Ирина Фадеева
Музыкальная НОД «С Маэстро в Доме музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
С Маэстро в Доме музыки.
(Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу)
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам обещал прийти необычный гость. (Раздается стук. Музыкальный руководитель подходит к двери и возвращается игрушкой - куклой-Маэстро, в белой рубашке в концертном фраке).
Публикация «Музыкальная НОД „С Маэстро в Доме музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Маэстро. Здравствуйте, я Маэстро - большой любитель и знаток музыки. Я очень хочу дружить с теми, кто любит музыку. Вы, ребята, любите музыку? (Ответ детей) Прекрасно, тогда я приглашаю вас в Дом, где музыка живет.
Маэстро. (У музыкальной школы) Это - Дом, в котором музыка живет, слышите, из дома доносятся музыкальные звуки, их даже на улице слышно. Называется этот дом Музыкальная школа. Для чего нужна школа? (Ответы детей)
В этой школе тоже учатся дети: учатся играть на музыкальных инструментах, петь, читать и записывать музыку. Давайте поскорее войдем туда. (Все входят в школу)
Маэстро. Это коридор. В коридоре ученики отдыхают, ожидают начала уроков. Как и во всех школах, здесь можно прочитать расписание уроков, увидеть фотографии о жизни школы. (Дети рассматривают фотографии) В коридоре никто не учится, но уже здесь можно услышать звучание музыки, доносящейся с разных сторон, оттуда из-за закрытых дверей. Слышите сколько звуков, попробуйте угадать, какие инструменты их издают.
С детьми проводится игра «Прятки со звуками»
Маэстро. Прислушайтесь, какие инструменты вы слышите? (Ответы детей). Здесь музыка в каждой комнате, даже в тех, где сейчас тишина и звуки не слышны, но они там. Они спрятались внутри всевозможных инструментов, затаились в напряженных клавишах и чутких струнах. Давайте войдем в один из классов. Здесь работает учитель Наталья Николаевна. (Стучат и заходят в класс, здороваются).
Учитель. Здравствуйте, дети! Я учу детей читать и записывать музыку. Это очень важно, для тех, кто любит музыку и хочет научиться исполнять музыкальные произведения. Этот класс очень похож на обычный школьный класс: ученики здесь учатся за столами. Садитесь, пожалуйста, и вы. (Дети рассаживаются за столы)
По нотам музыкант играет,
Он их, как буковки, читает!
Какие ноты вы знаете? (Ответы детей).
Семь нот всего, запоминай,
А позабудешь - вновь спроси.
Вслух за мною повторяй:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! (Дети повторяют ноты).
Видите, на стене доска, как и в обычной школе, но она немного отличается, чем? (Ответы детей). Чтоб ноты легче записать
Придумали линеек пять.
Как их назвали? (Ответ детей) На первой линейке нотного стана я запишу нотами песенку, а теперь исполню записанную мелодию. (Исполняет) Вы узнали ее? Как называется песня? («Андрей -воробей»). Давайте споем песню «Андрей - воробей» со словами. (Дети исполняют песню).
Учитель. Вот так записывают, читают и поют песенки ученики в этом классе на уроках сольфеджио. Вы все постарались, отвечали и пели как настоящие ученики музыкальной школы. Я могу поставить вам отличную отметку-5. Молодцы! приходите ко мне на урок еще. (Прощаются).
Маэстро. А в этом классе уже идет урок. Мой друг Сережа вместе с учителем Лидией Васильевной упражняются в игре на баяне. На двери, на табличке даже написано: класс баяна. Давайте войдем и узнаем, какие успехи у моего друга Сережи. (Входят, здороваются) Маэстро. Лидия Васильевна, ваш класс совсем не похож на школьный. Где же доска и столы?
Учитель. В моем классе не нужно много столов, ведь я занимаюсь с одним учеником. Сегодня на уроке мой ученик Сережа разучивает пьесу П. И. Чайковского «Камаринская». Она уже записана нотами, но не на доске, а в книге нотных записей, эта книга стоит на специальной подставке, которая называется «Пюпитр». Сережа сидит на стуле, смотрит в ноты, которые стоят на пюпитре и играет. Он очень старается, послушайте. Дети слушают пьесу в исполнении ученика.
Маэстро. Спасибо! Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она? Кто запомнил, как называется инструмент, на котором играл Сережа? Вы хотели бы, ребята, научиться играть так же? Только сегодня мы учиться не будем, ведь урок то у Сережи, а вам надо еще подрасти. (К Сергею) Мы тебе желаем получить отличную отметку. До свидания! (Дети идут в детский сад, где рисуют впечатления от экскурсии).