Папки-передвижки

Музыкально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Мария Толстых
Музыкально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель педагогического опыта: развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средством музыкально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития музыкального слуха, мелодического и ритмического восприятия.

2. Способствовать развитию вербальных и невербальных навыков общения детей дошкольного возраста.

Публикация «Музыкально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Создать условия для оказания детьми помощи и поддержки друг другу в «трудных игровых ситуациях».

Реализация педагогического опыта

Музыкальную деятельность с детьми провожу с помощью игры – ведущей деятельности дошкольного возраста. Применяемые на музыкальных занятиях игры рассматриваются мной как оптимальное психолого-педагогическое средство, позволяющее детям развивать свои коммуникативные навыки : экспрессивно- мимические, предметно-действенные, вербальные.

Коммуникативные навыки развиваю у детей в средних, старших и подготовительных к школе группах. В этом мне помогают программы по музыкальному воспитанию.

В программе «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой представлены коммуникативные игры, пляски, хороводы. Основная цель этого раздела – дать возможность детям двигаться под музыкальное сопровождение, развивать ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

В учебном пособии «Коммуникативные танцы и игры для детей» А. И. Бурениной представлены коммуникативные танцы-игры, направленные на социально-эмоциональное воспитание ребенка, формирование двигательных навыков, развитие музыкальности и важнейших личностных качеств.

Дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от возможности выразить и проявить себя. Игровые задания с несложными движениями включают элементы невербального общения, смену партнеров. Тактильный контакт способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, улучшает социально-психологический климат в детском коллективе.

В программе «Ладушки» - авторов И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой важнейшим принципом музыкального воспитания детей является принцип партнерства.

Провожу комбинирование музыкального материала этих программ для успешного решения задач по коммуникативному развитию дошкольников. Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, уровня их развития, интереса к решению практических задач.

Включаю в музыкально-игровую деятельность «трудные игровые ситуации» для оказания детьми помощи и поддержки друг другу. Создаю условия для того, чтобы дети одновременно являлись и исполнителями, и создателями музыкальной игры, которая дарит радость творческого самовыражения, эмоциональную палитру переживаний. При этом главными «инструментами» являются сами дети: их голоса, воспроизводящие разнообразные звуки и интонации; жесты, «озвученные» с помощью различных предметов и детских инструментов. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку можно рассматривать как важное природосообразное средство развития : все эмоции обнажены, открыты, материализуются в движения и звуки, и образуют благодатное поле для самоутверждения, признания возможностей других детей.

Опираясь на опыт работы, полученный в период профессиональной деятельности, у меня появились авторские игры, которые позволяют более качественно и интересно реализовать вышеуказанные задачи.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Толстых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД