Елена Сидорова
Музыкально-игрового занятия «Зима», с использованием элементов театрализованной деятельности и логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкально-игрового занятия на тему «Зима»,
с использованием элементов театрализованной деятельности
и логоритмики с детьми 5-6 лет с ТНР
Цель занятия: Создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Развивать творческий потенциал детей, посредством музыкально - театрализованной деятельности:
- знакомить с элементарными музыкальными понятиями (ноты, звуки)
Публикация «Музыкально-игрового занятия „Зима“, с использованием элементов театрализованной деятельности и логоритмики» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- закреплять умение имитировать движения, характерные для различных персонажей, в сопровождении определенной мелодии.
Развивающие: Развивать музыкальные способности ребенка:
- умение воспринимать музыку её характер, чувствовать её настроение;
- музыкальную память, слух;
- певческие навыки, способствовать развитию навыков сольного пения;
- координацию движений и чувство ритма;
- умение восприятия звуков по высоте;
- умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации.
Воспитательные: Формировать чувства радости, удовлетворения от совместного творчества:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предполагаемый результат:
В результате дошкольники получат комплекс знаний и приобретут определенные умения, а именно:
- закрепят элементарные музыкальные термины: ноты, долгие и короткие звуки;
- умение управлять техникой пения, т. е. силой голоса, дикцией, петь слаженно, чисто интонировать, брать пофразовое дыхание;
- овладеют умениями двигаться под музыку в соответствии с ее характером;
- закрепят навыки ритмично проговаривать слова и координировать движения в соответствии с текстом.
- овладеют навыками общения и коллективного творчества, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в различных ситуациях;
- сформируются такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность в собственных возможностях.
Предварительная работа:
- подбор песенного репертуара (музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Лазарева, «Белые в декабре» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)
- разучивание музыкально-ритмических игр «Ищи» муз. С. Г. Насауленко и «В городке Дили-Дон» теория К. Орфа);
- знакомство с музыкально-дидактическими играми по программе «РИТМ» (элементарное музицирование);
Разучивание:
- музыкальная игра «Бумажный оркестр»;
- игра на внимание «Поймай словечко»;
- игра на развитие чувства ритма «Простучи слово»;
- разучивание рече-двигательной игры «Снеговик»;
- слушание произведения П. И. Чайковского «Зима»;
- работа над этюдами на выразительность жеста, мимики, речи;
Оборудование и материалы:
Технические средства обучения: проектор, компьютер, пластиковые и бумажные снежинки, листы бумаги, «загадочные кубики».
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
М. рук. Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече. Давайте поздороваемся.
«Музыкальное приветствие» муз. и сл. М. Л. Лазарев.
Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй!
Музыка, Музыка!
Праздник прекрасный! Праздник прекрасный!
Праздник прекрасный нам дарит музыка.
- Здравствуйте, девочки!
-Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте!
Здравствуйте! Здравствуйте, все! (садятся)
Муз. рук. : предлагаю послушать пьесу П. Чайковского «Зима».
- узнать по мелодии;
- определить характер.
Муз. рук. : Ребята, расскажите, мне какая бывает зима? Предлагаю вам свой ответ проговорить по слогам. А поможет нам в этом музыкальная коробочка.
Муз. рук. : Когда я утром зашла в зал, то увидела вот это письмо. Давайте прочитаем его. «Приглашаю вас на прогулку в лес». А письмо то без подписи… Интересно, от кого оно?
Может, наши кубики помогут нам узнать от кого письмо.
Музыкальная игра «Кубик»
Мне ответьте, кто такой:
Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик).
Муз. рук. : Снеговик приглашает нас в лес. Вы готовы прогуляться по зимнему лесу?
Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.
Упражнение ритмопластики
Валенки, валенки Ставить ногу вперед на пятку
и водить одну носком из стороны в сторону
Не велики, не маленьки Ноги ставить вместе, руки сначала разводить в стороны,
затем приближать ладони друг к другу
А как раз по ноженьке
Нашему Серёженьке Наклонившись вперед, поглаживать ноги ладонями снизу вверх.
Муз. рук. : Все тепло оделись? Тогда в путь!
Ритмическое упражнение «Мы идём»
Мы с ребятами идём,
На прогулку мы идём,
Громко песенку поём,
Песенку поём. Марш
На носочках мы пойдём,
Тихо-тихо мы пойдём,
И негромко запоём,
Песню запоём. ходьба на носочках
По тропинке побежим
Быстро-быстро побежим,
А потом всё повторим
Вместе повторим. бег на носочках
Муз. рук. : Вот мы и в лесу…
Посмотрите, как вокруг красиво! Как тихо падает снег. А снежинки, какие красивые! И такие разные: большие и маленькие, как и звуки в музыке. Давайте организуем оркестр, а помогут нам в этом снежинки:
5. Простучи ритм
6. Оркестр
Муз. рук. : Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей).
Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Упражнение на развитие дыхания (со снежинкой)
Глубокий вдох (надуть живот)
Медленный выдох (втянуть живот, помогая диафрагмой)
Муз. рук. : Кажется, в нашем сказочном лесу начинается метель…
Покажите, какая бывает метель.
«Упражнение на развитие голоса и дыхания»
Дети сначала издают звук с закрытым ртом, экономно расходуя дыхание, контролируя продолжительность дыхания руками. (М-м-м)
Пропевают звук «У-у-у.»,переходящий в звук «А-а-а», выполняя глиссандо по жесту руководителя.
- Вот мы и подготовили свои язычки и разогрели горлышки, может споём песню о зиме.
Песня «Белые, белые в декабре!»
Муз. рук. : Сколько снега вокруг! Давайте слепим снеговика.
Рече-двигательное упражнение «Снеговик».
Раз – рука, два - рука: поочерёдно выставляют руки
Лепим мы Снеговика! имитируют лепку снежка
Мы сперва скатаем ком – вот такой… круговые движения рук
А потом скатаем ком – вот такой… круговые движения рук
А наверх поставим маленький снежок – сомкнуть руки над головой
Вот и вышел Снеговик - снеговичок! руки на поясе, выполняют
лёгкие покачивания.
Наши Снеговики все разные. Вот у меня их фотографии: я буду их показывать вам, а вы попробуйте повторить это настроение.
Пиктограммы «Настроение»
Показываю пиктограмму, дети показывают его в мимике.
Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.
Интересно, от чего снеговики могут грустить? (ответы детей)
Давайте попробуем их развеселить.
Бумажный оркестр.
Муз. рук. : Нам пора возвращаться. Пока мы с вами гуляли, все тропинки замело. Держитесь крепче друг за друга, чтобы не отстать и не потеряться. В путь…
Музыкально-двигательное упражнение «Ищи»
Муз. рук. : Вот и закончилось наше путешествие. А на память, я дарю вам эти замечательные снежинки.