Лариса Бочкарева
Музыкальная сказка «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица и исполнители :
Женщина- Бочкарева Лариса Викторовна.
Волшебница-Горбунова Настя.
Дюймовочка- Якушкина Даша.
Жаба-Бахарева Настя.
Сын жабы-Чернов Саша.
Рыбка-Забарова Лена.
Рыбка-Климанова Арина.
Жуки:
Маслов Никита, Кузьмин Данила,Филимонов Сережа, Габдулкабиров Тимур.
Мышь-Долгова Влада.
Крот:Бекеев Егор.
Ласточка:Кузьмина Настя.
Бабочка:Лопатина Влада.
Эльфы –Димитриев. Даниил, Костюничев Олег, Габайдулин Рома, Калинин Илья, Иянов Камиль.
Принц эльфов -Хайров Ильдар.
Зал украшен декорациями по теме;
Публикация «Музыкальная сказка „Дюймовочка“ по мотивам одноименного произведения Г, Х, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Литературная деятельность
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Работа музыкального руководителя
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Атрибуты : платочек с ячменным зернышком, цветок, туес с мукой, крынка с творогом, цветочек, веревочка, лопата,столик. скамейка, метелка, костюмы для героев.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, познание, музыка, здоровье.
Задачи: Развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарный запас красочными эпитетами; активизировать бытовой словарь; отрабатывать слоговую структуру слова, согласование слов в предложении. Совершенствовать просодическую сторону речи: интонацию, силу голоса, высоту голоса, дикцию. Совершенствовать фонематический слух, умение различать на слух все звуки родного языка (коммуникация).
Воспитывать любовь к театру; формировать представление о театральных профессиях ; развивать театральную память, знакомить с элементарными музыкальными понятиями : инструментальная, вокальная, оркестровая музыка (познание).
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей; совершенствовать певческий голос и вокально- слуховую координацию; раскрывать возможности музыки, как средства благоприятного воздействие на психическое здоровье детей (музыка, здоровье).
Продолжать развивать интерес у детей к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову. Воспитывать в детях способность испытывать сострадание к героям художественного произведения; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений наизусть (художественная литература).
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ; развивать самостоятельность, инициативу. Организаторские способности. Воспитывать в детях способность отождествлять себя с полюбившимися персонажами (социализация).
Звучит песня соловья.
Одинокая женщина читает стихотворение :
Ах, соловушка мой нежный,
Век бы слушала песню твою.
Только на миг став усладою,
Скоро и ты отпоешь.
И со своею подругой крылатою
Гнездышко в кроне совьешь.
Будут малютки крылатые
Весело в нем щебетать,
Мне, одинокой на раны сердечные
Соль моих слез посыпать.
Сколько их в гнездах повывелось-
И не сочтешь, коль начать.
Вот бы и мне хоть часок посчастливилось
Крошку свою покачать.
Я бы за это мгновение
Все что ни есть отдала.
Выходит волшебница :
Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.
Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.
Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.
Про него не забывай, рано утром поливай.
Женщина:
Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!
Из цветка появляется Дюймовочка.
Колыбельная песня «Ой, люли…»
Песня «Сказочный цветок»
Звуки «кваканье жаб»
Жаба:
Я недаром заскочила
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша!
Жаба тащит в болото бедную Дюймовочку.
Дюймовочка :
Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!
Жаба:
Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу!
Песня «Ква-ква».
Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!
Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?
Сын:
Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек!Кваа!
Сын:
Квакс!
Дюймовочка :
Ах!
Сын:
Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.
Песня Дюймовочки «Оборвалась судьбы веревочка»
Муз. Е. Крылатова
Появляются рыбки.
Первая рыбка:
Что с тобой, девочка милая?
Вторая рыбка:
Плачешь, скажи, почему?
Дюймовочка :
Хочет отдать меня жаба постылая
В жены сынку своему!
Сын:
Квакс! Квакс!
Дюймовочка :
Ах, идут уже!
