Ирина Ремизова
Музыкально-оздоровительный проект для детей 5–6 лет «Играем, танцуем, поем и здоровыми растем!»
Музыкально-оздоровительный проект
«Играем, танцуем, поем и здоровыми растем»
к неделе «Азбука здоровья» в детском саду.
Составила и провела: Ремизова И. А. – музыкальный руководитель,
Вид проекта : Физкультурно - музыкальный
Сроки: краткосрочный – 1 неделя (19.03.2018 г. – 23.03.2018 г.)
Участники проекта :
Воспитанники старшей группы - 5-6 лет,
Публикация «Музыкально-оздоровительный проект для детей 5–6 лет „Играем, танцуем, поем и здоровыми растем!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Воспитатель старшей группы Цветкова С. Н.
Родители,
Музыкальный руководитель : Ремизова И. А.
Направление: «Физическое развитие», «Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проблемы:
• пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;
• желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;
• оформление выставки детских рисунков, фотографий «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель проекта :
• формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни путём приобщения к музыкальной культуре через ознакомление с музыкальными произведениями и физической культуре через двигательную деятельность.
Задачи проекта :
• создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом, физкультурой, следованию здоровому образу жизни;
• развивать умения общаться и сообщать о себе, своём настроении, своих эмоциональных переживаниях с помощью музыки
Продукты проекта :
• «В здоровом теле – здоровый дух» - фотовыставка, детские работы.
• Информационные стенды, консультация "Мы танцуем и поём - вместе весело
живём!"
• Оздоровительно-двигательная деятельность детей.
• Разработка бесед «Да здравствует здоровье, спорт, улыбка»
о здоровом образе жизни
• Фотоотчёт.
• Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Подготовительный этап:
• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, музыкальных и подвижных игр, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;
• подбор музыки для релаксации и отдыха, ритмопластики, песен.
Практический этап реализации проекта :
• укреплять физическое здоровье детей;
• формировать у детей потребность быть здоровым;
• развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость;
• воспитывать настойчивость, желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие;
• обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой;
• поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимных моментах.
Понедельник:
Девиз дня: "Я и дома и в саду с ритмопластикой дружу"
1. Утренняя гимнастика: танец-разминка «Спортом занимаемся!»
2. Беседа с детьми на тему «Звуки музыку рождают, настроение улучшают».
3. Музыкальная «Игра с мячом» с музыкальным руководителем по
А. И. Бурениной («Танцевальная ритмика»)
4. Общий танец «Шалунишки» с музыкальным руководителем.
5. Песня о здоровье и физкультуре «Закаляйся, если хочешь быть здоров» с
музыкальным руководителем.
Вторник:
Девиз дня: «Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!»
(с использованием подвижных игр, малоподвижных и народных игр).
1. Игровая утренняя зарядка «На зарядку становись!»
2. Беседа воспитателя с детьми о здоровье. Рассматривание иллюстраций по
теме «Азбука здоровья».
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивных уголках
групп и на прогулке (под руководством воспитателя)
Оздоровительные упражнения : Веселый тренинг «Ежик», «Самолет»,
упражнения на фитболе).
4. Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», «Займи свой дом»,
и т. д.
5. Музыкальный досуг «Добрые советы доктора Айболита»
Среда:
Девиз дня: Кто со спортом дружит крепко,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым,
И веселым, целый день.
1. Игровая утренняя ритмопластика с музыкальным руководителем.
2. Беседа воспитателя с детьми о здоровье на тему
«В здоровом теле – здоровый дух».
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах» с целью приобщения
воспитанников к здоровому образу жизни.
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке
(под руководством воспитателя)
Четверг:
Девиз дня: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»
1. Игровая утренняя зарядка «Спортом занимаемся».
2. Беседа воспитателя с детьми на тему «Ключ к здоровью»
3. Музыкально – ритмические движения «Игра с мячом» из
«Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, общий танец «Шалунишки»
Пятница:
Девиз дня: Не унывать! Всё пройти и все узнать!
1. Игровая утренняя ритмопластика «На зарядку становись!»
2. Двигательная деятельность на физкультурных занятиях.
3. Музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!»
с участием родителей.
4. Оформление фотоотчёта о неделе «Азбука здоровья».