Папки-передвижки

Музыкальная гостиная «Диско-клуб»

Ирина Степанова
Музыкальная гостиная «Диско-клуб»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Белинский

Музыкальная гостиная

"Диско - клуб"

Подготовила :

музыкальный руководитель

Степанова И. И.

Февраль 2016г.

Цель: Приобщать детей к ценностям музыкальной культуры.

Задачи:

- Закрепить знания о различных видах танца и особенностях танцевальной музыки.

Публикация «Музыкальная гостиная „Диско-клуб“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение детей видеть различия и общие качества в танцевальных мелодиях; согласовывать движения с музыкой в народном танце; учить детей через основной шаг передавать характерные особенности полонеза.

- Формировать стремление к самостоятельному мышлению; прививать стойкий интерес к лучшим образцам классической музыки; приобщать детей к слушанию танцевальной музыки.

Материал и оборудование:

Презентация «.»

Аудиозаписи вальсов, полонеза народных мелодий.

Музыкальный центр.

Медиапроэктор с экраном.

- Добрый день! Сегодня в нашей музыкальной гостиной необычная, загадочная встреча. Мы побываем с вами в диско – клубе на дискотеке «Знатоков танца». (слайд 1)

- А что такое дискотека? (. ответы детей.)

- Дискотека – это место, где люди танцуют и получают интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах.

(слайд 2)

А вы знаете, кто руководит работой диско - клуба? (Ди-джей) (слайд 3)

Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей. Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль ди-джея? (.)

- Я, как ди-джей хочу у вас узнать, какую музыку и какие танцы вы больше всего любите? (. ответы детей)

РЕБУС «ТАНЕЦ»

-Что такое танец? (. ответы детей.) Танец – это определенные движения на определенную музыку.

- Предлагаю отправиться на машине времени в прошлое и побывать на средневековой дискотеке – балу. (включается цветомузыка и звучит мелодия. ,

слайд 4)

- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы мне скажите, как он называется. Загадка: Это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей. (. Менуэт)

- Мы с вами приглашены на бал. Подумайте и скажите какой костюм вы бы надели для исполнения танца «Менуэт» (слайд5) (. ответы детей).

- Представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. (дети надевают элементы костюмов).

Танец “Менуэт”

(дети садятся, включается цветомузыка и звучит мелодия.)

- Машина времени перенесла нас в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. (слайд 6)

Загадка: Это парный бальный танец, размером 3/4. Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный. (. Вальс)

М. Р. :- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют) .

М. Р. :- О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев в мире не бывало

А лучше вальса танца нет.

М. Р. : -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда?

Танец “Вальс снежинок”., «Вальс желтых листьев», «Вальс цветов».

танец –вальс по желанию детей

на машине времени – 20 век

Я хочу вам рассказать о танце «Летка Енька». Этот танец родился в Финляндии. В России он появился в 60-е годы и очень понравился нашему народу. Его танцевали повсюду и даже включали в художественные фильмы. Люди вставали друг за другом, клали руки на талию и начинают выполнять одинаковые движения. Эти движения очень простые. Танец Летка Енька помогал людям сблизиться, сдружиться. Но чтобы движения были одновременными, нужно их выполнять очень ритмично. Ритм-это сердце танца. Вот сегодня мы с вами попробуем ритмично подвигаться. Будьте внимательными и выполняйте танцевальные движения одновременно с музыкой и другими детьми.

Ритмический рисунок под музыку «Летка Енька».

на машине времени – 21 век.

В наше время танец постоянно присутствует в жизни людей. Наши дети смотрят танцы по телевизору и на концертах. На праздниках дети танцуют бальные, спортивные, народные танцы. Танец помогает детям развиваться, быть здоровым, подружиться друг с другом, улучшает настроение. Давайте сначала посмотрим современный танец в исполнении маленьких артистов, а затем и сами станцуем его.

современный танец

М. Р. :- Посмотрите, здесь на экране у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках.

Д. : -Читают.

М. Р. :- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”.

Д. :(Отвечают) .

М. Р. :- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке?

Д. : - Народные танцы

М. Р. : -У каждого народа есть свои национальные танцы

У грузин – «Лезгинка»

у украинцев - «Гопак»

у поляков - «Краковяк»

у чехов – «Полька».

Какие русские народные вы можете назвать?

Д. :- «Барыня», «Сударушка», «Кадриль» т. д*(.Слушают и смотрят)

М. Р. :-А сейчас я предлагаю вам послушать и посмотреть казахский танец.

М. Р. :- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских?

Д. : -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.)

Послушайте следующее задание :

Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них казахский танец, а какой русский?

Д. : Ответы.

М. Р. : Я, как диджей, предлагаю вам станцевать русский танец, т. к. большинство детей в группе- русские люди.

«Русский танец».

М. Р. : У нас осталась не раскрытой еще несколько шкатулок. А ВОТ КАКИЕ ТАНЦЫ ЖИВУТ В НИХ МЫ ПОГОВОРИМ НА СЛЕДУЮЩИХ ВСТРЕЧАХ В НАШЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИННОЙ.

Впереди у нас с вами «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели бы станцевать на вашем выпускном балу?

Д. : (ответы)

Дети покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Литературная-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина «Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» Цель: познакомить воспитанников с поэзией С. Есенина. Задачи: Образовательные:.

«Семейный клуб». Из опыта работы. Сценарий музыкально-литературная гостиная «Посиделки» К разделу «Семейный клуб» Методы и формы работы с родителями. Из опыта работы. Сценарий музыкально-литературная гостиная с участием детей.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Фотоотчет о мероприятии «Музыкальная гостиная»Фотоотчет о мероприятии «Музыкальная гостиная» Фотоотчет мероприятия "Музыкальная гостиная" На музыкальной гостиной дети познакомились с биографией и творчеством детского композитора.

Фотоотчёт «Музыкальная гостиная «Сказки А. С. Пушкина»Фотоотчёт «Музыкальная гостиная «Сказки А. С. Пушкина» Сегодня, 05 июня 2018 года, в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво дошкольники посетили музыкальную гостиную «Сказки.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Фотоотчет «Музыкальная гостиная»Фотоотчет «Музыкальная гостиная» Музыка - это мир удивительно добрый и приветливый, так хочется, чтобы ребята подружились с ней! С целью всестороннего творческого развития.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная «Пришла коляда, отворяй ворота» Музыкальная гостиная «Пришла коляда, отворяй ворота» Цель: Приобщение детей к Русской духовной культуре средствами музыкального искусства.

Музыкальная гостиная «Рождественский хоровод» Музыкальная гостиная «Рождественский хоровод» Цель: Приобщение детей к Русской духовной культуре средствами музыкального искусства. Задачи:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Диско-клуб»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 12:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная «Диско-клуб»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД