Миляева Лариса Владимировна
Музыкальная гостиная «Здравствуй, музыка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная «Здравствуй, музыка!»
Цель: воспитывать любовь к музыке и желание заниматься разнообразной музыкальной деятельностью.
Задачи: вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить различать ее характер (весёлый, радостный, озорной, шуточный; грустный, печальный). Развивать певческие навыки, петь музыкальные интервалы : секунду и кварту. Продолжать развивать ритмический, тембровый слух, учить выполнять танцевальные движения с листьями: плавно покачивать руками, кружиться, легко бегать.
Публикация «Музыкальная гостиная „Здравствуй, музыка“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, презентация, осенние листья, музыкальные инструменты : бубны, маракасы, погремушки.
Репертуар: «Ноктюрн №6», муз. Ф. Шопена; «Петрушка», муз. И. Брамса; «Грустный дождик», муз. Д. Б. Кабалевского, «Осень наступила», муз и сл. С. Насуленко; танец «Грибочки», муз. Будюк, сл. Кислициной ; «Игра с зонтиком», муз. и сл. Ю. Селиверстовой»; «Осенний оркестр».
Методика проведения
Музыкально-ритмическая композиция «Осенний ноктюрн», музыка Ф. Шопена «Ноктюрн № 6».
Слайд № 1: «Здравствуй, музыка!». Сегодня у нас 1 сентября – Международный день музыки и наша музыкальная гостиная будет посвящена этому празднику. Прозвучала музыка. Ф. Шопена и мы с вами выполнили музыкально-ритмическую композицию с листьями «Осенний ноктюрн».
Слайд № 2: загадка.
Слушание: «Петрушка», муз. И. Брамса.
Слайд № 3: портрет композитора. Послушайте загадку:
«Он с бубенчиком в руке
В ярко-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).
Правильно, зовут этого забавного весельчака – Петрушка. Сегодня он будет загадывать нам загадки, играть с нами, петь и танцевать. А сейчас, послушайте музыку И. Брамса.
(Звучит музыка.)
Какая эта музыка по настроению, характеру?
( Ответы детей: весёлая, радостная, озорная, шуточная, забавная, быстрая.)
Слайд № 4: стихотворение «Осень», М. Ходяковой. Дети, наш Петрушка приготовил для вас стихотворение, послушайте его.
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся». (М. Ходякова)
Слайд № 5: видеоролик песни.
Пение: «Осень наступила», слова и музыка С. Насауленко. А сейчас пришла нам исполнить песню об осени. Но сначала мы споём отдельные звуки.
( Дети пропевают интервалы: секунду и кварту.)
Теперь давайте посмотрим видеоролик песни С. Насауленко «Осень наступила».
Петь, ребята, надо полным голосом, передавая весёлое, радостное настроение песни.
(Дети исполняют песню.)
Слушание: «Грустный дождик», муз. Д. Б. Кабалевского.
Слайд № 6: загадка о дождике.
Слайд № 7: гифка: «осенний дождь»
Слайд № 8: портрет композитора. Послушайте, какую ещё нам приготовил загадку Петрушка»
«Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт». (Дождь.)
Правильно, это дождь.
Осенью часто идут дожди.
И сейчас мы послушаем музыку композитора Д. Б. Кабалевского.
(Звучит музыка.)
Ребята, какая эта музыка по характеру?
( Ответы детей: грустная, печальная.)
Танец «Грибочки», муз. Будюк, сл. Кислициной.
Слайд № 9: загадка о мухоморе. А вот ещё одна загадка от Петрушки.
«Красная шляпка, на шляпке горошки.
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет.
Кто знаёт о нём – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб… (мухомор)».
Да это гриб очень ядовит, но этим грибочком лечатся лесные животные: лоси, зайцы, лисы, волки и другие животные. А ещё он очень красивый, нарядный и всегда на него интересно посмотреть в лесу.
И сейчас мы станцуем танец «Грибочки».
«Игра с зонтиком», муз. и сл. Ю. Селиверстовой»
Слайд № 10: загадка о зонтике. Наш Петрушка много приготовил для интересных загадок, вот ещё одна из них.
«Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть». (Зонтик.)
Это, конечно, зонтик.
Давайте поиграем в игру с зонтиком.
Игра на музыкальных инструментах.
Видеоролик «Осенние мелодии». А в завершении нашей встречи в музыкальной гостиной, Петрушка принёс для нас музыкальные инструменты : бубны, маракасы, погремушки.
(На презентации идет показ видеоролика «Осенние мелодии». Дети играют по очереди: маракасы, бубны, погремушки, затем все вместе, в соответствии с показом на видеоролике, четко проигрывая ритмический рисунок музыки.
Заключительная часть. Вот и закрывается наша музыкальная гостиная.
Давайте расскажем Петрушки, что понравилось вам делать на нашей музыкальной гостиной.
(Ответы детей.)
А наш Петрушка прощается с нами:
«Дорогие ребята, спасибо! Я замечательно провёл с вами время. До свидания, мы скоро встретимся на других занятиях!»
(Дети выходят из музыкального зала.)