Батищева А В
Музыкально-дидактические игры для младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное развлечение для детей младшей группы психолога и музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель - Батищева Александра.
Педагог-психолог - Набиева Ольга Муратовна.
Игры на развитие звуковысотного слуха.
1-Курица и цыплята.
Публикация «Музыкально-дидактические игры для младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ход игры : Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они все разбежались. Маша позови своих птиц. Послушайте, ребята, кого зовет Маша». Играет Ре 2-й октавы. Дети, у которых в руках цыплята, встают и ставят их перед Машей, поют тоненьким голосом «пи-пи-пи».
Затем играет Ре 1-й октавы. Дети ставят фигурки кур на стол и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».
Игровой материал: Домик, кукла, карточки кур и цыплят по числу детей, или игрушки.
2-Птицы и птенчики.
Ход игры : У каждого ребенка по одной игрушке или картинке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком, если звук низкий – поднимают картинку с птицей.
Игровой материал: Картинки или игрушки с большой птицей и птенцами.
Игры на развитие чувства ритма.
3-Игра с бубном.
Игровой материал: Любой музыкальный или шумовой инструмент.
Ход игры : Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку; «концерт (играющий выходит на середину); ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей); один ребёнок играет на бубне, другой водит игрушку по столу. На занятие приносится от одного до четырёх инструментов постепенно.
Цель игры : Вызывать у детей радость и желание играть; не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении.
4-Картинки и имена.
Ход игры : Ребёнок произносит своё имя громко и чётко, потом прохлопывает его: Та-ня, Се-рё-жа… Ребё нок называет себя ласково: Та-неч-ка – и протягивает какой-нибудь слог. Отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками. Например: Кош-ка, ко-шеч-ка.
5-Игры с нитками.
Цель: Дать понятие о длинных и коротких звуках.
Игровой материал: Клубок ярких, толстых, шерстяных ниток. Ножницы. Стол.
Ход игры : Педагог тянет нитку и поё т: «У-у-у». Звук обрывается, ниточку отрезают ножницами и кладут на стол. Таким образом, отрезают нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Педагог, проводя пальцами по ниткам, пропевает либо длинные, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает. Варианты:
Педагог раскладывает нитки, дети проводят по ним пальчиком и поют звук «у-у-у»; несколько детей держат в руках нитки, остальные, проходя мимо, поводят по нитям пальцем и пропевают звуки; дети сами выкладывают нитки и пропевают свой ритмический рисунок.
6-«Спортсмены»
Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей, реакции и внимания.
Ход игры : Педагог объявляет минутку разгрузки: «Ребята! Внимание! Спортивная минутка! Совсем недавно по телевизору вся наша страна наблюдала Олимпиаду в Пекине. Мы переживали за наших спортсменов. Очень хотелось, чтобы они одержали победу в каждом виде спорта. А сейчас давайте дружно представим себя на их месте. Я читаю вам стихотворение – речёвку, а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали!».
По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)
И спортивную ходьбу
Я отлично знаю.
Раз-два, раз-два!
Шаг я прибавляю! (идут быстрее)
Раз-два, раз-два!
Я плывун,
иду в заплыв
Волны разгоняю… (действия руками)
Раз-два, раз-два!
С головой ныряю! (действия шеей и плечами)
Я гимнастка.
Раз, два, три!
Как красиво, посмотри
Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд, назад)
А потом поклоны. (кланяемся)
Я силач-тяжеловес.
Поднимаю до небес
Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем
поднятие штанги)
Привезу медали вам!
Я – футбольная команда. (все бегут)
Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)
Пусть все знают,
что нет лучше
нас – российских игроков!
Ура, ребята!
Мы победили! (прыжки на месте – ура)
7- «Кричалки—шепталки—молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Игровой материал: 3 силуэта ладони из картона.
Ход игры : Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает:
красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться;
на сигнал «молчалка» — зеленая ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
8-Развивающая игра «Узнай по контуру несуществующее животное»
Цель: развитие зрительного восприятия, воображения детей.
Игровой материал: карточки с изображениями несуществующих животных.
Ход игры : Детям предъявляются карточки с изображением несуществующих животных. Задача детей догадаться, какие животные соединены на картинке.
9- Игра «Делай, как я»
Цель: развитие двигательной активности, внимания и памяти
Ход игры : Психолог предлагает детям разместиться так, чтобы каждый мог его видеть и стоять достаточно свободно. Психолог также сопровождает свои движения вопросом: «А вы так можете?» - и выдерживает паузу, чтобы дети смогли запомнить закладку движение и воспроизвести его.
Я буду выполнять движения, вы внимательно следите.
-Я хочу, чтобы вы успевали повторять за мной:
-руки поднять вверх;
-руки на поясе;
-руками закрыть глаза;
-руками прикоснуться к ушам;
-руки положить на колени;
-правой рукой дотронуться до носа;
-левой рукой закрыть рот и т. п.
Когда дети усвоят игру, можно ввести новые движения.