МААМ-картинки

Образовательный проект для детей 4–5 лет «Музыкальные инструменты»

Васильева Екатерина
Образовательный проект для детей 4–5 лет «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : тематический, групповой, комплексный.

Тип проекта : информационно-творческий

Участники: дети средней группы.

Возраст детей : 4-5 лет.

Средняя продолжительность проекта : октябрь-ноябрь-декабрь 2022г.

Продукт детской деятельности:

1. Выставка детских работ (рисунков и работы из пластилина).

2. Изготовление пригласительных билетов.

3. Музыкальный концерт.

Публикация «Образовательный проект для детей 4–5 лет „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Образовательные области : речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Актуальность темы.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Постановка проблемы

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель проекта

Развитие творческих способностей детей через ознакомление и овладения игры на музыкальных инструментах в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.

Задачи:

1. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

2. Развивать у детей музыкальный слух, память, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

3. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

5. Развитие познавательных и творческих способностей.

6. Способствовать формированию умений и навыков выступления на сцене перед сверстниками и родителями.

7. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Краткое описание проекта

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – дети покажут музыкальный концерт для родителей, где продемонстрируют свои умения и навыки игры на музыкальных инструментах, а также исполнят песни дуэтом, трио и хором с элементами театрализации.

Всего в проект будут вовлечены 20 детей средней группы, их родители и воспитатель.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта :

1. Дети познакомятся с ударными, духовым и клавишным музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание музыки, готовность к творчеству.

3. Желание самим исполнять музыку на музыкальных инструментах, овладев умениями и навыками игры на некоторых из них.

План реализации проекта

Реализация данного проекта рассчитана на 6 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта. Подбор музыкального материала для слушания, пения и танца. Подбор стихов, загадок, мультфильмов о музыкальных инструментах, музыкально-дидактических игр.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Занятия, где дети знакомятся с ударными инструментами : барабаном, металлофоном; с дудочкой и пианино.

Разучивание песен с элементами театрализации.

Овладение умениями и навыками игры на барабане, металлофоне, дудочке и пианино. Репетиции.

Работа с родителями: педагог-родители, дети-родители – посещение музея музыкальных инструментов или музыкального театра.

3 этап – заключительный

Выставка детских рисунков и работ из пластилина.

Музыкальный концерт для родителей, где дети исполняют роли театральных работников, ведущего и артистов (самостоятельная деятельность детей с помощью взрослых).

Результаты по итогам реализации проекта у всех участников :

У воспитателей:

- повышение педагогической компетентности по вопросу обучения детей игры на музыкальных инструментах в свободное от занятий время;

- обогащение предметно - развивающей среды атрибутами, музыкально дидактическими играми, видеоматериалом;

У воспитанников:

- готовность детей к использованию в самостоятельной деятельности игру на музыкальных инструментах;

- сформируются представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении;

У родителей:

- изменение отношений родителей к данной проблеме;

- удовлетворенность родителей знаниями и практическими умениями воспитанников в игре на музыкальных инструментах, в результате реализации проекта сформированных представлений о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении

Взаимодействие с семьей

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание в семье».

3. Экскурсии в музей музыкальных инструментов и в музыкальный театр.

4. Приглашение родителей на музыкальный концерт.

Паспорта музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку

Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением

Металлофон — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком.

Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.

Пианино - музыкальный струнный ударно-клавишный инструмент. До изобретения инструмента существовали и другие ударно-клавишные струнные виды – клавесин и клавикорд. Объединяет их то, что все они состоят из корпуса и внутреннего ударно-струнного механизма. В элегантном корпусе инструмента прячется «начинка», отвечающая за звукоизвлечение. Конструкция фортепиано сложная. Но, благодаря ей, инструмент имеет богатые выразительные возможности и диапазон звучания целого оркестра. Звукоизвлечение происходит, когда пианист ударяет по клавишам. В это время деревянные молоточки, обтянутые войлоком, ударяют по струнам. В нижнем регистре «работает» одна струна, в среднем и верхнем молоточки ударяют сразу по двум или трем.

Игры:

Упражнение «Барабанщики» муз. Э. Парлова

Муз. дид. игра «Угадай какой музыкальный инструмент звучит»

Дыхат. гимн. «Я играю на трубе»

Упражнение «Поиграй на дудочке»

Музыкально-подвижная игра : задача ребят быть внимательными, узнавать знакомые музыкальные отрывки и в связи с ними менять движения. Звучат следующие муз. Отрывки:

1. «Ромашка белая» - дети двигаются по залу врассыпную

2. «Во кузнице» - дети имитируют игру на дудочке

3. «Божья коровка» дети летают врассыпную и «жужжат»

4. «Ромашка белая» - дети двигаются по залу врассыпную

5. «Во кузнице» - дети имитируют игру на дудочке

6. «Заинька» - свободная пляска

Слушание музыки :

«Походный марш» Кабалевского

Песня «Барабанщик» муз. Красева

«Марш» И. Дунаевского

Р. н. п. «Во кузнице», исполненная на дудочке

«Мы на луг ходили» муз. А Филиппенко,

«Полёт шмеля» Н. А. Римский-Корсаков (труба)

Пьесы из Альбома П. И. Чайковского «Времена года»

Песня «Антошка» В. Шаинского.

Музыка к песне «Голубой вагон» В. Шаинского.

«Музыкальная табакерка» А. Лядова

Р. н. п. «Во поле берёза стояла»

Пение:

Песня «Барабан» муз. Г. Левдокимова (с игрой на барабане)

Песня «Вот какие чудеса» муз. А. Филиппенко (с элементами театрализации)

Песня «Что такое новый год?» муз. Ю. Чичкова

Песня «Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко – (с элементами театрализации)

Мультфильмы

«Сказка о громком барабане»

«Марш» на муз. Э. Парлова

«Кто придёт на Новый Год?»

Презентации

Музыкальные инструменты – пианино

Музыкальные инструменты – дудочка

Музыкальные инструменты - барабан

Музыкальные инструменты – металлофон

Деятельность детей в процессе музыкального проекта «Музыкальные инструменты»

Публикации по теме:

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет)Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Настольная дидактическая игра-лото «Музыкальные инструменты» для детей 5–7 летНастольная дидактическая игра-лото «Музыкальные инструменты» для детей 5–7 лет Настольная дидактическая игра «Лото – музыкальные инструменты», предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Настольная игра-лото «Музыкальные инструменты для оркестра» для детей старшей группы ДОУНастольная игра-лото «Музыкальные инструменты для оркестра» для детей старшей группы ДОУ Настольная игра лото “Музыкальные инструменты для оркестра” (игра для старших групп детского сада) Цель: Научить правильно определять.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей 4–5 лет «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект для детей 4–5 лет «Музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД