Получи документы

Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена

Наталья Василешникова
Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы

Инсценировка сказки , посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена

Цель: Развивать у детей стремление к заучиванию стихотворений.

Задачи:

• Побуждать к ознакомлению с художественной литературой.

• Учить сочетать движения и речь.

• Воспитывать положительное отношение к детским художественным произведениям.

• Развивать коммуникативные качества, творческие способности, чувство ритма и рифмы.

• Вызвать радостный, эмоциональный настрой, доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Инсценировка сказки „Дюймовочка“, посвященная 210-летию со дня рождения Г, Х, Андерсена» размещена в разделах

Звучит красивая медленная музыка, под которую дети занимают места в помещении. Музыка переключается, в зале появляется Оле-Лукойе, в руках у него чёрный зонт.

Оле-Лукойе: Добрый День, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рад видеть всех вас! Надеюсь, что вы меня узнали? Кто скажет, как меня зовут? (Ответ детей).

Правильно, меня зовут Оле-Лукойе. Прилетел я к вам из прекрасного, чудесного мира, который придумал замечательный сказочник. Далеко-далеко, за морями и горами находится туманная страна Дания. В одном из маленьких городков под названием Оденсе, давным-давно жили молодые супруги. Он был сапожником, а она прачкой. Они были очень бедные, но бесконечно любили друг друга. И вот однажды, 2 апреля 1805 года в этой семье появился мальчик. Назвали его Ганс. Отец и мать очень любили своего сына, его никогда не наказывали, отец мастерил для него кукольный театр и рассказывал сказки. Но у Ганса рос длинный нос, а уши походили на маленькие крылышки, и кто-то из соседей назвал его гадким утенком. Маленький Ганс сначала плакал от обиды, а потом стал мечтать о том, как он вырастет прекрасным принцем. И выдумывание разных интересных историй сделалось для мальчика любимым занятием. А когда он стал взрослым, его стали называть Ганс Христиан Андерсен. Взгляните, какой он обаятельный, добрый и приветливый (показывает на портрет сказочника). Какие у него красивые глаза и нежная улыбка. Благодаря его фантазии появился на свет я, волшебник сна Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Давайте, ребята, вспомним теперь, какие же ещё сказочные герои появились, благодаря Андерсену?

Конкурс угадайте героя по описанию.

1. Все шесть принцесс были прехорошенькими., но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море, глазами.

(Русалочка)

2 Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина. Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

(Снежная королева)

3. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь. (Дикие лебеди.)

4. Все сыновья одной матери - старой оловянной ложки, - и, значит, приходились они друг другу родными братьями. Это были славные, бравые ребята. (Оловянные Солдатики)

5. Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое! (принцесса на горошине)

6 Он некрасив - это правда,- но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею сказать - лучше других. Я, думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому немного перерос.

(Гадкий утенок)

7. Домиком для нее был большой тюльпан. Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы…

(Дюймовочка)

Оле – Лукойе: Молодцы, ребята! А сейчас давайте все вместе поколдуем и скажем волшебные слова:

Снип-Снап-Снурре, Пурре-Базелюрре

(Дети колдуют вместе с Оле)

Звучит музыка, выходит сказочница.

Действие 1

Сказочница : Здравствуйте, мои милые друзья!

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»

Звучит музыка, выходит мать Дюймовочки.

Сказочница : Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.

Ни мужа, ни детей не имела она.

А рядом с ней волшебница жила,

Творить чудеса старуха могла.

Оставив все домашние дела

К ней женщина за помощью пошла.

Выходит волшебница

Женщина: Здравствуй, добрая волшебница, я за помощью пришла.

Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.

Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?

Волшебница: Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.

Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.

Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.

Про него не забывай, рано утром поливай.

Женщина: Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!

Сказочница : Посадила зерно она в горшок,

и тотчас же вырос из него цветок. (музыка)

Цветок, похожий на тюльпан,

но что-то щелкнуло, зашевелилось там.

Среди прелестных лепестков, в чаше цветка,

Сидела маленькая девочка, ростом в дюйм она была,

и женщина назвала ее Дюймовочка.

выходит девочка (звучит песня «Дюймовочка»)

Дюймовочка :

Скорлупка грецкого ореха мне стала колыбелькой,

А тёмно - синие фиалки душистою постелькой,

Мне свежий мёд приносят пчёлы - душистый он и сладкий.

А ветерок, дружок весёлый, со мной играет в прятки.

Действие 2

Выходит Жаба (под музыку)

Жаба: Я недаром заскочила

Кваак девчушка хороша!

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша!

(Берет за руку Дюймовочку, ведет за собой).

Дюймовочка :Помогите! Отпустите!

Я в болото не хочу!

Жаба: Не упрямься! Он красавец!

Я серьёзно не шучу!

(ведёт Дюймовочку к сыну)

Жаба: Посмотри, сынок, скорей!

Кваак красива, кваак стройна!

Сын: Будем жить в болоте с ней,

Вот возьми цветочек! Ква-а-а!

Дюймовочка : Вот несчастье! Как же быть?

Не хочу в болоте жить!

Сын: Ничего не хнычь! Привыкнешь!

Кваак в трясине заживём!

А пока тебя привяжем, гостей на свадьбу позовём!

(привязывают Дюймовочку и уходят)

Дюймовочка : Кто же мне поможет? Кто меня спасёт?

Кто же мне бедняжке на помощь придёт?

Сказочница : Рыбки мимо проплывали, танцевали, напевали!

Дюймовочка : Рыбки, милые мои, руки развяжите!

Поскорей меня спасите!

Рыбка1: Слезы вытри, не грусти!

Рыбка 2: Мы пришли тебя спасти!

Берут Дюймовочку за руки и выводят из болота

Рыбка 1: Вот и берег, как прекрасно, здесь как - будто безопасно!

Рыбка 2: Пора тебе идти, счастливого пути!

занавес закрывается.

Действие 3

Дюймовочка :

Как хорошо, как красиво вокруг!

Трава зеленеет, и птицы поют,

Облака пушистые по небу плывут!

В путь дорогу дальнюю за собой зовут!

Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей!

Звучит музыка, появляется жук.

Жук: Как вы очаровательны, жжжелаю вам сказать.

Я майский Жжжук, сударыня, а как прикажжжете себя мне называть?

Дюймовочка : Дюймовочка зовут меня.

Жук: Я - Джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

Разрешите пригласить в ритме польки закружжжить!

Исполняется Танец «Полька».

После танца выходят и окружаю Дюймовочку насекомые.

Жук: Познакомьтесь поскорей вы с подругою моей.

Кузнечик: У неё всего две ножки, как же бегать по дорожке?

Божья Коровка: Боже, как она худа! Ты случайно не больна?

Пчела: А у неё ведь даже и усиков -то нет!

Обойди хоть целый свет, некрасивей тебя нет!

Жук 2:Ужжжасная! Ужжжасная! И ножжжки две всего!

И слышать, не жжжелаем о ней мы ничего!

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится нам! Нет!

Жук: Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!

Насекомые улетают.

Занавес закрывается.

Сказочница :

Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.

Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.

А тем временем осень вступила в права,

Птицы стали улетать в теплые края.

Действие 4

Музыка «Осень»

Дюймовочка выходит в платке, идет, съежившись от холода.

Сказочница :

А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору,

Мышь в норе той живет.

(Дюймовочка стучится в дверь.)

Мышь:

Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!

Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!

Неужели ты одна, в лес дремучий забрела?

Шубки нет и нет сапог, заболеешь, ох,ох,ох!

Дюймовочка : Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…

Ах, бедняжка, ах ты, крошка, мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!

Дюймовочка : Значит, можно проходить! Как мне вас благодарить?

Мышь: Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать: ты мне станешь помогать.

Дюймовочка : Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!

Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.

(Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет.)

Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся да получше прибирайся.

Дюймовочка : Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану: я его женой не стану!

Мышь: Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!

Звучит музыка, входит крот.

Мышь:Ах, ну вот и он пришел! Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.

Крот:

Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

У меня все как обычно: четко, умно и логично.

23 мешка зерна, и кладовая полна.

Я умен, красив, богат, не жених, а просто клад!

Мышь: А мы с Дюймовочкой вдвоем дружно, весело живем,

И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может?

Мышь: И во всем, во всем поможет!

Мышь (Дюймовочке) :

Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди.

Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!

Дюймовочка набрасывает платок, Крот берёт её под руку и они уходят.

Действие 5

(Вылетает Ласточка и падает)

Дюймовочка : Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею и платком своим согрею.

Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.

Ласточка: Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!

Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!

(Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.)

Мышь: Ну! Хорош кротовый дом!

Дюймовочка : Да, в нем славно заживем… (грустно).

Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.

Ты уж тоже не ленись и приданым-ка займись.

Дюймовочка : Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу…

Мышь:Ладно, уж, ступай, прощайся, только сразу возвращайся!

Занавес закрывается, Дюймовочка за занавесом.

Дюймовочка : Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!

Появляется Ласточка.

Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!

Дюймовочка : Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

Открывается занавес, Страна эльфов.

Ласточка: Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!

Дюймовочка : Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край!

Здесь найду себе я место, только ты не улетай!

Выходит Принц Эльфов.

Принц: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой ни раз не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Танец Принца и Дюймовочки.

СКАЗОЧНИЦА : Так Дюймовочка осталась в стране Эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье.

Дорогие наши гости! Эту сказку для вас подготовили и сыграли:

Группа___ перечисляет детей….

Награждение детей грамотами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инсценировка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (видеоотчет) Видеоматериал по итоговой работе со старшими дошкольниками. Мероприятие посвящено году литературы в России и представлено на Фестивале сказок.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Инсценировка сказки «Дюймовочка»Инсценировка сказки «Дюймовочка» В нашем детском саду особое значение уделяется театрализованной деятельности, всем видам детского театра. Это безусловно поможет сформировать.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Музыкально-театрализованное представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена (подготовительная группа) Цель. Формирование нравственных ценностей личности ребёнка в духе мира и понимания самобытности культуры и творчества, музыкального и.

Сценарий квест-игры «День великого сказочника» (к 210-летию Г-Х Андерсена)Сценарий квест-игры «День великого сказочника» (к 210-летию Г-Х Андерсена) Назначение работы: Данная игра-квест позволит в веселой, игровой форме закрепить знания детей о сказках Х. К. Андерсена. Педагогические.

Стенгазета, посвященная 70-летию Дня ПобедыСтенгазета, посвященная 70-летию Дня Победы Перед изготовлением стенгазеты с детьми средне-старшей группы была проведена предварительная работа. Мы беседовали о Великой Отечественной.

Стенгазета, посвященная 70-летию ПобедыСтенгазета, посвященная 70-летию Победы «Стенгазета к 70-летию Победы». Наша страна в этом году отмечает 70- летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В нашем.

Стенгазета, посвященная 70-летию ПобедыСтенгазета, посвященная 70-летию Победы Великая Отечественная Война в каждом сердце, в каждой семье, в каждом доме. Она не обошла стороной ни одного жителя нашей огромной страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Василешникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД