Наталья Василешникова
Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки , посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена
Цель: Развивать у детей стремление к заучиванию стихотворений.
Задачи:
• Побуждать к ознакомлению с художественной литературой.
• Учить сочетать движения и речь.
• Воспитывать положительное отношение к детским художественным произведениям.
• Развивать коммуникативные качества, творческие способности, чувство ритма и рифмы.
• Вызвать радостный, эмоциональный настрой, доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Инсценировка сказки „Дюймовочка“, посвященная 210-летию со дня рождения Г, Х, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Звучит красивая медленная музыка, под которую дети занимают места в помещении. Музыка переключается, в зале появляется Оле-Лукойе, в руках у него чёрный зонт.
Оле-Лукойе: Добрый День, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рад видеть всех вас! Надеюсь, что вы меня узнали? Кто скажет, как меня зовут? (Ответ детей).
Правильно, меня зовут Оле-Лукойе. Прилетел я к вам из прекрасного, чудесного мира, который придумал замечательный сказочник. Далеко-далеко, за морями и горами находится туманная страна Дания. В одном из маленьких городков под названием Оденсе, давным-давно жили молодые супруги. Он был сапожником, а она прачкой. Они были очень бедные, но бесконечно любили друг друга. И вот однажды, 2 апреля 1805 года в этой семье появился мальчик. Назвали его Ганс. Отец и мать очень любили своего сына, его никогда не наказывали, отец мастерил для него кукольный театр и рассказывал сказки. Но у Ганса рос длинный нос, а уши походили на маленькие крылышки, и кто-то из соседей назвал его гадким утенком. Маленький Ганс сначала плакал от обиды, а потом стал мечтать о том, как он вырастет прекрасным принцем. И выдумывание разных интересных историй сделалось для мальчика любимым занятием. А когда он стал взрослым, его стали называть Ганс Христиан Андерсен. Взгляните, какой он обаятельный, добрый и приветливый (показывает на портрет сказочника). Какие у него красивые глаза и нежная улыбка. Благодаря его фантазии появился на свет я, волшебник сна Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Давайте, ребята, вспомним теперь, какие же ещё сказочные герои появились, благодаря Андерсену?
Конкурс угадайте героя по описанию.
1. Все шесть принцесс были прехорошенькими., но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море, глазами.
(Русалочка)
2 Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина. Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.
(Снежная королева)
3. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь. (Дикие лебеди.)
4. Все сыновья одной матери - старой оловянной ложки, - и, значит, приходились они друг другу родными братьями. Это были славные, бравые ребята. (Оловянные Солдатики)
5. Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое! (принцесса на горошине)
6 Он некрасив - это правда,- но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею сказать - лучше других. Я, думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому немного перерос.
(Гадкий утенок)
7. Домиком для нее был большой тюльпан. Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы…
(Дюймовочка)
Оле – Лукойе: Молодцы, ребята! А сейчас давайте все вместе поколдуем и скажем волшебные слова:
Снип-Снап-Снурре, Пурре-Базелюрре
(Дети колдуют вместе с Оле)
Звучит музыка, выходит сказочница.
Действие 1
Сказочница : Здравствуйте, мои милые друзья!
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»
Звучит музыка, выходит мать Дюймовочки.
Сказочница : Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.
Ни мужа, ни детей не имела она.
А рядом с ней волшебница жила,
Творить чудеса старуха могла.
Оставив все домашние дела
К ней женщина за помощью пошла.
Выходит волшебница
Женщина: Здравствуй, добрая волшебница, я за помощью пришла.
Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.
Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?
Волшебница: Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.
Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.
Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.
Про него не забывай, рано утром поливай.
Женщина: Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!
Сказочница : Посадила зерно она в горшок,
и тотчас же вырос из него цветок. (музыка)
Цветок, похожий на тюльпан,
но что-то щелкнуло, зашевелилось там.
Среди прелестных лепестков, в чаше цветка,
Сидела маленькая девочка, ростом в дюйм она была,
и женщина назвала ее Дюймовочка.
выходит девочка (звучит песня «Дюймовочка»)
Дюймовочка :
Скорлупка грецкого ореха мне стала колыбелькой,
А тёмно - синие фиалки душистою постелькой,
Мне свежий мёд приносят пчёлы - душистый он и сладкий.
А ветерок, дружок весёлый, со мной играет в прятки.
Действие 2
Выходит Жаба (под музыку)
Жаба: Я недаром заскочила
Кваак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша!
(Берет за руку Дюймовочку, ведет за собой).
Дюймовочка :Помогите! Отпустите!
Я в болото не хочу!
Жаба: Не упрямься! Он красавец!
Я серьёзно не шучу!
(ведёт Дюймовочку к сыну)
Жаба: Посмотри, сынок, скорей!
Кваак красива, кваак стройна!
Сын: Будем жить в болоте с ней,
Вот возьми цветочек! Ква-а-а!
Дюймовочка : Вот несчастье! Как же быть?
Не хочу в болоте жить!
Сын: Ничего не хнычь! Привыкнешь!
Кваак в трясине заживём!
А пока тебя привяжем, гостей на свадьбу позовём!
(привязывают Дюймовочку и уходят)
Дюймовочка : Кто же мне поможет? Кто меня спасёт?
Кто же мне бедняжке на помощь придёт?
Сказочница : Рыбки мимо проплывали, танцевали, напевали!
Дюймовочка : Рыбки, милые мои, руки развяжите!
Поскорей меня спасите!
Рыбка1: Слезы вытри, не грусти!
Рыбка 2: Мы пришли тебя спасти!
Берут Дюймовочку за руки и выводят из болота
Рыбка 1: Вот и берег, как прекрасно, здесь как - будто безопасно!
Рыбка 2: Пора тебе идти, счастливого пути!
занавес закрывается.
Действие 3
Дюймовочка :
Как хорошо, как красиво вокруг!
Трава зеленеет, и птицы поют,
Облака пушистые по небу плывут!
В путь дорогу дальнюю за собой зовут!
Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!
Звучит музыка, появляется жук.
Жук: Как вы очаровательны, жжжелаю вам сказать.
Я майский Жжжук, сударыня, а как прикажжжете себя мне называть?
Дюймовочка : Дюймовочка зовут меня.
Жук: Я - Джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!
Разрешите пригласить в ритме польки закружжжить!
Исполняется Танец «Полька».
После танца выходят и окружаю Дюймовочку насекомые.
Жук: Познакомьтесь поскорей вы с подругою моей.
Кузнечик: У неё всего две ножки, как же бегать по дорожке?
Божья Коровка: Боже, как она худа! Ты случайно не больна?
Пчела: А у неё ведь даже и усиков -то нет!
Обойди хоть целый свет, некрасивей тебя нет!
Жук 2:Ужжжасная! Ужжжасная! И ножжжки две всего!
И слышать, не жжжелаем о ней мы ничего!
Какой позор! Какой скандал!
Не нравится нам! Нет!
Жук: Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!
Насекомые улетают.
Занавес закрывается.
Сказочница :
Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.
Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.
А тем временем осень вступила в права,
Птицы стали улетать в теплые края.
Действие 4
Музыка «Осень»
Дюймовочка выходит в платке, идет, съежившись от холода.
Сказочница :
А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору,
Мышь в норе той живет.
(Дюймовочка стучится в дверь.)
Мышь:
Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!
Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!
Неужели ты одна, в лес дремучий забрела?
Шубки нет и нет сапог, заболеешь, ох,ох,ох!
Дюймовочка : Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…
Ах, бедняжка, ах ты, крошка, мы твои согреем ножки,
Чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!
Дюймовочка : Значит, можно проходить! Как мне вас благодарить?
Мышь: Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать: ты мне станешь помогать.
Дюймовочка : Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!
Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.
(Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет.)
Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.
Ты, давай-ка, постарайся да получше прибирайся.
Дюймовочка : Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану: я его женой не стану!
Мышь: Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
Звучит музыка, входит крот.
Мышь:Ах, ну вот и он пришел! Проходи, сосед, за стол.
Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.
Крот:
Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?
У меня все как обычно: четко, умно и логично.
23 мешка зерна, и кладовая полна.
Я умен, красив, богат, не жених, а просто клад!
Мышь: А мы с Дюймовочкой вдвоем дружно, весело живем,
И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может?
Мышь: И во всем, во всем поможет!
Мышь (Дюймовочке) :
Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди.
Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
Дюймовочка набрасывает платок, Крот берёт её под руку и они уходят.
Действие 5
(Вылетает Ласточка и падает)
Дюймовочка : Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.
Ласточка: Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!
Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!
(Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.)
Мышь: Ну! Хорош кротовый дом!
Дюймовочка : Да, в нем славно заживем… (грустно).
Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.
Ты уж тоже не ленись и приданым-ка займись.
Дюймовочка : Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу…
Мышь:Ладно, уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся!
Занавес закрывается, Дюймовочка за занавесом.
Дюймовочка : Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!
Появляется Ласточка.
Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка : Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
Открывается занавес, Страна эльфов.
Ласточка: Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!
Дюймовочка : Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край!
Здесь найду себе я место, только ты не улетай!
Выходит Принц Эльфов.
Принц: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой ни раз не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Танец Принца и Дюймовочки.
СКАЗОЧНИЦА : Так Дюймовочка осталась в стране Эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье.
Дорогие наши гости! Эту сказку для вас подготовили и сыграли:
Группа___ перечисляет детей….
Награждение детей грамотами