Марина Никитина
Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о музыкальных инструментах и способах игры на них.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях;
2. Заострить внимание детей на том, что на каждом музыкальном инструменте исполняют музыку соответствующего стиля;
3. Обратить внимание детей на то, что при игре на разных музыкальных инструментах поза музыканта меняется.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
На создание этой игры меня вдохновила игра В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки». Привлекло меня то, что при использовании в дидактических играх прозрачных элементов возникает множество интересных возможностей.
Игра представлена набором карточек с изображением музыкантов в момент игры на различных музыкальных инструментах. У всех музыкантов характерные позы, жесты и костюмы, но инструментов в руках у музыкантов нет.

Также в комплект данной игры входят прозрачные карточки с изображением музыкальных инструментов.

Играющий должен определить, на каком инструменте играет музыкант.
Ребенок может подбирать нужный инструмент путём накладывания прозрачной карточки на изображение музыканта. При правильном решении инструмент «волшебным» образом оказывается в руках музыканта.

Дети старшего дошкольного возраста способны определить нужный инструмент по характерной позе музыканта или по его костюму. Например, ясно, что музыкант в народном костюме не может сидеть за ударной установкой, а музыкант во фраке – играть на ложках или балалайке.



Для изготовления игры я использовала белый картон (для изображения музыкантов) и прозрачные обложки пластиковых папок-скоросшивателей (для элементов с изображением музыкальных инструментов). На прозрачных карточках рисовала несмываемым маркером.
В эту игру дети играют с большим интересом, ведь это непросто – правильно расположить в руках музыкантов нужный инструмент! Но уж если получилось, перед глазами возникает практически «живой» образ, и оживил его сам ребенок!