Надежда Орлова
Музыкально-дидактическая игра «Станцуй — постройся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи игры:
1) Развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление
различных рисунков танцев;
2) Развитие умения импровизировать, двигаться под музыку согласно
ритму и темпу музыки;
3) Социально-коммуникативное развитие (развитие умения работать
в команде, согласованно и быстро);
4) Закрепление музыкально-ритмических движений;
5) Создание радостного настроения в группе;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Станцуй — постройся!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
6) Закрепление знаний в области «математика» (формы, цвета и т. д.,
развитие конструктивно-технических навыков и формирование
предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста
по ФГОС.
Оборудование и материалы:
2) Флешка с аудиозаписями;
3) Карточки с схемами.
Ход игры:
1) Педагог и дети рассматривают карточки со схемами,
разбирают, что означают данные схемы, например
схема 1 «Построиться в один общий круг, соблюдая чередование
мальчик-девочка»
схема 2 «Построиться в два круга
«круг в кругу», внутренний круг мальчики, внешний-девочки»
,
схема 3 «Построить два отдельных круга, круг- мальчики,
круг- девочки»
;
2) Схемы могут быть абсолютно разными: «диагональ», «колонны»,
«полукруг», «змейка», «врассыпную парами», «парами по кругу»
и т. д.
3) Раз-два, раз-два, начинается игра!
Перед тем как включить музыку, педагог показывает схему детям по которой они должны построить фигуру, после остановки музыки.
4) Педагог включает музыку, дети импровизируют, сами придумывают движения, танцуют в свободной форме, проявляют свои танцевальные способности.
5) Педагог останавливает музыку, дети согласно схемы быстро
Ориентируются в пространстве, согласовывают свои действия
в команде и строят соответствующий рисунок (фигуру).
6) Далее педагог показывает следующую схему, игра продолжается
Другие варианты игры:
-Можно предложить детям самим придумать и нарисовать схемы;
-Музыку можно включать абсолютно разную, чередовать разные жанры;
-Эту игру можно использовать на интегрированных занятиях, например на «математике» как танцевальная минутка и как закрепление формы и цвета.
Детям эта игра очень нравиться, играют они в ее с большим
удовольствием!