Ольга Кошелева
Музыкально-образовательная среда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для наиболее успешной реализации совместной музыкальной деятельности взрослого и ребенка в педагогическом процессе вот уже несколько лет существует полюбившаяся форма организации - музыкальные гостиные. Для их проведения необходима определенная среда : музыкальный салон, музыкальный вернисаж, музыкальные аудио и видеотека. Оформление салона соответствует определенной теме (выставки репродукции картин для углубленного восприятия музыки на основе синтеза искусств, портреты композиторов, иллюстрации музыкальных инструментов, которые дети слушают в ходе восприятия и др.) Для просмотра видеосюжетов в музыкальном зале существует расширенный блок видео и аудио ресурсы: стационарная мультимедийная установка, музыкальный аудио центр, телевизор, дивиди проигрыватель, др.
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Сюжетно-ролевая игра занимает значительное место в жизни ребенка 3-го года жизни. Сначала он отображает в игре отдельные действия, а затем сам начинает кого-либо изображать. Сюжетное оформление Стены творчества позволяет изменять содержание дидактического материала по предметной теме. В Домике могут жить: собачка со щенками, кошка с котятами, др. (по мере накопления музыкального и жизненного опыта детей). В уголке ряжения дети наряжаются, готовясь либо к сюжетной игре, либо к танцу (платочки - к танцу с платочками, шапочки цыплят, шапочка Кошки и бантики котятам, др.). Здесь же девочки напевают колыбельную, укачивая свою любимую игрушку в колыбельке. Мальчики в игре «Поезд» используют гудочки - большой и маленький.
Для среднего возраста характерна развернутая сюжетно-ролевая игра, поэтому вся группа имеет целостное оформление - Город игры. Здесь в игре детям дана возможность отразить организованную музыкальную деятельность, праздники, происходящие в любимом д / с. А также использовать музыку в других игровых ситуациях. Для этого в группе оборудован центр художественно-эстетического развития: зона музыкального творчества, изобразительного творчества, театрального творчества. Созданы условия для самостоятельной деятельности по всем видам музыкальной деятельности :
- разнообразные музыкальные игрушки помогают детям при создании «шумового» оркестра. Карточки-модели сказки (условно-образное моделирование, где дети закрепляют ритмические рисунки, условно изображающие движения персонажей сказки (поступь медведя - барабан, прыжки зайчика - бубен, др.). Так мы подводим детей к понятию музыкальной сказки.
- певческая деятельность (альбом песенок, певческий кубик, карточки-модели содержания и формы песен, подборка аудиокассет, др.);
- музыкально-ритмическая деятельность (игровой кубик, карточки-модели ориентировки в пространстве, содержания (сюжета) игр, др.).
Ребенок старшего возраста имеет более широкий кругозор, достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования. Ребенок избирательно относится к музыке, мотивируя свой выбор. Ведущей игрой данного возраста является дидактическая игра, поэтому здесь представлены Стенды-передвижки, Модульные лесенки, на которых помещается дидактический материал по рабочей теме. Для работы по ознакомлению с нотной грамотой появилось новое пособие «Музей нот». В «витрине» помещены: картинки-символы нотки, карточка с расположением нотки на нотном стане, карточка с ребусом нотки. Здесь же добавляются карточки-схемы попевок, их семь, по количеству нот. А рядом помещены музыкальные инструменты, на которых дети с удовольствием играют попевки по карточке (по нотам, а так же по памяти. Здесь же дети выбирают полюбившиеся настольные игры и самостоятельно в них играют. Так как многие дети уже умеют читать, на ступеньках Модульной лесенки мы располагаем Музыкальную библиотеку. Здесь же представлена Музыкальная групповая фонотека. Дети самостоятельно заказывают полюбившиеся песни, музыкальные произведения. А если в фонотеке группы данного произведения нет, педагоги обращаются в фонотеку Музыкального салона, расположенную в кабинете музыкального руководителя.