Марина Медведева
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара
443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел. / факс 8 846 221 28 30
mbdou311@gmail.com
Дидактическая музыкально-экологическая игра
«Кого встретил колобок?»
(для младшего дошкольного возраста)
Выполнил: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад№311» г. о. Самара
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Кого встретил колобок?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Медведева М. А.
Самара, 2017г.
Цель: развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).
Игровой материал: карточки с изображениями животных (заяц, лиса, волк, медведь, лиса – по несколько штук,
4 большие карточки, большая картинка со вставкой).
Карточка из плотного картона, разделенная на две части: слева изображен весёлый колобок, справа вклеяно окошко, музыкальные зарисовки для прослушивания, фортепиано (или баян, синтезатор, музыкальные инструменты (бубен, металлофон, барабан, колокольчик, маракасы, ложки).
. Задачи:
• учиться определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию.
• Уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку.
Ход ИГРЫ:
1 вариант: Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное поднимают карточку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определё нном регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок, и пользуясь пособием, поднимают карточки, кто-то из детей выходит и вкладывает карточку в «кармашек».
2 вариант: педагог включает музыкальные отрывки, зарисовки из музыкальных произведений, наиболее ярко характеризующие определенного персонажа и просит ребенка (или 2-х, 3-х детей) изобразить в движении этого героя сказки. Тем самым предоставляя ребенку свободу творческого проявления в движении, танце. Остальные дети поднимают соответствующие карточки.
3 вариант: педагог предлагает детям подобрать из предложенных музыкальный инструментов, соответствующий характеру или изображению персонажа (может сам поднимать карточку, или один ребенок выходит и показывает на выбор любую карточку с изображением животного).