Ольга Долгова
Музыкальная гостиная П. И. Чайковского. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная П. И. Чайковского
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Создание условий для воспитания у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
Задачи: Создавать условия для:
- развития у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
Публикация «Музыкальная гостиная П, И, Чайковского, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
- развития у детей интегративных качеств: умения выразить свои музыкальные фантазии в танце и пластических этюдах, играть в оркестре, создании театрального образа.
- расширения музыкального кругозора;
- воспитания культуры общения во время совместной деятельности.
Ход развлечения:
На столе стоит портрет П. И. Чайковского. В зале горят свечи.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Звучит «Вальс» из балета «Спящая Красавица»
Ведущая: (после окончания звучания вальса)
Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей.
В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому, что он был удивительно добрым. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Он не знал, что из них складывается мелодия. Мелодии внутри него так громко звучали, что порой сильно мешали. Он не знал, куда от них деваться.
Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, который стал великим русским композитором – Петром Ильичом Чайковским. Люди узнали и полюбили за его прекрасную музыку.
У Петра Ильича очень много красивой музыки о природе, о настроениях и чувствах людей. Он написал три балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». В самом начале нашего вечера мы прослушали вальс из балета «Спящая красавица».
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию танец, который приготовили наши дети. Танцевать они будут под музыку «Вальс цветов». Из какого балета этот вальс? (Ответы детей).
Дети исполняют танец под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Ведущая: У Петра Ильича был любимый племянник Володя Давыдов по прозвищу Боб. Ему Чайковский посвятил «Детский альбом», заполненный милыми сердцу, необычайно забавными и занятными пьесами. Сколько их тут! Знакомый «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»…. Ой, что же я рассказываю? Да вы сейчас все сами увидите. (Берет в руки альбом).
Бом, бом, бом, бом.
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят
Много, много лет назад.
Жил-был Кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным чемоданом, в котором лежали его куклы и сложенная ширма. А еще у него была шарманка. Он и с ней ходил по дорогам. Остановится, где людей побольше, заиграет на старой скрипучей шарманке и начнет кукольное представление.
Звучит пьеса «Шарманщик поет». В это время ребенок - «шарманщик» ходит,
«играет» на «шарманке»; уходит за занавес.
Ведущая: А куклы у него были словно живые люди. Они умели и плакать, и смеяться! Но прошли годы. Кукольник заболел. Куклы хранились в маленькой комнате. Там же стояла и старая шарманка. Но вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка заиграла свою мелодию.
Занавес приоткрывается, приглушается свет. Видна шарманка.
Звучит фрагмент из той же пьесы.
Ведущая: Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись, выскочили из коробки, выстроились и замаршировали быстро и весело.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков».
Мальчики - «солдаты» выполняют перестроения.
Ведущая: Впереди веселый бравый барабанщик стучал в барабан. И вот уже все игрушки проснулись, даже Баба Яга вылетела и заметалась по каморке.
Звучит пьеса «Баба Яга».
Исполняется «Танец Бабы Яги».
Ведущая: Баба Яга так напугала большую, красивую куклу, что та заболела. Куклы подошли к ней и горько заплакали. Кап-кап! Капали слезки.
Звучит пьеса «Болезнь куклы» (Инсценирование детьми)
Ведущая: Потом куклы стали вспоминать, как хорошо было, когда они ходили с Кукольником. Теплый ветер веял им в лицо. Каждый день они давали представления. И люди то плакали, то смеялись. Каждый день приносил новые радости, новые встречи. И тут вдруг дверь распахнулась, и в каморку ворвался радостный солнечный луч. Вместе с ним появился Кукольник. И он привел новую красивую куклу. Все игрушки обрадовались, закружились, захлопали в ладоши и даже запрыгали.
Звучит пьеса «Новая кукла» (Инсценирование детьми)
Ведущая: А кукольник достал свой чемодан и осторожно подхватил кукол.
Кукольник: Что-то вы, дорогие, загрустили! Не пора ли нам в дорогу? Нас
ждут люди!
Ведущая: От радости даже заболевшая кукла выздоровела! Тут защелкали
кастаньеты, зазвенели бубны. Куклы пели и плясали!
Звучит «Неаполитанская песенка» (Шумовой оркестр).
Ведущая: Вот такую замечательную сказку мы посмотрели и послушали красивую музыку Петра Ильича Чайковского.
Ребенок: Пусть музыка всегда живет!
И радость всюду побеждает!
Пусть сердце русское поет!
Вместе: Чайковского повсюду знают!