Наталья Тарасенко
Музыкально-дидактические игры для дошкольников на развитие тембрового слуха, внимания и исполнительских навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
на развитие тембрового слуха, внимания и
исполнительских навыков
Пояснительная записка:
Музыкально-дидактическая игра – исторически сложившийся, педагогически обоснованный вид деятельности дошкольников. Это форма обучения детей, при которой эффект воспитательного воздействия достигается опосредованно, преломляясь через игровое задание, правило игры, игровое действие.
Методические рекомендации:
Публикация «Музыкально-дидактические игры для дошкольников на развитие тембрового слуха, внимания и исполнительских навыков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Музыкально-дидактическая игра играет большую роль в жизни дошкольника. Может использоваться в работе музыкальных руководителей и воспитателей.
Цель: Учится развивать умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Дети учатся петь под аккомпанемент шумовых инструментов.
Игровой материал: Шкатулка, набор музыкальных инструментов знакомых детям.
Ход игры:
Педагог показывает детям шкатулку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочередно достают из шкатулки музыкальные инструменты, называют их и показывают, как играть. Когда все инструменты будут названы, педагог предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, которые находятся в шкатулке. Во время игры дети могут менять инструменты, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям интересно.
Примечание: Игру можно использовать для повторения песенного репертуара на празднике или как игровой момент НОД, как сюрприз для группового праздника или развлечения для детей или вместе с родителями.
2. Веселый оркестр
Цель: Обучать детей различным приемам игры на музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Закреплять названия инструментов, умение различать их звучание на слух.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей.
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах в составе оркестра. Дети называют музыкальные инструменты. Затем ребята оркеструют какое-нибудь музыкальное произведение под фонограмму. Они могут играть как одновременно, так и с солистами. Педагог выступает в роли дирижера. Когда дети освоят эту игру, на эту роль может быть выбран один из них.