Получи документы

Музыкально-дидактические игры для младшей группы ДОУ

Батищева А В
Музыкально-дидактические игры для младшей группы ДОУ

Совместное развлечение для детей младшей группы психолога и музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель - Батищева Александра.

Педагог-психолог - Набиева Ольга Муратовна.

Игры на развитие звуковысотного слуха.

1-Курица и цыплята.

Публикация «Музыкально-дидактические игры для младшей группы ДОУ» размещена в разделах

Ход игры : Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они все разбежались. Маша позови своих птиц. Послушайте, ребята, кого зовет Маша». Играет Ре 2-й октавы. Дети, у которых в руках цыплята, встают и ставят их перед Машей, поют тоненьким голосом «пи-пи-пи».

Затем играет Ре 1-й октавы. Дети ставят фигурки кур на стол и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

Игровой материал: Домик, кукла, карточки кур и цыплят по числу детей, или игрушки.

2-Птицы и птенчики.

Ход игры : У каждого ребенка по одной игрушке или картинке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком, если звук низкий – поднимают картинку с птицей.

Игровой материал: Картинки или игрушки с большой птицей и птенцами.

Игры на развитие чувства ритма.

3-Игра с бубном.

Игровой материал: Любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры : Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку; «концерт (играющий выходит на середину); ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей); один ребёнок играет на бубне, другой водит игрушку по столу. На занятие приносится от одного до четырёх инструментов постепенно.

Цель игры : Вызывать у детей радость и желание играть; не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении.

4-Картинки и имена.

Ход игры : Ребёнок произносит своё имя громко и чётко, потом прохлопывает его: Та-ня, Се-рё-жа… Ребё нок называет себя ласково: Та-неч-ка – и протягивает какой-нибудь слог. Отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками. Например: Кош-ка, ко-шеч-ка.

5-Игры с нитками.

Цель: Дать понятие о длинных и коротких звуках.

Игровой материал: Клубок ярких, толстых, шерстяных ниток. Ножницы. Стол.

Ход игры : Педагог тянет нитку и поё т: «У-у-у». Звук обрывается, ниточку отрезают ножницами и кладут на стол. Таким образом, отрезают нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Педагог, проводя пальцами по ниткам, пропевает либо длинные, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает. Варианты:

Педагог раскладывает нитки, дети проводят по ним пальчиком и поют звук «у-у-у»; несколько детей держат в руках нитки, остальные, проходя мимо, поводят по нитям пальцем и пропевают звуки; дети сами выкладывают нитки и пропевают свой ритмический рисунок.

6-«Спортсмены»

Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей, реакции и внимания.

Ход игры : Педагог объявляет минутку разгрузки: «Ребята! Внимание! Спортивная минутка! Совсем недавно по телевизору вся наша страна наблюдала Олимпиаду в Пекине. Мы переживали за наших спортсменов. Очень хотелось, чтобы они одержали победу в каждом виде спорта. А сейчас давайте дружно представим себя на их месте. Я читаю вам стихотворение – речёвку, а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали!».

По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)

И спортивную ходьбу

Я отлично знаю.

Раз-два, раз-два!

Шаг я прибавляю! (идут быстрее)

Раз-два, раз-два!

Я плывун,

иду в заплыв

Волны разгоняю… (действия руками)

Раз-два, раз-два!

С головой ныряю! (действия шеей и плечами)

Я гимнастка.

Раз, два, три!

Как красиво, посмотри

Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд, назад)

А потом поклоны. (кланяемся)

Я силач-тяжеловес.

Поднимаю до небес

Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем

поднятие штанги)

Привезу медали вам!

Я – футбольная команда. (все бегут)

Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)

Пусть все знают,

что нет лучше

нас – российских игроков!

Ура, ребята!

Мы победили! (прыжки на месте – ура)

7- «Кричалки—шепталки—молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Игровой материал: 3 силуэта ладони из картона.

Ход игры : Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает:

красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться;

на сигнал «молчалка» — зеленая ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

8-Развивающая игра «Узнай по контуру несуществующее животное»

Цель: развитие зрительного восприятия, воображения детей.

Игровой материал: карточки с изображениями несуществующих животных.

Ход игры : Детям предъявляются карточки с изображением несуществующих животных. Задача детей догадаться, какие животные соединены на картинке.

9- Игра «Делай, как я»

Цель: развитие двигательной активности, внимания и памяти

Ход игры : Психолог предлагает детям разместиться так, чтобы каждый мог его видеть и стоять достаточно свободно. Психолог также сопровождает свои движения вопросом: «А вы так можете?» - и выдерживает паузу, чтобы дети смогли запомнить закладку движение и воспроизвести его.

Я буду выполнять движения, вы внимательно следите.

-Я хочу, чтобы вы успевали повторять за мной:

-руки поднять вверх;

-руки на поясе;

-руками закрыть глаза;

-руками прикоснуться к ушам;

-руки положить на колени;

-правой рукой дотронуться до носа;

-левой рукой закрыть рот и т. п.

Когда дети усвоят игру, можно ввести новые движения.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

«Люди». Дидактические игры для младшей группы детского сада Хочу поделить с вами дидактическими играми для младшей группы на тему "Люди" Мне кажется они пригодятся каждому, кто работает с детьми этого.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для младшей группы ДОУ
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 11:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД