Васильева Лина Николаевна
Конспект музыкально-дидактической игры «Весёлые зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавлёнок»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Музыкально дидактическая игра для коррекционно развивающей работы
с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста
ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЯТА
Составила:
Васильева Л. Н.
г. Новочебоксарск 2023
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: устранение речевого дефекта, выравнивание психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармонического развития.
Задачи:
1. Совершенствование способности к подражанию действиям взрослого, сверстников.
2. Формирование мотивационно побудительного уровня речевой деятельности.
3. Развитие эмоционального общения со взрослым.
4. Стимуляция речевой и психической активности.
Музыкальный материал : «Танец котят» автор неизвестен, «Собачий вальс» автор неизвестен, музыка В. Томаса «Танец маленьких утят».
Оборудование: корзинка, игрушки (котёнок, собачка, утёнок, платок, аудиозапись, музыкальный центр.
ПРАВИЛА ИГРЫ «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЯТА»
2 ВАРИАНТ
У педагога в руках корзинка. Она накрыта платком. В корзине животные (котёнок, щенок, утёнок). Педагог спрашивает:
Кто в корзиночке сидит, отгадайте поскорей!
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Усами шевелит,
Это конечно же
Котёнок к нам спешит.
А как он песенку поёт?
А маму как к себе зовёт?
Мяу! Мяу! Мяу!
Педагог из корзинки достаёт и показывает ребятам котёнка. Ребята под музыку тануют, изображая котёнка и подпевают слова «мяу!»
Педагог загадывает следующую загадку.
Кто в корзиночке сидит, отгадайте поскорей!
Во дворе живёт собачка
Дом он сторожит.
Виляет хвостиком задорно,
Машет ушками проворно
Песню громкую запев.
Говорит всем? (Педагог спрашивает)
Гав! Гав! Гав! (Дети отвечают)
Педагог достаёт из корзинки собачку (игрушку) и показывает ребятам. Дети под музыку, по показу педагога изображают собачку и подпевают вместе с педагогом слова «Гав! Гав!»
Педагог загадывает следующую загадку.
Кто в корзиночке сидит, отгадайте поскорей!
Утка, уточка, утёнок,
Удивительный ребёнок,
Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять,
Может громко (Педагог спрашивает) Кря! (дети отвечают) сказать!
Педагог достаёт из корзинки игрушку (утёнка) и показывает ребятам. Дети под музыку, по показу педагога, танцуют как утята и подпевают вместе с педагогом слово «Кря! Кря!», сопровождая хлопками.
2 ВАРИАНТ
Ход игры
Педагог: Здравствуйте ребята. Мы помашем ручкой дружно, поприветствуем друг друга. (Имитируя руками. Дети тоже имитируют за педагогом).
Вот чудесную корзинку
Я держу в своих руках. (Показывает детям корзинку, укрытая платочком)
А корзинка не простая,
А корзинка не пустая.
Кто в корзиночке сидит, отгадайте поскорей!
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Усами шевелит.
Это конечно же
Котёнок к нам спешит. (Достаёт из корзинки игрушку котёнка и показывает детям)
А как он песенку поёт?
А маму как к себе зовёт?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Педагог: Молодцы ребята!
Отгадали вы загадку!
Мы приветствуем котёнка
Похлопаем в ладошки звонко! (Хлопают в ладоши)
Все в кружочек дружно встанем
Будем как котята танцевать,
И громко мяу! подпевать. (Встают в круг и под песню «Танец котят» (автор неизвестен) танцуют как котята согласно к тексту, и подпевают слова «мяу»)
Педагог: Загадаю следующую загадку.
Кто в корзиночке сидит, отгадайте поскорей!
Во дворе живёт собачка
Дом он сторожит.
Виляет хвостиком задорно,
Машет ушками проворно
Песню громкую запев. (Достаёт из корзинки игрушку щенка и показывает детям)
Говорит всем? (Педагог спрашивает)
Дети: Гав! Гав! Гав!
Педагог: Вот ребята молодцы!
Отгадали вы загадку.
Поприветствуем собачку
Ручками помашем дружно.
Все в кружочек дружно встанем
Будем ушками вилять
Громко «Гав!» все подпевать. (Под песню «Собачий вальс» по показу педагога выполняют движения и проговаривают слово «гав»)
Педагог: Загадаю вам ребятки,
Следующую загадку.
Кто в корзиночке сидит, отгадайте поскорей!
Утка, уточка, утёнок,
Удивительный ребёнок,
Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять, (Достаёт из корзинки игрушку утёнка и показывает)
Может громко (Педагог спрашивает)
Дети: Кря! Кря! Кря! сказать!
Педагог: Сказать!
Молодцы ребята!
Отгадали все загадки.
Поприветствуем утёнка
Ручками похлопаем мы звонко! (Хлопают в ладоши)
Все в кружочек дружно встанем
Будем все мы танцевать
За утёнком повторять.
Громко Кря! все подпевать. (Под музыку «Танец маленьких утят» ребята имитируют утят, выполняют движения по показу педагога, со словами «кря, кря, кря»)
Педагог: Вот закончилась игра,
И прощаться нам пора.
Всем зверятам,
Дружно ручками помашем.
Приходите к нам ещё.
Но и мне пришла пора
Попрощаться детвора,
До свидания всем скажу
И всем ручкой помашу.
Дети уходят