день Победы?

Д- 9 мая.

В- Давайте посмотрим как народ радовался и радуется этому великому дню победы. Мы помним о подвигах нашего народа помним о погибших и заботимся о ветеранах.

Обратите внимание на экран. сейчас мы посмотрим как наши люди празднуют этот великий день – день Победы (слайды)

Это первый парад победы 1945 года. Парад принимает маршал Советского Союза Жуков.

Наши воины- победители бросают вражеские знамена к стенам кремля на красной площади в москве.

Парад наших смелых и отважных солдат на красной площади они одержали победу над фашистами.

А это уже наше время много лет прошло с тех пор но мы гордимся нашими защитниками которые сейчас охраняют наш мир и покой.

Нашу Родину защищают на земле в небесах и на море- это военно-воздушные войска, десантные войска танковые войска, артиллерийские войска,пограничные войска, военно-морской флот и многие, многие,многие….

А это наша боевая техника, ни у кого в мире нет такой мощной техники.

Праздничный салют в честь ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ В МОСКВЕ.

9 мая во всех городах нашей страны в небо взлетает праздничный салют.

В- Давайте и мы с вами станцуем красивый танец для живых и споем песню в память о погибших.

танец «Смуглянка»

Песня «Вечный огонь»

1. Над могилой в тихом парке.

Звучит музыка к песне «Журавли» и Виталина читает отрывок из стихотворения «Реквием» Р. Рождественского.

Виталина:

Помните! Через века, через года,- помните.

Под музыку «Журавли» дети возлагают цветы к «вечному огню».

С тех пор минуло много лет, посмотрите, какие сейчас наши ветераны (слайды)

В- В нашем зале тоже есть ветеран этой страшной войны.

Под музыку «День Победы» Дарина читает стихотворение и вручает цветы ветерану.

Дарина - За ваше мужество в бою

За вашу боль за ваши раны

За жизнь счастливую мою

Земной поклон вам ветераны. (Цветы)

(Небольшое выступление ветерана перед детьми.)

В- Ребята люди всего мира не хотят войны, они хотят жить под мирным небом и даже придумали символ мира -это белый голубь давайте и мы подарим голубей мира всем присутствующим в нашем зале (звучит песня «День Победы»)

Под музыку «Прощание славянки» уходим из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию «День Победы»Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию «День Победы» 6 Мая мы с детьми моей старшей группы ездили к Братской Могиле своего города Кимовска. Там мы возложили цветы, побеседовали о Великой Отечественной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе Программное содержание: - Познакомить детей с праздником 9 мая. - Доступно рассказать детям о ВОВ. - Воспитывать чувство гордости за свою.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе» Мы свято в памяти храним…» Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в окно.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День Победы» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»,.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 Мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 06-09 мая 2019года. Участники проекта:.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию «День Великой Победы»Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию «День Великой Победы» Мы много знаем о Великой отечественной войне из рассказов ветеранов, наших дедушек и бабушек, родственников, которые были детьми в то время.

Познавательный досуг «Письмо из штаба» в старшей группе Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: - закреплять знания детей о разнообразии.

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая — день Победы!» для старшей группыПроект по патриотическому воспитанию «9 мая — день Победы!» для старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «9 мая - день Победы!» (старшая группа) Тема: «9 мая - день Победы!» Тип проекта: краткосрочный (с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Александрова (УИ 398255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД