Мария Толстых
Музыкально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогического опыта: развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средством музыкально - игровой деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития музыкального слуха, мелодического и ритмического восприятия.
2. Способствовать развитию вербальных и невербальных навыков общения детей дошкольного возраста.
Публикация «Музыкально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Создать условия для оказания детьми помощи и поддержки друг другу в «трудных игровых ситуациях».
Реализация педагогического опыта
Музыкальную деятельность с детьми провожу с помощью игры – ведущей деятельности дошкольного возраста. Применяемые на музыкальных занятиях игры рассматриваются мной как оптимальное психолого-педагогическое средство, позволяющее детям развивать свои коммуникативные навыки : экспрессивно- мимические, предметно-действенные, вербальные.
Коммуникативные навыки развиваю у детей в средних, старших и подготовительных к школе группах. В этом мне помогают программы по музыкальному воспитанию.
В программе «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой представлены коммуникативные игры, пляски, хороводы. Основная цель этого раздела – дать возможность детям двигаться под музыкальное сопровождение, развивать ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные навыки.
В учебном пособии «Коммуникативные танцы и игры для детей» А. И. Бурениной представлены коммуникативные танцы-игры, направленные на социально-эмоциональное воспитание ребенка, формирование двигательных навыков, развитие музыкальности и важнейших личностных качеств.
Дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от возможности выразить и проявить себя. Игровые задания с несложными движениями включают элементы невербального общения, смену партнеров. Тактильный контакт способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, улучшает социально-психологический климат в детском коллективе.
В программе «Ладушки» - авторов И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой важнейшим принципом музыкального воспитания детей является принцип партнерства.
Провожу комбинирование музыкального материала этих программ для успешного решения задач по коммуникативному развитию дошкольников. Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, уровня их развития, интереса к решению практических задач.
Включаю в музыкально-игровую деятельность «трудные игровые ситуации» для оказания детьми помощи и поддержки друг другу. Создаю условия для того, чтобы дети одновременно являлись и исполнителями, и создателями музыкальной игры, которая дарит радость творческого самовыражения, эмоциональную палитру переживаний. При этом главными «инструментами» являются сами дети: их голоса, воспроизводящие разнообразные звуки и интонации; жесты, «озвученные» с помощью различных предметов и детских инструментов. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку можно рассматривать как важное природосообразное средство развития : все эмоции обнажены, открыты, материализуются в движения и звуки, и образуют благодатное поле для самоутверждения, признания возможностей других детей.
Опираясь на опыт работы, полученный в период профессиональной деятельности, у меня появились авторские игры, которые позволяют более качественно и интересно реализовать вышеуказанные задачи.