Папки-передвижки

Музыкально-логопедическая игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы

Дмитриева Эльвира Фазыховна
Музыкально-логопедическая игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – логопедическаяигра «Что? Где? Когда

с детьми подготовительной группы

Цель: систематизировать у детей знания, полученные во время ОД.

Задачи обучающие:

- закрепить и расширить знания детей о сказках;

- развивать умение подбирать слова на первый и последний звук;

- развивать грамматический стройречи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

- развивать память, речевое внимание;

- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.

Задачи развивающие:

Публикация «Музыкально-логопедическая игра „Что? Где? Когда?“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

- развивать умение составлять из букв слова.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

ТСО:

• мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);

• слайдовое сопровождение;

музыкальное сопровождение

Материалы:

• Мольберт

• Предметные картинки

• Предметы

• Костюмы сказочных героев

• Корзинки

• Буквы

• Черный ящик

• Табло для фиксации счета

• Стол (2 шт)

• Стулья (12 шт)

Предварительная работа:

- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда;

- вспомнить сказочных героев;

- просмотр мультфильмов.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, пояснения, поощрения, вопросы;

- наглядные: иллюстрации, слайды;

- игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, музыкальная игра;

- практические: упражнение.

Ход развлечения:

Презентация. Слайд №1

Звучит музыкальная заставка передачи «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Учитель – логопед заходит в зал и произносит слова:

Учитель – логопед. Добрый день, уважаемые зрители, я рада видеть вас в клубе «Что? Где? Когда. Встречайте, наши знатоки.

Звучит музыкальная заставка «Выход игроков»

1. Самый сообразительный – Владислав

2. Самая старательная – Анастасия

3. Самый любознательный – Артём

4. Самая наблюдательная – Наталья

5. Самая загадочная – Ксения

6. Самая рассудительная – Анна

Дети по одному заходят в зал, выстраиваются перед гостями полукругом.

Учитель – логопед. Сегодня в нашем клубе играет команда знатоков детского сада «В гостях у сказки». Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места за игровым столом.

Дети садятся на стульчики. Зрители аплодируют.

Учитель – логопед. Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.

Учитель – логопед. Уважаемые знатоки, внимание на экран. Перед вами барабан. Мы будем вращать его, и под каждой выпавшей цифрой с вами будет играть сказочный герой. Вы готовы? Тогда мы начинаем.

Первый раунд. Звучит музыкальная заставка «Гонг».

Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».

Выпадает цифра 2.

Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети. Красная шапочка.

Выходит Красная Шапочка с корзинкой под музыку из мультфильма «Красная Шапочка».

Красная Шапочка. Уважаемые знатоки! Вам нужно разделить картинки в 2 корзинки по последнему звуку.

Учитель – логопед поясняет задание.

Картинки: тапочки, варежки, носки, коньки, очки, санки; крокодил, стул, стол, дятел, пенал, ангел

Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.

На табло выставляется счет. Звучит музыка

Красная Шапочка уходит под музыку. Садится на стульчик

Второй раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».

Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».

Выпадает цифра 7.

Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, кто играет против вас, отгадайте загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети. Буратино.

Учитель – логопед. Правильно! Сейчас против вас будет играть Буратино.

Выходит Буратино под музыку из мультфильма «Приключения Буратино».

Буратино. Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок. Что за гласные? Что за согласные?

Предметы:апельсин, утка, утюг, арбуз, огурец, очки; кукуруза, лимон, перец, мяч, банан, шишка

Учитель – логопед. Мы должны помочь Буратино навести порядок.

Нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.

Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.

На табло выставляется счет. Звучит музыка

Буратино уходит под музыку. Садится на стульчик

Третий раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».

Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».

Выпадает цифра 1.

Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Посмотрите на картинку. Что это?

Дети. Тыква. Карета. Туфелька.

Учитель – логопед. Кому это всё принадлежит?

Дети. Золушке.

Учитель – логопед. Правильно! Сейчас против вас будет играть Золушка.

Выходит Золушка под музыку из мультфильма «Золушка».

Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?

- Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка)

- Что купила муха на базаре? (самовар)

- Кто хотел проглотить Красную шапочку? (волк)

- Кто ходит по цепи кругом? (кот учёный)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

- Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

- Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

- Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится. На табло выставляется счет. Звучит музыка.

Золушка уходит под музыку. Садится на стульчик

Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».

Выпадает цифра 6 «Черный ящик».

В зал выходит Сова с черным ящиком.

Учитель – логопед. Внимание! Черный ящик!Против знатоков играет сама хозяйка игры «Что? Где? Когда - Мудрая Сова.

Сова. Уважаемые знатоки, в черном ящике лежит предмет, который чаще всего указывает дорогу сказочным героям?

Дети: Клубок.

Учитель – логопед открывает черный ящик (там клубок).

Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.

На табло выставляется счет. Звучит музыка

Мудрая Сова уходит под музыку. Садится на стульчик

Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».

Выпадает цифра 3 «Музыкальная разминка».

Учитель – логопед. Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнем.

Четвёртый раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».

Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».

Выпадает цифра 5.

Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Посмотрите на картинку. Кто это?

На картинке фрагмент сказочного героя

Дети. Айболит.

Учитель – логопед. Правильно! Сейчас против вас будет играть Доктор Айболит.

Выходит Доктор Айболит под музыку из мультфильма «Айболит».

Доктор Айболит. Уважаемые знатоки!Вам нужно найти пару картинке. Пожалуйста, начинайте!

Дети получают карточку с одним фрагментом от сказки, второй нужно найти.

Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.

На табло выставляется счет. Звучит музыка

Доктор Айболит уходит под музыку. Садится на стульчик

Пятый раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».

Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».

Выпадает цифра 8.

Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Вам нужно подарить сказочным героям танец.

Дети исполняют танец «Робот Бронислав»

Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.

На табло выставляется счет. Звучит музыка

Шестой раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».

Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».

Выпадает цифра 4.

Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Вам нужно отгадать из какого мультфильма данная песенка.

Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка».

Дети. Крокодил Гена и Чебурашка.

Учитель – логопед. Правильно! А играть против вас будет Чебурашка.

Выходит Чебурашка под музыку «Чебурашка».

Чебурашка. Уважаемые знатоки! Отгадайте загадку, а отгадку соберите.

Учитель – логопед. Слушайте загадку:

Это то, что интересно

Посмотреть и почитать.

Но еще, пожалуй, лучше

По ролям ее сыграть.

Может быть она веселой,

Грустной, страшной, озорной;

Про мышонка, про медведя,

Про другой народ лесной.

Загадала вам загадку —

Жду от вас теперь отгадку.

Есть для вас еще подсказка:

Ну конечно, это … .

Дети. Сказка

Дети собирают из букв слово «Сказка»

Учитель – логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. И выполняют это задание. Счет становится … в пользу знатоков.

На табло выставляется счет. Звучит музыка

Чебурашка уходит под музыку «Чебурашка».Садится на стульчик

Учитель – логопед. Дорогие знатоки, со счетом … вы одержали победу. Сказочные герои благодарят вас за интересную игруи дарят вам медали за победу!

Учитель – логопед. Пройдите друг за другом, сделайте круг почета под бурные аплодисменты.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группыДидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы Предлагаю вашему вниманию игру, которую я изготовила из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков. Они белого цвета и интересной.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группыЛогопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы Игра состоит из лепестков ромашек, на которых расположены предметные картинки (в данном случае чистоговорки, и серединок, на которых расположены.

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логопедическая игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 31 июля 2024 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-логопедическая игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Эльвира Фазыховна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД