Екатерина Чеснокова
Комплексное музыкально-познавательное занятие в младшей группе «Едет матушка весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик; активизировать действия детей в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности в связи с передачей динамики художественного образа.
Задачи:
Образовательные. Закреплять и расширять представления детей о предметах, их признаках и свойствах; учить дифференцировать предметы по их признакам; находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира.
Развивающие. Формировать умение видеть целый художественный образ.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательные. Вызывать интерес к сотворчеству со взрослыми и сверстниками.
Репертуар:
1. А. Филиппенко «Весна». Песня.
2. «Едет матушка Весна». Весенняя закличка с музыкальными инструментами
3. С. Майкапар «Вальс». Упражнение с бабочками.
4. Г. Фрид «Мишка». Инструментальная пьеса.
5. А. Филиппенко «Птичка». Вступление к песне.
6. Д. Кабалевский «Ежик». Инструментальная пьеса.
7. Е. Картушина «Весенняя пляска». Пляска под пение.
Материалы и оборудование:
1. Сундучки, сумочки, коробки: багаж Весны.
2. «Весенняя горка» из модулей, накрытая материалом.
3. Дерево с крючками для листьев.
4. Весенние листочки со скрепками.
5. Четыре листа белого картона.
6. Опилки, окрашенные в желтый, зеленый, красный и синий цвета.
7. Четыре одинаковые баночки с удобными крышками под опилки.
8. Яркие самодельные бабочки на тесемках на всех детей.
9. Веревка с прищепками для бабочек.
10. Ствол для елки из клубочков.
11. Разноцветные клубочки разного размера.
12. Разноцветные коробочки разного размера.
13. Игрушки: мишка, птичка, ежик.
14. Деревянные ложки по две на каждого ребенка.
15. Два колокольчика.
16. Бубен.
Используемые аудиозаписи:
1. Г. Свиридов «Весна»
2. А. Вивальди «Весна»
3. М. Мендельсон «Весенняя песня»
4. Р. Шуман «Грезы любви»
Оформление зала: В весенней тематике.
Методические приемы: Инструкции и прямые указания взрослого; сюрпризные моменты; использование новых ярких атрибутов.
План и ход занятия.
1. Дети входят в зал и садятся на стульчики (звучит музыка Г. Свиридова). Музыкальный руководитель коротко рассказывает о весне и предлагает детям позвать Весну к ним в гости, предлагает детям взять в руки музыкальные инструменты и встретить Весну. Исполняется закличка, в зал входит Весна (воспитатель) со своим багажом. Музыкальный руководитель и дети рады приходу Весны и поют для нее песню А. Филиппенко.
2. Весна предлагает детям заглянуть в ее сундучки. Приглашает детей открыть кармашек у сумки и найти там листочки, которые дети по указанию Весны, вешают на крючки дерева (звучит музыка А. Вивальди). Катя Дюжева читает стихотворение о листочках.
3. Весна приглашает нескольких детей открыть сундучок с застежкой и достать оттуда баночки с почвой. По указанию Весны дети выкладывают содержимое баночек на листы ватмана, называют цвета почвы. Затем Весна приглашает вторую группу детей открыть молнию сумки и найти там цветы, предлагает посадить их на почве в соответствии с цветом (Звучит музыка М. Мендельсона). Рома Трубников читает стихотворение о подснежнике.
4. Внимание детей обращается на красивых бабочек, с которыми Весна предлагает потанцевать, по окончании танца дети рассаживают своих бабочек на цветы и рядом с ними. Вика читает стихотворение.
5. Весна вновь предлагает посмотреть, что еще есть в ее сундучке. Приглашает нескольких детей открыть сундучок на липучках и найти там материал для конструирования двух маленьких елочек (звучит музыка Р. Шумана). Затем музыкальный руководитель предлагает детям угадать, кто пришел на горочку порадоваться Весне и проигрывает музыкальные пьесы «Ежик», «Мишка», «Птичка». По мере отгадывания, воспитатель достает соответствующие игрушки из коробки. Когда в коробке не останется игрушек, Весна предлагает отдельным детям посадить зверей под елочки.
6. Весна обращает внимание детей на замечательную весеннюю горку, подводя итог занятию. Лиза читает стихотворение. Весна предлагает всем поплясать возле ее горочки. Исполняется «Весенняя пляска», дети прощаются с Весной и уходят из зала (звучит музыка А. Вивальди)
Идея занятия взята из журнала "Музыкальный руководитель" 2006 год №4.