Анна Агусева
Музыкально-литературная композиция по произведениям А. Барто «Кукляндия — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель музыкально - литературной композиции : расширять кругозор детей, обогащать их жизненный опыт, приобщать к мировой детской литературе, знакомить с творчеством А. Л. Барто.
Материал:
1. Портрет и выставка книг А. Л. Барто.
2. Макет корабля.
3. Игрушки: детская коляска, кукла, мяч, погремушка.
4. Осенние листья
5. Аудиокассеты: «Волшебная страна» муз. Еремеевой, «Танец с листочками» муз М. Дунаевского.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о творчестве А. Л. Барто
2. Разучивание (индивидуально) стихотворений А. Барто «Мячик», «Погремушка», «Я расту», «Болтунья» и другие.
Темочки:
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
3. Инсценирование стихотворения «Прогулка», песни «Кукла».
4. Разучивание песен «Кораблик» муз. И. Вихаревой, «Кукла» муз. Е. Соколовой, «Дождик» муз. М. Д. Быстровой.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий :Вы, конечно, знаете, что музыку создают? (ответ). Правильно, композиторы. Картины пишут (художники). А стихи читают. (поэты). Очень хорошо ответили. Кто может назвать их имена? (ответ). Для детей стихи пишут многие поэты. Среди них очень известной и любимой является Агния Львовна Барто. (показ портрета). Ее произведения вы часто слышите в исполнении артистов и ребят. Это очень увлекательные, звонкие веселые стихи о детях, об их забавах, любимых игрушках.
Забегает клоун Клепа. Стихотворение «Здравствуйте» А. Барто читают Клепа и ведущий
- А, здравствуйте. Я смотрю - вы ли не вы ли?
- Что вылил? Я нечиго не вылил.
- Да не вылил! Я говорю - вы ли, не вы ли?
- Ах выли? (К детям). Кто? Они выли? А зачем они выли?
- Да нет же. Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
- Нет, не я выл!
- Ну, и они не выли!
- Боюсь, вы один меня не понимаете, что вы хотите сказать!
- Нет, не я один, а мы.
- Кто это мы?
- Вы, мы, ты, я. (Объясняет жестом.)
- Кто-вымытые?
- Да нет я про всех говорю - вы, мы, ты, я.
- Все вымытые? (К детям) Это они вымытые? А кто же, по - вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
- Что применяли?
- Я говорю - не про маня ли?
- Ах, не променяли?
- А что не променяли?
- Я же про себя говорю - не про меня ли?
- Ах вас не променяли?
- Нет, нам никак не разобраться.
Вед. : Потому, что это не простой разговор, а шуточная путаница, которую сочинила А. Барто.
Клоун : Ой, какая красота у вас, как много гостей. А какой чудесный кораблик!
Вед. : Это кораблик детства. А за штурвалом смелый, настоящий капитан. На этом корабле мы отправимся в замечательную страну под названием Кукляндия», страну стихотворений А. Барто.
Песня «Кораблик» муз. И. Вихаревой
Вед. : По всюду на свете растет детвора А где детвора - непременно игра.
Реб. : 1. А если игра, то конечно игрушки
Солдатики, куклы, шары, погремушки.
2. Сегодня для наших игрушек Для мишек, зайчат, погремушек Для кукол,котят и тигрят Устроим веселый парад.
3. Кукляндия. Волшебная страна, Пусть вы о ней не знает,
Но все же есть она.
Здесь кукольные лестницы, дома и города,
Сюда пускает маленьких и
Взрослых иногда.
«Парад игрушек» «Кукляндия» (танец) муз. Шаинского.
Клоун: А у вас, ребята, есть любимые стихи А. Барто?
Стихи, (последнее «Мячик»)
Вед. : А у нас есть вот такой красивый, большой мяч. Давайте с ним поиграем.
«Игра с мячом»
Девочка: (катает коляску) Стихотворение «Прогулка»
Песня «Кукла» муз. Е. Соколовой (инсценирование).
Клоун: Что - то я засиделся, а догадайтесь что у меня в руке, хотите отгадать? Тогда закройте глаза, откройте уши (звенит погремушкой)
Клоун танцует с погремушкой.
Вед. : Клепа, это погремушка Андрюшки, Клоун: Какого? Вед. : Из стихотворения А. Барто, вот послушай.
Стихотворение «Погремушка»
Клоун : А давайте с ней поиграем.
Игра «Погремушка» муз. Ю. Рожавская
Реб. : А что случилось с кленами? Закивали кронами.
А высокие дубы будто встали на дыбы. И орешек сам не свой шелестит густой листвой. И чуть слышно рассыпает в золотую стаю. Не простые, а золотые листы я листаю.
«Танец с листочками» муз. М. Дунаевского
Реб. : Мы ходим по грибы, забирались под дубы. Вдруг дождь! Да какой! Стала просека рекой! Ветер, ветер захлестал, листья все перелистал Дождь в лесу! Дождь в лесу! Не грибы домой несу. Одни дождинки на носу.
Песня «Дождик» муз. М. Д. Быстровой
Клоун: А. Барто много стихов написала про детей: и озорных, и веселых. Я думаю, что вы сможете узнать себя в них.
Реб. 1: Решили два Ивана меняться без обмана А что менять - не в этом суть, Хоть что-нибудь на что-нибудь. А сломанную брошку потом опять на кошку? Так целый день менялись и при своем остались
Реб. 2: У Танюши дел не мало, у Танюши много дел, Утром брату помогала, а он с утра конфеты ел, Вот у Тани сколько дел: Таня ела, чай пила, Села с мамой посидела, встала, к бабушке пошла,
Перед сном сказала маме : «Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, я вам завтра помогу». Волшебная, особая страна у кукол есть Чудес там столько собрано, что их не перечесть Там что ни день, то праздник И можно петь плясать. И здорово, что можно в стране той побывать.
Фонограмма «Волшебная страна», муз. Еремеевой