Анна Агусева
Музыкально-литературная композиция по произведениям А. Барто «Кукляндия — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель музыкально - литературной композиции : расширять кругозор детей, обогащать их жизненный опыт, приобщать к мировой детской литературе, знакомить с творчеством А. Л. Барто.
Материал:
1. Портрет и выставка книг А. Л. Барто.
2. Макет корабля.
3. Игрушки: детская коляска, кукла, мяч, погремушка.
4. Осенние листья
5. Аудиокассеты: «Волшебная страна» муз. Еремеевой, «Танец с листочками» муз М. Дунаевского.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о творчестве А. Л. Барто
Публикация «Музыкально-литературная композиция по произведениям А, Барто „Кукляндия — волшебная страна“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
2. Разучивание (индивидуально) стихотворений А. Барто «Мячик», «Погремушка», «Я расту», «Болтунья» и другие.
3. Инсценирование стихотворения «Прогулка», песни «Кукла».
4. Разучивание песен «Кораблик» муз. И. Вихаревой, «Кукла» муз. Е. Соколовой, «Дождик» муз. М. Д. Быстровой.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий :Вы, конечно, знаете, что музыку создают? (ответ). Правильно, композиторы. Картины пишут (художники). А стихи читают. (поэты). Очень хорошо ответили. Кто может назвать их имена? (ответ). Для детей стихи пишут многие поэты. Среди них очень известной и любимой является Агния Львовна Барто. (показ портрета). Ее произведения вы часто слышите в исполнении артистов и ребят. Это очень увлекательные, звонкие веселые стихи о детях, об их забавах, любимых игрушках.
Забегает клоун Клепа. Стихотворение «Здравствуйте» А. Барто читают Клепа и ведущий
- А, здравствуйте. Я смотрю - вы ли не вы ли?
- Что вылил? Я нечиго не вылил.
- Да не вылил! Я говорю - вы ли, не вы ли?
- Ах выли? (К детям). Кто? Они выли? А зачем они выли?
- Да нет же. Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
- Нет, не я выл!
- Ну, и они не выли!
- Боюсь, вы один меня не понимаете, что вы хотите сказать!
- Нет, не я один, а мы.
- Кто это мы?
- Вы, мы, ты, я. (Объясняет жестом.)
- Кто-вымытые?
- Да нет я про всех говорю - вы, мы, ты, я.
- Все вымытые? (К детям) Это они вымытые? А кто же, по - вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
- Что применяли?
- Я говорю - не про маня ли?
- Ах, не променяли?
- А что не променяли?
- Я же про себя говорю - не про меня ли?
- Ах вас не променяли?
- Нет, нам никак не разобраться.
Вед. : Потому, что это не простой разговор, а шуточная путаница, которую сочинила А. Барто.
Клоун : Ой, какая красота у вас, как много гостей. А какой чудесный кораблик!
Вед. : Это кораблик детства. А за штурвалом смелый, настоящий капитан. На этом корабле мы отправимся в замечательную страну под названием Кукляндия», страну стихотворений А. Барто.
Песня «Кораблик» муз. И. Вихаревой
Вед. : По всюду на свете растет детвора А где детвора - непременно игра.
Реб. : 1. А если игра, то конечно игрушки
Солдатики, куклы, шары, погремушки.
2. Сегодня для наших игрушек Для мишек, зайчат, погремушек Для кукол,котят и тигрят Устроим веселый парад.
3. Кукляндия. Волшебная страна, Пусть вы о ней не знает,
Но все же есть она.
Здесь кукольные лестницы, дома и города,
Сюда пускает маленьких и
Взрослых иногда.
«Парад игрушек» «Кукляндия» (танец) муз. Шаинского.
Клоун: А у вас, ребята, есть любимые стихи А. Барто?
Стихи, (последнее «Мячик»)
Вед. : А у нас есть вот такой красивый, большой мяч. Давайте с ним поиграем.
«Игра с мячом»
Девочка: (катает коляску) Стихотворение «Прогулка»
Песня «Кукла» муз. Е. Соколовой (инсценирование).
Клоун: Что - то я засиделся, а догадайтесь что у меня в руке, хотите отгадать? Тогда закройте глаза, откройте уши (звенит погремушкой)
Клоун танцует с погремушкой.
Вед. : Клепа, это погремушка Андрюшки, Клоун: Какого? Вед. : Из стихотворения А. Барто, вот послушай.
Стихотворение «Погремушка»
Клоун : А давайте с ней поиграем.
Игра «Погремушка» муз. Ю. Рожавская
Реб. : А что случилось с кленами? Закивали кронами.
А высокие дубы будто встали на дыбы. И орешек сам не свой шелестит густой листвой. И чуть слышно рассыпает в золотую стаю. Не простые, а золотые листы я листаю.
«Танец с листочками» муз. М. Дунаевского
Реб. : Мы ходим по грибы, забирались под дубы. Вдруг дождь! Да какой! Стала просека рекой! Ветер, ветер захлестал, листья все перелистал Дождь в лесу! Дождь в лесу! Не грибы домой несу. Одни дождинки на носу.
Песня «Дождик» муз. М. Д. Быстровой
Клоун: А. Барто много стихов написала про детей: и озорных, и веселых. Я думаю, что вы сможете узнать себя в них.
Реб. 1: Решили два Ивана меняться без обмана А что менять - не в этом суть, Хоть что-нибудь на что-нибудь. А сломанную брошку потом опять на кошку? Так целый день менялись и при своем остались
Реб. 2: У Танюши дел не мало, у Танюши много дел, Утром брату помогала, а он с утра конфеты ел, Вот у Тани сколько дел: Таня ела, чай пила, Села с мамой посидела, встала, к бабушке пошла,
Перед сном сказала маме : «Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, я вам завтра помогу». Волшебная, особая страна у кукол есть Чудес там столько собрано, что их не перечесть Там что ни день, то праздник И можно петь плясать. И здорово, что можно в стране той побывать.
Фонограмма «Волшебная страна», муз. Еремеевой