Дмитриева Эльвира Фазыховна
Музыкально-логопедическая игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – логопедическаяигра «Что? Где? Когда?»
с детьми подготовительной группы
Цель: систематизировать у детей знания, полученные во время ОД.
Задачи обучающие:
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать умение подбирать слова на первый и последний звук;
- развивать грамматический стройречи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.
Задачи развивающие:
Публикация «Музыкально-логопедическая игра „Что? Где? Когда?“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- развивать умение составлять из букв слова.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
ТСО:
• мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);
• слайдовое сопровождение;
• музыкальное сопровождение
Материалы:
• Мольберт
• Предметные картинки
• Предметы
• Костюмы сказочных героев
• Корзинки
• Буквы
• Черный ящик
• Табло для фиксации счета
• Стол (2 шт)
• Стулья (12 шт)
Предварительная работа:
- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;
- вспомнить сказочных героев;
- просмотр мультфильмов.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, пояснения, поощрения, вопросы;
- наглядные: иллюстрации, слайды;
- игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, музыкальная игра;
- практические: упражнение.
Ход развлечения:
Презентация. Слайд №1
Звучит музыкальная заставка передачи «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Учитель – логопед заходит в зал и произносит слова:
Учитель – логопед. Добрый день, уважаемые зрители, я рада видеть вас в клубе «Что? Где? Когда?». Встречайте, наши знатоки.
Звучит музыкальная заставка «Выход игроков»
1. Самый сообразительный – Владислав
2. Самая старательная – Анастасия
3. Самый любознательный – Артём
4. Самая наблюдательная – Наталья
5. Самая загадочная – Ксения
6. Самая рассудительная – Анна
Дети по одному заходят в зал, выстраиваются перед гостями полукругом.
Учитель – логопед. Сегодня в нашем клубе играет команда знатоков детского сада «В гостях у сказки». Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места за игровым столом.
Дети садятся на стульчики. Зрители аплодируют.
Учитель – логопед. Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.
Учитель – логопед. Уважаемые знатоки, внимание на экран. Перед вами барабан. Мы будем вращать его, и под каждой выпавшей цифрой с вами будет играть сказочный герой. Вы готовы? Тогда мы начинаем.
Первый раунд. Звучит музыкальная заставка «Гонг».
Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».
Выпадает цифра 2.
Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети. Красная шапочка.
Выходит Красная Шапочка с корзинкой под музыку из мультфильма «Красная Шапочка».
Красная Шапочка. Уважаемые знатоки! Вам нужно разделить картинки в 2 корзинки по последнему звуку.
Учитель – логопед поясняет задание.
Картинки: тапочки, варежки, носки, коньки, очки, санки; крокодил, стул, стол, дятел, пенал, ангел
Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.
На табло выставляется счет. Звучит музыка
Красная Шапочка уходит под музыку. Садится на стульчик
Второй раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».
Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».
Выпадает цифра 7.
Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, кто играет против вас, отгадайте загадку:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Буратино.
Учитель – логопед. Правильно! Сейчас против вас будет играть Буратино.
Выходит Буратино под музыку из мультфильма «Приключения Буратино».
Буратино. Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок. Что за гласные? Что за согласные?
Предметы:апельсин, утка, утюг, арбуз, огурец, очки; кукуруза, лимон, перец, мяч, банан, шишка
Учитель – логопед. Мы должны помочь Буратино навести порядок.
Нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.
Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.
На табло выставляется счет. Звучит музыка
Буратино уходит под музыку. Садится на стульчик
Третий раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».
Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».
Выпадает цифра 1.
Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Посмотрите на картинку. Что это?
Дети. Тыква. Карета. Туфелька.
Учитель – логопед. Кому это всё принадлежит?
Дети. Золушке.
Учитель – логопед. Правильно! Сейчас против вас будет играть Золушка.
Выходит Золушка под музыку из мультфильма «Золушка».
Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?
- Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка)
- Что купила муха на базаре? (самовар)
- Кто хотел проглотить Красную шапочку? (волк)
- Кто ходит по цепи кругом? (кот учёный)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
- Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
- Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
- Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится. На табло выставляется счет. Звучит музыка.
Золушка уходит под музыку. Садится на стульчик
Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».
Выпадает цифра 6 «Черный ящик».
В зал выходит Сова с черным ящиком.
Учитель – логопед. Внимание! Черный ящик!Против знатоков играет сама хозяйка игры «Что? Где? Когда?» - Мудрая Сова.
Сова. Уважаемые знатоки, в черном ящике лежит предмет, который чаще всего указывает дорогу сказочным героям?
Дети: Клубок.
Учитель – логопед открывает черный ящик (там клубок).
Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.
На табло выставляется счет. Звучит музыка
Мудрая Сова уходит под музыку. Садится на стульчик
Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».
Выпадает цифра 3 «Музыкальная разминка».
Учитель – логопед. Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнем.
Четвёртый раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».
Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».
Выпадает цифра 5.
Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Посмотрите на картинку. Кто это?
На картинке фрагмент сказочного героя
Дети. Айболит.
Учитель – логопед. Правильно! Сейчас против вас будет играть Доктор Айболит.
Выходит Доктор Айболит под музыку из мультфильма «Айболит».
Доктор Айболит. Уважаемые знатоки!Вам нужно найти пару картинке. Пожалуйста, начинайте!
Дети получают карточку с одним фрагментом от сказки, второй нужно найти.
Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.
На табло выставляется счет. Звучит музыка
Доктор Айболит уходит под музыку. Садится на стульчик
Пятый раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».
Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».
Выпадает цифра 8.
Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Вам нужно подарить сказочным героям танец.
Дети исполняют танец «Робот Бронислав»
Учитель – логопед. Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится.
На табло выставляется счет. Звучит музыка
Шестой раунд! Звучит музыкальная заставка «Гонг».
Учитель – логопед. Вращайте барабан. Звучит музыкальная заставка «Волчок».
Выпадает цифра 4.
Учитель – логопед. Уважаемые знатоки! Вам нужно отгадать из какого мультфильма данная песенка.
Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка».
Дети. Крокодил Гена и Чебурашка.
Учитель – логопед. Правильно! А играть против вас будет Чебурашка.
Выходит Чебурашка под музыку «Чебурашка».
Чебурашка. Уважаемые знатоки! Отгадайте загадку, а отгадку соберите.
Учитель – логопед. Слушайте загадку:
Это то, что интересно
Посмотреть и почитать.
Но еще, пожалуй, лучше
По ролям ее сыграть.
Может быть она веселой,
Грустной, страшной, озорной;
Про мышонка, про медведя,
Про другой народ лесной.
Загадала вам загадку —
Жду от вас теперь отгадку.
Есть для вас еще подсказка:
Ну конечно, это … .
Дети. Сказка
Дети собирают из букв слово «Сказка»
Учитель – логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. И выполняют это задание. Счет становится … в пользу знатоков.
На табло выставляется счет. Звучит музыка
Чебурашка уходит под музыку «Чебурашка».Садится на стульчик
Учитель – логопед. Дорогие знатоки, со счетом … вы одержали победу. Сказочные герои благодарят вас за интересную игруи дарят вам медали за победу!
Учитель – логопед. Пройдите друг за другом, сделайте круг почета под бурные аплодисменты.
Дети уходят под музыку.