Марина Никитина
Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о музыкальных инструментах и способах игры на них.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях;
2. Заострить внимание детей на том, что на каждом музыкальном инструменте исполняют музыку соответствующего стиля;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Кто на чем играет?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
3. Обратить внимание детей на то, что при игре на разных музыкальных инструментах поза музыканта меняется.
На создание этой игры меня вдохновила игра В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки». Привлекло меня то, что при использовании в дидактических играх прозрачных элементов возникает множество интересных возможностей.
Игра представлена набором карточек с изображением музыкантов в момент игры на различных музыкальных инструментах. У всех музыкантов характерные позы, жесты и костюмы, но инструментов в руках у музыкантов нет.
Также в комплект данной игры входят прозрачные карточки с изображением музыкальных инструментов.
Играющий должен определить, на каком инструменте играет музыкант.
Ребенок может подбирать нужный инструмент путём накладывания прозрачной карточки на изображение музыканта. При правильном решении инструмент «волшебным» образом оказывается в руках музыканта.
Дети старшего дошкольного возраста способны определить нужный инструмент по характерной позе музыканта или по его костюму. Например, ясно, что музыкант в народном костюме не может сидеть за ударной установкой, а музыкант во фраке – играть на ложках или балалайке.
Для изготовления игры я использовала белый картон (для изображения музыкантов) и прозрачные обложки пластиковых папок-скоросшивателей (для элементов с изображением музыкальных инструментов). На прозрачных карточках рисовала несмываемым маркером.
В эту игру дети играют с большим интересом, ведь это непросто – правильно расположить в руках музыкантов нужный инструмент! Но уж если получилось, перед глазами возникает практически «живой» образ, и оживил его сам ребенок!