Первая рыбка:
Так не бывать же тому!
Вторая рыбка:
Мужа достойна ты, девочка, лучшего
По красоте и уму!
Первая рыбка:
Не плачь, постараемся
Перекусить стебелек!
«Погоня» из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Вылет жуков.
Жук:
Как вы обворожительны, желаю вам сказать!
Я – Жук, а как прикажите себя вы называть?
Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!
Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!
Жук:
Дамы ангажируют мужчин!
Танец «Полька»
Жуки:
1 – Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
2 – И слышать, не желаем о ней мы ничего!
3 – А у нее ведь даже и усиков-то нет!
1 – Какой позор!
2 – Какой скандал!
3 – Не нравится нам! Нет!
Жук:
Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!
Моцарт «Осень»
Дюймовочка :
Как буду жить зимой не знаю,
Холодно очень, совсем замерзаю.
Ой! Вот под деревом чья-то нора
Спрячусь от холода в ней до утра.
Мышь:
Кто там стучит в такой поздний час?
Дюймовочка :
Откройте! Прошу, умоляю я Вас!
Мышь:
Кто ты? Совсем посинела малышка
Не видела раньше я синюю мышку…
Дюймовочка :
Нет, я не Мышка, Дюймовочка я
Пустите погреться меня у огня.
Мышь:
Входи же скорее, поешь, отдохни.
Дюймовочка :
Спасибо! Спасибо! Вы очень добры.
Песенка «Я мышка- полевка»
Мышь:
Будешь в норке убирать
По хозяйству помогать.
Гость сегодня к нам придет:
Наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно:
Для тебя жених прекрасный.
Ты, давай-ка, постарайся
Да получше прибирайся.
Дюймовочка :
Вот опять мне не везет…
И теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану:
Я его женой не стану!
Мышь:
Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
Выход крота под «марш» Шумана
Мышь:
Ах. Ну вот и он пришел!
Проходи, сосед, за стол.
Чаю выпьем, посидим,
По душам поговорим.
Крот:
Сколько зим, сколько лет,
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила,
Как идут твои дела?
Мышь:
Что ж, с Дюймовочкой вдвоем
Очень дружно мы живем,
И она мне помогает:
Шьет, готовит, убирает.
Крот:
Говоришь, готовить может?
Мышь:
И во всем, во всем поможет!
Да и ты умен, богат, не жених, а просто клад.
Крот:
Чудесно!
Я богатый Крот и важный,
Землекоп такой отважный,
Я прорыл тоннель большущий,
Чтоб вас в гости пригласить.
Поскорей ко мне пойдем,
Угощу я вас чайком.
Мышь:
У меня, как всегда, дела.
Пусть Дюймовочка пойдет,
Посмотрит, как богатый Крот живет.
Крот:
Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
По дороге Дюймовочка замечает замерзшую ласточку:
Дюймовочка :
Бедная птичка, замерзла совсем,
Тебя я согрею и будешь ты снова
Как прежде, порхать,
Чудесные песенки нам распевать.
Ласточка:
Спасибо, добрая Дюймовочка,
Спасла ты жизнь мою,
Тебе добром я отплачу!
Дюймовочка :
Слезы катяться из глаз
Вижу день в последний раз
Ласточка:
Слезы вытри поскорей
Улетим за сто морей
Улетим мы в теплый край
Круглый год там просто рай!
Дюймовочка :
Ах! Ну как звучит прекрасно!
Полетели! Я согласна!
«Полет души» Э. Кортазар
Ласточка:
Не сыскать страны милей
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Принц Эльфов:
Ты прекрасна, словно фея!
Восхищен красой твоею!
Вот рука мое и сердце,
Стань прошу, моей невестой
Звучит мелодия «Маленькая страна» И. Николаева.
Женщина: вот и закончилось чудесное путешествие Дюймовочки по волшебной стране Г. Х. Андерсена. Желание героев сказки помочь доброй Дюймовочке помогли ей найти настоящих и преданных друзей.