Ирина Викторовна Дунаева
Музыкально-физкультурный досуг. «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения музыкально – физкультурного досуга «Путешествие в осенний лес» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
средняя группа МДОУ д/с КВ № 19 «Улыбка»
музыкальный руководитель Дунаева Ирина Викторовна г. Южноуральск, 2012 г.
Задачи:
Продолжать обучать детей выполнять музыкально – ритмические движения.
Развивать у детей динамическое, ритмическое восприятие.
Публикация «Музыкально-физкультурный досуг, „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении всего досуга через развитие игрового сюжета.
Учить выполнять разные виды движений. Развивать выносливость детей в беге в чередовании с ходьбой, равновесии на ограниченной площади, умение владеть своим телом, используя имитационно – подражательные движения.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни в семье и детском саду.
Тип проекта:
1. По доминирующему методу: творческий, игровой.
2. По характеру содержания: ребенок и коллектив.
3. По характеру участия ребенка в проекте: участник.
4. По характеру контактов: в контакте внутри группы.
5. По количеству участников: групповой.
6. По продолжительности: средней продолжительности.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Методическое:
а). Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» // М. «Владос», 2003.
б). Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 – 2007, № 1 – 2009.
в). Т. И. Доронова «Радуга» : «Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» // М. : «Просвещение», 2003.
г). Т. И. Доронова «Радуга» : «Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство М. : «Просвещение», 2005.
д). О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников» М., 1998.
е). М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль,1997.
ж). Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для
дошкольников» М., «Просвещение», 1982.
з). З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» М., 2004.
и). Е. Д. Макшанцева «Скворушка» сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. М., 1998.
2. Материально-техническое:
а). спортивный инвентарь: деревянные палочки, листочки, скамейки – 2шт. (разной высоты, корзиночки, зонт, шляпы грибов, косынки.
б). музыкальное сопровождение : аудиокассеты, МР3 диск с детскими
песнями.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап:
- оформление информационного уголка для родителей: консультации
и рекомендации на тему здорового образа жизни.
- разучивание песен, стихов, танцев, игр.
- чтение книг о здоровом образе жизни, беседы.
2. Основной этап (планирование и организация) :
- подбор музыкального сопровождения
- спортивного инвентаря
3. Проведение:
Дети под музыку входят в зал.
Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического восприятия «Тихо-громко».
Муз. рук. Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку:
Листья с деревьев опадают,
Птицы на юг улетают,
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
Муз. рук. А какое время года у нас сейчас?
А почему вы думаете, что осень? (ответы детей)
Я вас приглашаю побывать в осеннем лесу.
А на чём бы нам туда поехать? (на поезде, звучит гудок паровоза)
Ребята, тогда нам надо идти на железнодорожный вокзал.
Дети замечают дорожку (модель ориентирования в пространстве, двигаются по ней, приходят на «вокзал».
Музыкально – дидактическая игра на развитие ритмического восприятия «Ноги и ножки» (дорожка из палочек).
Подвижная игра на развитие равновесия по ограниченной площади
«Пройди – не упади»
(ставятся две скамейки разной высоты, дети идут по скамейкам, «по мостику»).
Речевая игра: «На вокзале»
Ту – ру – ру, ту – ру –ру - хлопают в ладоши
Вот мы на вокзале - разводят руки в стороны
Ту – ру - ру, ту – ру – ру - хлопают в ладоши
Мы билеты взяли - вытягивают одну руку вперед
Ту – ру – ру, ту – ру – ру - хлопают в ладоши
Дым густой поднялся - круговые движения руками вверх
Ту – ру – ру, ту – ру – ру - хлопают в ладоши
И гудок раздался «Ту – ту!» - поднимают и опускают руку, согнутую в
локте
Дети садятся в «вагончики» и «едут в поезде» (топающий шаг, приезжают в осенний лес.
Восп. Вот приехали мы в лес, сколько он хранит чудес!
Ребята, посмотрите, в каком красивом наряде березка стоит,
И под ней что – то лежит!
Дети: Палочки!
Восп. А какие это палочки? (волшебные, деревянные, музыкальные)
Вот какие волшебные, музыкальные палочки Осень подарила нам!
