Наталья Тимченко
Музыкально-дидактическая игра «Чудесный кубик» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Чудесный кубик»,
музыкально-дидактические игры
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактической игры.
Задачи:
- развивать умение элементарного музицирования;
- воспитывать коммуникативные качества;
- актуализировать знания о выученных песнях.
1 вариант
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Чудесный кубик“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: 2 столика; детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, маракас, металлофон, бубенцы); кубик, на гранях которого изображены эти же музыкальные инструменты; кубик, на гранях которого изображены животные: зайчик, медведь, петушок, кошка, собака, птичка; маски этих же героев.
Ход музыкально-дидактической игры
Дети стоят в кругу, в центре которого находятся 2 столика. На одном из них лежат детские музыкальные инструменты. Малыши передают друг другу кубик под слова педагога :
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем будешь ты играть.
Музыка замолкает, и ребенок, у которого в руках окажется кубик, бросает его на пустой стол. Называет изображенный на верхней грани кубика инструмент, находят его на другом столе и играет под музыкальное сопровождение. Дети по желанию выполняют произвольные танцевальные движения или аплодируют. Ребенок возвращает инструмент на место, игра продолжается.
2 вариант
Материал и оборудование: кубик, на гранях которого изображены животные: зайчик, медведь, петушок, кошка, собака, птичка; маски этих же героев.
Ход игры
Дети стоят или сидят в кругу и передают кубик друг другу со словами:
Кубик другу передай,
Кто пришел к нам, угадай!
Музыкальный руководитель играет на фортепиано фрагмент мелодии знакомой песни (или воспитатель напевает). Ребенок, у которого кубик остановился в руках, ищет на нем изображение животного, про которого поется в этой песне и называет его:
- «Петушок» русская народная прибаутка;
- «Птичка» М. Раухвергера;
- «Собачка» М. Раухвергера;
- «Кошка» Ан. Александрова;
- «Зайка» русская народная песня;
- «Игра с Мишкой» Г. Финаровского.
Воспитатель помогает ребенку надеть маску героя песни и все вместе исполняют ее. Затем можно предложить под музыку попрыгать как зайчики (если прозвучала песня «Зайчик», полетать как птички (после исполнения песни «Птичка») и т. д. Игра проводится несколько раз.