Карине Овсепян
Открытый просмотр занятия «Музыкально-двигательные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа .
1. Подготовка музыкального репертуара.
2. Разучивание муз. приветствия на разных языках.
3. Изготовление детских шумовых инструментов с родителями воспитанников.
4. Знакомство с муз. репертуаром разных народов.
5. Участие в театрализованном деят. совместно с воспитателем. «Музыкальный этюд» -Танцующие руки.
6. Работа в детском шумовом оркестре в кружке ДОУ.
Публикация «Открытый просмотр занятия „Музыкально-двигательные фантазии“» размещена в разделах
Программное содержание. Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей.
Закреплять исполнительские навыки, умение создавать игровые образы, соответствующие характеру музыкальных произведений. Развивающие задачи: 1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.
2. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки. Воспитательные задачи:
1. Приобщать детей к искусству. Воспитывать любовь к отечественной мультипликации. 2. Создавать теплое, радостное настроение на занятии. 3. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества. Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, слушание музыки по изучаемым жанрам, игра. Здоровьесберегающие технологии: Применение музыкальных физкультминуток по обозначенным темам. Дети входят в зал под «Марш» … (Встают круг).
Муз. рук.-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Споём приветствие на английском языке! «Hello!» -… (за ширмой руки в перчатках, которые хлопают детям) Муз. рук. - Спасибо дети. Видите? Вам хлопают даже руки, которые за ширмой. Всем понравилась ваше приветствие! Прошу садиться на стульчики. Муз. рук. - Они здороваются с нами. Смотрите…здравствуй,привет, вы тоже помашите рукой. (Все машут в знак приветствия.) Муз. рук.- Я вам раскрою секрет –это танцующие руки. Хотите смотреть как они красиво танцуют? Тогда внимательно смотрим…
Л. Бетховен(«Весело-грустно»)-упражнения для рук.
(На одной руке белая перчатка, на другой- чёрная. Под весёлую музыку танцует рука в белом,и наоборот.) …. (дети хлопают) Муз. рук. - А теперь ваша очередь показать, как умеем двигать руками под весёлую и грустную музыку. А в конце все хлопают. Муз. рук. - Спасибо! Все постарались. А теперь скажите -с помощью чего я играю на музыкальном инструменте? (дети отвечают-с помощью рук). -Правильно! Я предлагаю спеть песню,про барабанщика. Споём и покажем,как играют на барабане барабанщики. Песня - «Барабанщик» -( «Ладушки», средняя группа,№6.) Муз. рук. - Спасибо! А теперь все встают по залу в рассыпную - слушайте внимательно какая музыка звучит, и покажите подходящие к этой музыке,движении. МАРШ, дети отвечают и показывают….БЕГ, ВАЛЬС,МАРШ…
Муз. рук. - Прекрасно! Молодцы. (И руки за ширмой хлопают детям.)
Муз. рук. - Молодцы!Садитесь на свои места и смотрите.
Кто знает,это что за муз. инструмент?. (и показывает дудочку)
—Это дудочка. (ответы детей).
Муз. рук .- Правильно! А если по конкретнее - Шви –армянский национальный музыкальный инструмент. (муз. рук. играет на нём мелодию для детей.) Муз. рук.- Шви. Повторяйте со мной - ШВИ. Запомните!
Заметили, какой нежный звук у инструмента?
А теперь смотрите на эти музыкальные инструменты. (показываем ложки, трещотку,колокольчики, маракасы).
Здесь есть инструменты,которые «смастерили» ваши мамы- для вас! Приглашаю вас мои музыканты на сцену! (и раздаём детям инструменты-ложки, маракасы, трещотку, колокольчики)
Играют под музыку - Хорватская (Ладушки, ср. гр. - диск №1 -44)Муз. рук выступает как дирижёр).
Муз. рук. - Молодцы! Несите сюда ваши инструменты.
- А теперь скажите пожалуйста -что вам больше понравилась -играть в оркестре, спеть песню, играть в театр или танцевать? -Ответы детей… Муз. рук. - Прекрасно! Мы продолжим,наше занятие в следующем уроке. Под «Марш» строим круг. (звучит «Марш») -
Музыкальный руководитель прощается с детьми спев -ДО-СВИ-ДА-НИ-Я …
Спасибо за внимание!