С ними можно поиграть!
Игра с палочками: «Зайчики» (массаж, релаксация).
Вы скачите, палочки, - стучать палочками по полу
Как солнечные зайчики - по очереди
Прыг – прыг - стучать палочкой о палочку
Скок – скок - стучать палочками одновременно по полу
Прискакали на лужок - стучать палочками по полу по очереди
Правой ножкой топ – топ - правой палочкой стучать по полу
Левой ножкой топ – топ - левой палочкой стучать по полу
На головку сели - поставить палочки на голову «рожки»
Песенку запели - стучать палочкой о палочку
Дети гладят себя палочками по голове, кладут их под березку.
Восп. Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
Дети: Дождь!
Муз. рук. Давайте споем с вами песню «Дождик»
Песня: «Дождик» муз. Парцхаладзе
1. Кап, кап, тук – тук – тук - движ. пальчиками, затем стучим кулачками
По стеклу раздался стук - стучим кулачками друг о друга
Это дождик по утру - руки поднять вверх
Разбудил всю детвору - движения кистями рук
2. Кап, кап, дон – дон – дон - движения пальчиками рук
Капли начали трезвон - движения пальчиками влево и вправо
Если выйдите гулять - пружинка
Не забудьте зонтик взять - в руках «зонтик»
3. Кап, кап, кап – кап – кап - движения пальчиками рук
У дождя веселый нрав - движения кистями рук
Завтра утром мы опять - поочередное поднимание ног
Под дождем пойдем гулять - в руках «зонтик»
Восп. Ребята, вы слышите, что это?
Дети: Дождь!
Восп. Правильно, это стучит дождь, нас играть ждет!
Игра: «Дождь» муз. Макшанцевой
1. Дождик, дождик, понемножку - вытянуть руку вперед
Капай, капай на ладошку - ладошкой вверх
Ноги я не промочу - пальчиком руки ударять
Через лужи я скачу - по ладошке
Припев: И прыг, еще прыг, еще прыг, подальше прыг - прыгать на двух
ногах
2. А теперь свои сапожки - поочередное
Надеваем мы на ножки - поднимание ног
Левой, правой, левой, правой - «надеваем»
Пойдут по дорожке - сапожки
Припев: Топ, топ, топ и топ, по воде идти хочу - идти, топая ногами
Топ, топ, топ и топ, ноги я не промочу - по «лужам»
3. Дождь вдруг так полил - вытянуть руку вперед
Что мне спину промочил - ладошкой вверх
Я гулять так не могу - пальчиком руки ударять
Лучше к маме побегу - по ладошке
Припев: Дин – дон, дин – дон по дорожке побежали наши ножки
Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай – танцевальный
бег по залу (прячемся под зонтик)
Муз. рук. Вот и дождь закончился.
Можно пойти погулять, и с листочками потанцевать.
Танец: «Осенние листочки» муз. Вихаревой
1. Мы по комнате гуляли, листики в руках держали - гулять с листиками в руках
Топ – топ, еще раз, листики в руках у нас - топать ногой
2. Листики за спинку спрячем, и как зайчики поскачем - листики прячут за спинку
Прыг – прыг, еще раз, нету листиков у нас - прыжки на
двух ногах
3. На листочки посмотрели, покружиться захотели - смотреть на
листочки
Вот так, еще раз, кружится листок у нас - кружиться с
листочками
Восп. Давайте положим все наши листочки под березку.
Смотрите, что после дождя выросло под березкой.
Дети: Грибы!
Восп. В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем!
Игра: «Грибы и грибники» муз. Глебовой
«Грибочки» : Мы грибочки, мы грибочки, дружно встали на пенечке -
пружинка
Спрятаться нам нужно – сядем в травку дружно -
сесть на корточки
«Грибники» : Грибники мы, грибники, ох, корзины велики -
гулять по залу
Попадется гриб на ножке – мы кладем его в лукошко - искать
грибы
«Грибники» ловят «грибы» (бег по залу).
Восп. Осени понравилось как вы пели, играли, танцевали в осеннем лесу.
За вашу радость и веселье дарит вам Осень угощенье (корзинка с
яблоками).
А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети «садятся в вагончики», едут в детский сад, в группу.