Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкальная многофункциональная игра «Пылесос» к Дню бытовых приборов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию педагогов игру, которая сразу решает несколько образовательных задач (развитие музыкальных способностей, внимательности, сенсорное восприятие) :
- развивать чувство ритма, координацию движений, внимательность;
- формировать умение различать цвета, форму предметов;
- упражнять в количественном счёте предметов.
Перед игрой можно загадать детям загадку про пылесос :
Если где-то заприметит он пыль,
Заведётся, будто он автомобиль.
Загудит, зарычит и покатится,
И от пыли ничего не останется.
Публикация «Музыкальная многофункциональная игра „Пылесос“ к Дню бытовых приборов на МAAM» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Пылесос, бытовая техника
- Работа музыкального руководителя
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Дети становятся по кругу лицом к центру. В середине круга лежит большой обруч с разными предметами (кубиками, мячиками из сухого бассейна разного цвета и величины, яйцами от киндер-сюрприза и т. п.).
1 часть музыки :
Дети под музыку проговаривают слова и выполняют движения:
Пылесос, пылесос (по з хлопка справа-слева)
Ты куда суёшь свой нос? (пружинка)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу (руками «моталочка» справа-слева,
Я порядок навожу!» (пружинка).
Педагог называет число предметов, которые необходимо взять.
2 часть музыки :
Дети быстро подбегают к обручу и берут из него необходимое количество предметов.
В зависимости от поставленных задач педагогом, можно называть не только количество предметов, но и определённый цвет ( например: 3 жёлтых мячика, 2 синих кубика и т. п.)
Игра «Пылесос и пылинки»
Педагог предлагает представить детям, что они пылинки, танцующие в лучах солнца. «Пылинки танцуют, кружась в воздухе…Музыка звучит тише и пылинки двигаясь всё медленнее и медленнее оседают на пол. (дети садятся на пол, спину и плечи расслабляют, сгибаясь вперёд руки опускают вниз и наклоняют голову). Вдруг заработал пылесос». Выходит ребёнок-пылесос с шлангом-кеглей в руках, собирает пылинки: до кого дотронулся, тот становится за ним.
Для музыкального сопровождения игры можно использовать спокойную музыку : «Утро» Э. Грига, «Море» Н. Римского-Корсакова, произведения оркестра Поля Мориа и т. п.