Елена Кажимова
Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературное развлечение для дошкольников
«В гости к Зимушке-Зиме»
Подготовила: воспитатель Кажимова Е. Р.
Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры.
2. Формировать музыкальный вкус.
3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству.
Публикация «Музыкально-литературное развлечение для дошкольников „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
4. Использовать музыкально-ритмические упражнения, релаксационные упражнения.
5. воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, интерес к зимним забавам.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно. Послушаем стихотворение.
Наступили холода!
Обернулась в лёд вода.
И трусишка зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает
Когда это всё бывает?
Дети: Зимой.
Ведущий: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме (Ответ детей)
Она живет в зимней сказке. Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее за мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
Вот мы и попали в Зимнюю сказку. (Входит Зима)
Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?
Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).
Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».
Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).
Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).
Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).
И на ёлке огоньки! (Фонарики).
Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?
Дети читают стихи о зиме.
Стихотворении «Одеяльце» исполнят Аня Рубцова со своей мамой:
Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?
Мама – Из него природа одеяльце ткет!
Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно!
Мама – Без него в земле бы стало холодно!
Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать!
Мама - Тем, кому придется зиму зимовать :
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.
Зима: Мне это приятно слышать. Хотелось бы мне узнать, как вы эту зиму провели и что вам зимой нравится?
Ведущий:. Обязательно и расскажем, и покажем, и споём.
Песня «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ?», муз. А. Филиппенко, сл. Л. Некрасовой.
На проигрыш дети выполняют движения, соответствующие тексту песни.
Ведущий: Зимушка, ты в этом году снега много намела. Сколько было забав на улице у детворы! Предлагаю еще одно зимнее развлечение, а с кем – вы узнаете по загадке:
Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Снеговик)
Выходит Снеговик и танцует с детьми песню с движениями «Лепим Снеговика»
Зима: Тише,тише! Слышите шум-это мои друзья лесные зверята шумят,а почему они шумят мы сейчас с вами узнаем
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Зима: Ребята, отгадайте мою загадку:
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные.
Дети: Снежинки
Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!
Дети поют песню «Белые снежинки»
(В руках у Зимы музыкальная шкатулка.)
Зима. Ты шкатулка открывайся, открывайся поскорей
Ты шкатулка постарайся и порадуй всех гостей.
Угощает всех гостей «Рафаэло» или зефиром.
Ведущий: Нам пора возвращаться.
Славно, Мы с вами провели время.
Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться
Повертелись, покрутились,
вот и дома очутились!
Ведущий. Вот и закончилась наша встреча с зимней музыкальной сказкой. Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни, играли. Надеюсь, вам всем понравилось в Зимней сказке и мы еще не раз пойдем в гости к Зимушке-Зиме!