Юлия Бахарева
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературная гостиная
для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Дорогою добра»
Цели:
способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
способствовать формированию творческого воображения
вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Публикация «Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к окружающим.
Задачи:
формировать у детей умение выражать свои мысли, своё мнение, рассуждать
обогащать словарный запас
формировать умение выражать разные эмоции: злость, грусть, радость, страх
развивать выразительность при чтении художественной литературы, память, дикцию, артикуляционный аппарат
Методы и приё мы:
использование ЭОР технологий (мультимедийные презентации, USB, CD)
методика М. Ю. Картушиной «Артикуляция, дикция и выразительность»
применение дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик и речевых разминок
работа детей в паре
Предварительная работа с детьми:
прочтение и разучивание притчи «О божьей коровке», чтение её по ролям, использование театрализованных приёмов
беседы по рассказам на нравственные темы
чтение сказок и стихотворений; обсуждение мультфильмов, просмотренных дома
рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; обыгрывание ситуаций
Предварительная работа с родителями:
подбор и чтение стихотворений о добрых делах, благородных поступках
изготовление элементов костюмов
изготовление атрибутов и декораций
Оборудования и материалы:
«шкатулка добрых дел»» и фишки для неё;
письмо в конверте; доска с изображением дороги, иллюстрации передающие разные ситуации
ширма и костюмы для театрализованной постановки
два стола
проектор
Дети вместе с родителями проходят в зал, их встречает ведущие воспитатель и музыкальный руководитель.
Ведущий-воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодняшняя наша встреча пройдёт в музыкально-литературной гостиной. Здесь мы сможем узнать много нового, поделиться впечатлениями о увиденном и побеседовать.
М. Р :А вот о чём будет наша сегодняшняя беседа, вы узнаете из песни, которую мы с удовольствием для вас исполним. Послушайте пожалуйста.
Ведущий исполняет песню «О доброте» муз. и сл. Т. Мухаметшиной. На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Давайте друзья всегда друг другу желать добра»
Ведущий: Ну что ж,вы конечно догадались о чём будет наша беседа? (Ответы)
М. Р. : Да, сегодня мы поговорим о доброте. А что же такое доброта?
( Ответы : забота о природе, о родных и друзьях, животных; сострадание к ним, желание помочь,не оставлять в беде ; дружить и вместе радоваться прекрасному)
Ведущий: Да ребята, отвечаете вы верно. И вот сейчас, я предлагаю вам заглянуть в Мир Доброты.
(Звучит музыка, все присаживаются на стулья. Экран поднимается. Начинается инсценировка притчи «О Божьей коровке» автор неизвестен.)
Притча о Божьей Коровке
Посреди прекрасного, яркого Божьего мира….жила маленькая, серенькая Букашечка.
Все другие насекомые очень гордились своими яркими, цветными одеждами…и не обращали на неё ни- ка – кого внимания. Иногда, даже насмехались над ней, и тогда, она очень огорчалась.
Но однажды утром…проснулось тёплое солнышко. Оно заметило, грустную малышку, и коснулось своим заботливым и ласковым лучиком. (Танец лучика…Солнечный лучик погладил её по спинке и согрел после ночной прохлады…Она так обрадовалась! «Этот прекрасный, солнечный лучик любит меня!-подумала с благодарностью….,» А ведь я тоже могу любить и делать добрые дела! Очищу -ка листики от тлей».
И листик за листиком, веточка за веточкой, за день очистила…целое дерево.
И тогда, каждый листочек зашептал: «Спасибо, ты сделала доброе дело, и этим, спасла нас!» В этот миг, маленькая, серенькая букашечка, была так рада и в тоже время смущена, что покраснела….
Все вокруг зашептали: «Красива! как она красива! как красива!»
С тех пор, она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её. И теперь, когда кто-либо просит исполнить желание….,она с радостью делаю это! Расправив свои прекрасные крылья, несёт на них загаданные желания высоко в небо! И уж теперь-то точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
(Ведущий приглашает детей, участвовавших в инсценировке присесть на стульчики, оставленные для них в зрительном ряду. И начинает беседу-обсуждение по просмотренному сюжету.)
Ведущий: Скажите пожалуйста, с кем произошла история, которую вы посмотрели?
Из-за чего грустила Божья коровка? А почему над ней все насмехались? Кто первым обратил на неё внимание? Что сделал лучик? Какие чувства испытала Божья коровка? Что ей захотелось сделать? А какие чувства она испытала совершив свой поступок? Как отнеслось дерево к тому, что совершила Божья коровка? Что же помогло ей стать счастливой и радостной? И в завершении нашей беседы хочу сказать вам, что мораль этой притчи такова: «Нас красят добрые дела!»
М. Р. : Ну, что ж, а сейчас я предлагаю вам отправится по Дороге Добра и посмотреть не нужна ли кому помощь? Но посмотрите, что случилось с дорогой?
(На доске изображена дорога, на которую дети должны будут приклеить картинки с изображениями добрых дел, но пока она пуста).
Ответы детей и взрослых.
Ведущий: Кто-то разрушил её…Ребята, вы готовы её восстановить? А взрослые нам помогут? Тогда разделимся на 2 команды и подойдём к столам. (Делятся на команды) А теперь я расскажу что мы будем делать. (На 2х столах разложены разрезанные на 2 части картинки,каждый ребёнок ищет на своём столе части и соединяет их в одну. По очереди дети подходят к «дороге» подают картинку взрослому и рассказывает что за ситуация на ней изображена, определяют положительных и отрицательных героев. Доброе дело они совершили или нет? В чём оно заключается?И почему это именно доброе дело. Первую картинку на дорогу выкладывает ведущий.)
Ведущий: Дорога добрых дел восстановлена, посмотрим куда-же она нас привела? (В конце «дороги» приклеено Дерево на котором висит листочек, ведущий просит кого-либо из родителей взять его и прочитать. Лист с надписью «шкатулка добрых дел» .)
Ведущий: Я поняла что это значит, нам нужна шкатулка! Есть у меня такая (показывает, трясёт её), но почему-то она пуста…а ведь сколько добрых дел сюда может поместиться. Может наполним её добром? (Ответы)
Мама Борисова И. : Вы знаете, добро проявляется по разному, и об этом мы с Ильёй сейчас расскажем. (Выходят, читают стихотворение …., затем берут жетоны и бросают в копилку.)
М. Р: Ребята, я думаю, что вы все будите очень добрыми людьми, потому что этому вас учат ваши родители. Много добрых дел они сделали для нашей группы. И теперь мы попросим рассказать их об этом. (Приглашает родителей к экрану) Давайте посмотрим на экран и послушаем. (Родители рассказывают о совершённых добрых делах и бросают жетон в копилку).
Ведущий: Вот и наполнили мы копилку добрыми делами (трясёт её, она звенит, но в ней ещё осталось место, и поэтому, я предлагаю забрать её в группу,Согласны? (Ответы. В это время раздаётся сигнал рингтона «Доставлено новое срочное видеописьмо»)
М. Р: Что за срочное письмо? Нужно его посмотреть. (Смотрят мультимедийную презентацию группы № 22 «Пчёлки». Ведущий проводит беседу о просмотренном сюжете).
Ведущий: Скажите, о чём же нас просят ребята? Какую помощь мы сможем им оказать? Вы умеете лечить книги? Для чего их нужно полечить? А будет ли это считаться добрым делом? (Ответы) Дорогие ребята, уважаемые гости, на сегодня наша встреча завершается….
М. Р. : а завтра мы с вами продолжим делать добрые дела и отправимся на помощь к ребятам группы №22 «Пчёлки». Добрые дела продолжаются. До новых встреч, до свидания.