Екатерина Чеснокова
Комплексное музыкально-познавательное занятие в младшей группе «Едет матушка весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик; активизировать действия детей в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности в связи с передачей динамики художественного образа.
Задачи:
Образовательные. Закреплять и расширять представления детей о предметах, их признаках и свойствах; учить дифференцировать предметы по их признакам; находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира.
Развивающие. Формировать умение видеть целый художественный образ.
Публикация «Комплексное музыкально-познавательное занятие в младшей группе „Едет матушка весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательные. Вызывать интерес к сотворчеству со взрослыми и сверстниками.
Репертуар:
1. А. Филиппенко «Весна». Песня.
2. «Едет матушка Весна». Весенняя закличка с музыкальными инструментами
3. С. Майкапар «Вальс». Упражнение с бабочками.
4. Г. Фрид «Мишка». Инструментальная пьеса.
5. А. Филиппенко «Птичка». Вступление к песне.
6. Д. Кабалевский «Ежик». Инструментальная пьеса.
7. Е. Картушина «Весенняя пляска». Пляска под пение.
Материалы и оборудование:
1. Сундучки, сумочки, коробки: багаж Весны.
2. «Весенняя горка» из модулей, накрытая материалом.
3. Дерево с крючками для листьев.
4. Весенние листочки со скрепками.
5. Четыре листа белого картона.
6. Опилки, окрашенные в желтый, зеленый, красный и синий цвета.
7. Четыре одинаковые баночки с удобными крышками под опилки.
8. Яркие самодельные бабочки на тесемках на всех детей.
9. Веревка с прищепками для бабочек.
10. Ствол для елки из клубочков.
11. Разноцветные клубочки разного размера.
12. Разноцветные коробочки разного размера.
13. Игрушки: мишка, птичка, ежик.
14. Деревянные ложки по две на каждого ребенка.
15. Два колокольчика.
16. Бубен.
Используемые аудиозаписи:
1. Г. Свиридов «Весна»
2. А. Вивальди «Весна»
3. М. Мендельсон «Весенняя песня»
4. Р. Шуман «Грезы любви»
Оформление зала: В весенней тематике.
Методические приемы: Инструкции и прямые указания взрослого; сюрпризные моменты; использование новых ярких атрибутов.
План и ход занятия.
1. Дети входят в зал и садятся на стульчики (звучит музыка Г. Свиридова). Музыкальный руководитель коротко рассказывает о весне и предлагает детям позвать Весну к ним в гости, предлагает детям взять в руки музыкальные инструменты и встретить Весну. Исполняется закличка, в зал входит Весна (воспитатель) со своим багажом. Музыкальный руководитель и дети рады приходу Весны и поют для нее песню А. Филиппенко.
2. Весна предлагает детям заглянуть в ее сундучки. Приглашает детей открыть кармашек у сумки и найти там листочки, которые дети по указанию Весны, вешают на крючки дерева (звучит музыка А. Вивальди). Катя Дюжева читает стихотворение о листочках.
3. Весна приглашает нескольких детей открыть сундучок с застежкой и достать оттуда баночки с почвой. По указанию Весны дети выкладывают содержимое баночек на листы ватмана, называют цвета почвы. Затем Весна приглашает вторую группу детей открыть молнию сумки и найти там цветы, предлагает посадить их на почве в соответствии с цветом (Звучит музыка М. Мендельсона). Рома Трубников читает стихотворение о подснежнике.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Задачи Образовательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355385-1437728025.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формировать умение видеть целый художественный образ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355385-1437728232.jpg)
4. Внимание детей обращается на красивых бабочек, с которыми Весна предлагает потанцевать, по окончании танца дети рассаживают своих бабочек на цветы и рядом с ними. Вика читает стихотворение.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Комплексное музыкально познавательное занятие в младшей группе Едет матушка весна размещена в разделах Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355385-1437728369.jpg)
5. Весна вновь предлагает посмотреть, что еще есть в ее сундучке. Приглашает нескольких детей открыть сундучок на липучках и найти там материал для конструирования двух маленьких елочек (звучит музыка Р. Шумана). Затем музыкальный руководитель предлагает детям угадать, кто пришел на горочку порадоваться Весне и проигрывает музыкальные пьесы «Ежик», «Мишка», «Птичка». По мере отгадывания, воспитатель достает соответствующие игрушки из коробки. Когда в коробке не останется игрушек, Весна предлагает отдельным детям посадить зверей под елочки.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355385-1437728539.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355385-1437728661.jpg)
6. Весна обращает внимание детей на замечательную весеннюю горку, подводя итог занятию. Лиза читает стихотворение. Весна предлагает всем поплясать возле ее горочки. Исполняется «Весенняя пляска», дети прощаются с Весной и уходят из зала (звучит музыка А. Вивальди)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355385-1437728745.jpg)
Идея занятия взята из журнала "Музыкальный руководитель" 2006 год №4.