Приложение МААМ

Музыкально-педагогическая технология «Хор рук» в работе с дошкольниками

Кужель Елена Дмитриевна
Музыкально-педагогическая технология «Хор рук» в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – педагогическая технология «Хор рук»

по методике Т. А. Боровик

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Публикация «Музыкально-педагогическая технология „Хор рук“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Одной из инновационных форм в работе «художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.

Особенностями данной технологии является то, что она:

• может применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

• ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать все педагоги

• с детьми разного возраста и с взрослыми на совместных мероприятиях, в зависимости от поставленных задач

• простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия и направлена на развитие:

• двигательной фантазии детей

• координационной свободы движения

• слухового восприятия музыки

• чувства ритма

• развитию общей и мелкой моторики

• внимания

• ансамблевой слаженности

• способности к двигательной импровизации.

Воспитание чувств у детей является одной из наиболее важных педагогических задач, не менее важной, чем развитие умственных способностей. От чувств и эмоций зависит отношение ребенка к окружающему миру. Хочется отметить, что дети старшего дошкольного возраста знают большое количество прилагательных и правильно определяют характер прослушанного произведения. Затем предложила детям разделить хор на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».

Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, я начала работу с «одноголосия», где выполняю роль дирижера, а ребята хора, повторяли движения за мной. Затем место «дирижера» я предложила занять одному из детей.

После того, как дети с уверенностью справились с «одноголосием», начала работу над «двухголосием». Здесь детей разделила на 2 партии, где поначалу ведущие дирижеры взрослые, либо один из детей и один взрослый. А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступали в роли дирижеров всех партий.

Музыка способна зажечь в сердцах детей высшие человеческие чувства. Она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее. Да и сама музыка рождается благодаря великой природе. Доказательством этого может послужить высказывание великого немецкого композитора Бетховена: “Вы меня спросите, откуда я беру свои идеи? - Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тиши ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не встанут предо мной в виде нот”. Следовательно, при помощи музыки маленькому человечку легче объяснить, что все растущее и движущееся вокруг нас – живое, требующее к себе бережное отношение.

Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на пальцах детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции - «Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец солнышка и дождика», «Вальс цветов и бабочек» и другие.

В качестве примера, я предлагаю вам прослушать отрывок из музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». После прослушивания необходимо ответить на несколько вопросов.

1. Какая музыка по характеру? (Романтичная, чувственная, нежная, легкая, лирическая, танцевальная, парадная, торжественная)

2. Из скольких частей состоит музыкальное произведение? (Из трёх)

3. Какой темп? Медленный, умеренный или быстрый? (умеренный)

4. Что вы представляли, когда слушали данное произведение?

После обсуждения, можно предложить подвигать руками самостоятельно, т. е. как чувствуют её воспитанники. Далее продолжить работу по алгоритму.

Данная технология в работе с дошкольниками позволила добиться следующих результатов:

• Удалось создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;

• Дети станут более активными и раскрепощенными, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

• Дети развиваются творчески в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой без лишних «натаскиваний» и заучиваний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-педагогическая технология «Хор рук» в работе с дошкольниками
Опубликовано: 24 октября 2024 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-педагогическая технология «Хор рук» в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Кужель Елена Дмитриевна (УИ 1481979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД