Получи документы

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «Дорогою добра»

Юлия Бахарева
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-литературная гостиная

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Дорогою добра»

Цели:

способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

способствовать формированию творческого воображения

вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Публикация «Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к окружающим.

Задачи:

формировать у детей умение выражать свои мысли, своё мнение, рассуждать

обогащать словарный запас

формировать умение выражать разные эмоции: злость, грусть, радость, страх

развивать выразительность при чтении художественной литературы, память, дикцию, артикуляционный аппарат

Методы и приё мы:

использование ЭОР технологий (мультимедийные презентации, USB, CD)

методика М. Ю. Картушиной «Артикуляция, дикция и выразительность»

применение дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик и речевых разминок

работа детей в паре

Предварительная работа с детьми:

прочтение и разучивание притчи «О божьей коровке», чтение её по ролям, использование театрализованных приёмов

беседы по рассказам на нравственные темы

чтение сказок и стихотворений; обсуждение мультфильмов, просмотренных дома

рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; обыгрывание ситуаций

Предварительная работа с родителями:

подбор и чтение стихотворений о добрых делах, благородных поступках

изготовление элементов костюмов

изготовление атрибутов и декораций

Оборудования и материалы:

«шкатулка добрых дел»» и фишки для неё;

письмо в конверте; доска с изображением дороги, иллюстрации передающие разные ситуации

ширма и костюмы для театрализованной постановки

два стола

проектор

Дети вместе с родителями проходят в зал, их встречает ведущие воспитатель и музыкальный руководитель.

Ведущий-воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодняшняя наша встреча пройдёт в музыкально-литературной гостиной. Здесь мы сможем узнать много нового, поделиться впечатлениями о увиденном и побеседовать.

М. Р :А вот о чём будет наша сегодняшняя беседа, вы узнаете из песни, которую мы с удовольствием для вас исполним. Послушайте пожалуйста.

Ведущий исполняет песню «О доброте» муз. и сл. Т. Мухаметшиной. На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Давайте друзья всегда друг другу желать добра»

Ведущий: Ну что ж,вы конечно догадались о чём будет наша беседа? (Ответы)

М. Р. : Да, сегодня мы поговорим о доброте. А что же такое доброта?

( Ответы : забота о природе, о родных и друзьях, животных; сострадание к ним, желание помочь,не оставлять в беде ; дружить и вместе радоваться прекрасному)

Ведущий: Да ребята, отвечаете вы верно. И вот сейчас, я предлагаю вам заглянуть в Мир Доброты.

(Звучит музыка, все присаживаются на стулья. Экран поднимается. Начинается инсценировка притчи «О Божьей коровке» автор неизвестен.)

Притча о Божьей Коровке

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира….жила маленькая, серенькая Букашечка.

Все другие насекомые очень гордились своими яркими, цветными одеждами…и не обращали на неё ни- ка – кого внимания. Иногда, даже насмехались над ней, и тогда, она очень огорчалась.

Но однажды утром…проснулось тёплое солнышко. Оно заметило, грустную малышку, и коснулось своим заботливым и ласковым лучиком. (Танец лучика…Солнечный лучик погладил её по спинке и согрел после ночной прохлады…Она так обрадовалась! «Этот прекрасный, солнечный лучик любит меня!-подумала с благодарностью….,» А ведь я тоже могу любить и делать добрые дела! Очищу -ка листики от тлей».

И листик за листиком, веточка за веточкой, за день очистила…целое дерево.

И тогда, каждый листочек зашептал: «Спасибо, ты сделала доброе дело, и этим, спасла нас!» В этот миг, маленькая, серенькая букашечка, была так рада и в тоже время смущена, что покраснела….

Все вокруг зашептали: «Красива! как она красива! как красива!»

С тех пор, она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её. И теперь, когда кто-либо просит исполнить желание….,она с радостью делаю это! Расправив свои прекрасные крылья, несёт на них загаданные желания высоко в небо! И уж теперь-то точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

(Ведущий приглашает детей, участвовавших в инсценировке присесть на стульчики, оставленные для них в зрительном ряду. И начинает беседу-обсуждение по просмотренному сюжету.)

Ведущий: Скажите пожалуйста, с кем произошла история, которую вы посмотрели?

Из-за чего грустила Божья коровка? А почему над ней все насмехались? Кто первым обратил на неё внимание? Что сделал лучик? Какие чувства испытала Божья коровка? Что ей захотелось сделать? А какие чувства она испытала совершив свой поступок? Как отнеслось дерево к тому, что совершила Божья коровка? Что же помогло ей стать счастливой и радостной? И в завершении нашей беседы хочу сказать вам, что мораль этой притчи такова: «Нас красят добрые дела

М. Р. : Ну, что ж, а сейчас я предлагаю вам отправится по Дороге Добра и посмотреть не нужна ли кому помощь? Но посмотрите, что случилось с дорогой?

(На доске изображена дорога, на которую дети должны будут приклеить картинки с изображениями добрых дел, но пока она пуста).

Ответы детей и взрослых.

Ведущий: Кто-то разрушил её…Ребята, вы готовы её восстановить? А взрослые нам помогут? Тогда разделимся на 2 команды и подойдём к столам. (Делятся на команды) А теперь я расскажу что мы будем делать. (На 2х столах разложены разрезанные на 2 части картинки,каждый ребёнок ищет на своём столе части и соединяет их в одну. По очереди дети подходят к «дороге» подают картинку взрослому и рассказывает что за ситуация на ней изображена, определяют положительных и отрицательных героев. Доброе дело они совершили или нет? В чём оно заключается?И почему это именно доброе дело. Первую картинку на дорогу выкладывает ведущий.)

Ведущий: Дорога добрых дел восстановлена, посмотрим куда-же она нас привела? (В конце «дороги» приклеено Дерево на котором висит листочек, ведущий просит кого-либо из родителей взять его и прочитать. Лист с надписью «шкатулка добрых дел» .)

Ведущий: Я поняла что это значит, нам нужна шкатулка! Есть у меня такая (показывает, трясёт её), но почему-то она пуста…а ведь сколько добрых дел сюда может поместиться. Может наполним её добром? (Ответы)

Мама Борисова И. : Вы знаете, добро проявляется по разному, и об этом мы с Ильёй сейчас расскажем. (Выходят, читают стихотворение …., затем берут жетоны и бросают в копилку.)

М. Р: Ребята, я думаю, что вы все будите очень добрыми людьми, потому что этому вас учат ваши родители. Много добрых дел они сделали для нашей группы. И теперь мы попросим рассказать их об этом. (Приглашает родителей к экрану) Давайте посмотрим на экран и послушаем. (Родители рассказывают о совершённых добрых делах и бросают жетон в копилку).

Ведущий: Вот и наполнили мы копилку добрыми делами (трясёт её, она звенит, но в ней ещё осталось место, и поэтому, я предлагаю забрать её в группу,Согласны? (Ответы. В это время раздаётся сигнал рингтона «Доставлено новое срочное видеописьмо»)

М. Р: Что за срочное письмо? Нужно его посмотреть. (Смотрят мультимедийную презентацию группы № 22 «Пчёлки». Ведущий проводит беседу о просмотренном сюжете).

Ведущий: Скажите, о чём же нас просят ребята? Какую помощь мы сможем им оказать? Вы умеете лечить книги? Для чего их нужно полечить? А будет ли это считаться добрым делом? (Ответы) Дорогие ребята, уважаемые гости, на сегодня наша встреча завершается….

М. Р. : а завтра мы с вами продолжим делать добрые дела и отправимся на помощь к ребятам группы №22 «Пчёлки». Добрые дела продолжаются. До новых встреч, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «Дорогою добра»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 00:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бахарева (УИ 323474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД