Лариса Соловьёва
Музыкальная ритмика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная ритмика в детском саду
Музыкальная ритмика в детском саду -
Видео: https://www.youtube.com/embed/zDv5GDqpqnMв детском саду – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения. Современным детям необходимы песни – детские, светлые, задорные. Песня- это путеводная звезда, без неё нам, взрослым, было бы скучно жить на свете, а юному поколению тем более. Предлагаю вашему вниманию музыкально- ритмическую композицию «Новый год» в исполнении группы «Барабарики»
Публикация «Музыкальная ритмика в детском саду» размещена в разделах
Чем полезна музыкальная ритмика для дошкольников?
Развивает музыкальные способности.
Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.
Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.
Способствует развитию творческого воображения.
Формирует навык самовыражения с помощью движений.
Развивает эстетические чувства, вкус.
Повышает познавательную активность ребенка.
Помогает дать выход отрицательной энергии.
Поднимает настроение.
Снимает излишнее нервное напряжение.
Повышает активность.
Способствует развитию инициативы.
Улучшает координацию движений.
Помогает дошкольнику развиваться физически.
Формирует уверенность в себе.
Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.
Программы по ритмике решают и другие задачи: прививают детям основы музыкальной культуры; помогают развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость на различную музыку, а также чувство ритма, слух, музыкальную память; учат детей оценивать движения (свои и других ребят, создавать собственные игровые образы.
Для музыкального движения на занятии очень важен выбор репертуара.
Ребенок откликается движением на различную музыку, но только, если она понятна его телу. Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Это могут быть классические произведения, фольклор, рок, джаз. Музыка может быть любого жанра, главное чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям. Задача педагогов состоит в том, чтобы развить у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.
Таким образом, дети учатся творческому подходу к решению задач, причем любых, не только музыкальных. Главное – развить в ребенке его потенциальные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни.