Светлана Олейникова
Музыкально — дидактическая игра «Ребята зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Название. Многофункциональная музыкально – дидактическая игра «Ребята зверятам».
Направление. «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»
Номинация. «Лучшее многофункциональное пособие».
Цель: Улучшить зрительно -слуховую, образную память, научить запоминать сюжет по мнемотаблице, развивать общую и мелкую моторику, исполнение с элементами логоритмики.
Публикация «Музыкально — дидактическая игра „Ребята зверятам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Дидактичекий материал был разработан для разучивания песни «Ребята – зверятам» из фета. В комплекте: осеннее дерево, белочка + орешки, ёжик + грибочки, медвежонок + бочка мёда, зайчик + морковка, синичка + зёрнышки, волк, лисица + рукавицы.
• Актуальность для 1-й младшей группы. Во-первых, дети воспринимают эту песенку как сказку, развлечение. Во-вторых, запоминают какого героя чем мы угощаем. В-третьих, через несколько занятий дети сами могут раздать угощения и подарки героям песни. Сделать это очень несложно, т. к. фетр хорошо присоединяется др. к др. и не падает. Каждого героя мы изображаем руками, угощение тоже образно показываем – следовательно используется логоритмика. Т. к. каждая фраза «прорисована» и наглядно изображена в правильной последовательности, то мы можем видеть объёмную мнемотаблицу.
• Во 2-й младшей и средней группе (в зависимости от общей подготовки) представляю эту музыкально – дидактическую песню – игру как осеннюю сказку, которую детки могут сочинить сами.
Есть осеннее дерево, а кто в лесу может готовиться к зиме? Наталкиваю детей подсказками если они затрудняются. Проговариваем кто и что может запасать. Выставляем, по мере прибывания героев, эту сказку или на фланелеграфе или с помощью магнитиков к магнитной доске. С каждым занятием задание усложняется: нужно пропеть песенку, показать её с помощью логоритмики – общая моторика, прикрепление героям угощения – мелкая моторика. + Мнемотехника
• Средняя – старшая группа, после разучивания этой муз. игры на месте и запомнив её по мнемотаблице, ребята становятся в круг.
В лес осенний мы пойдём, мы пойдём, мы пойдём.
(берутся за руки, идут в одну сторону)
И с собою принесём, принесём, принесём.
(идут в другую сторону)
Белочке орешки (остановились, щёлкают -хлопают в ладоши)
Ёжику грибочки (показывают грибок – ножку со шляпкой)
А для медвежонка мёду в бочке. (поворот вокруг себя, руки как будто держат бочонок)
Зайчику – морковку (чистим ручками,
Зёрнышек синичке, (пальцем по ладошке)
Волку и лисичке – рукавички. (показывают рукавички, делают пружинку)
Далее темп игры ускоряется, происходит модуляция вверх, получается динамическое распевание с элементами логоритмики.
Вывод: Данное наглядно-игровое пособие может быть использовано для разновозрастных групп от 1-й мл., до ст. – подг., где методика использования усложняется в зависимости от поставленных педагогом целей. Также можно использовать некоторые элементы из пособия как отдельный наглядно практический материал в др. занятиях.