Приложение МААМ

Музыкальная гостиная «Мороз и солнце, день чудесный» для детей подготовительной группы

Лариса Носкова
Музыкальная гостиная «Мороз и солнце, день чудесный» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ.

«Мороз и солнце, день чудесный»

Зажигаются свечи, в зал входят дети, садятся на стулья (звучит грамзапись)

Ведущая: Добрый день! Сегодня мы встречаемся в музыкальной гостиной в третий раз, чтобы поговорить о зиме.

Музыка - язык чувств. Давайте послушаем и попытаемся понять её. Для этого сядьте поудобнее и музыка унесёт вас далеко- далеко, в волшебный мир звуков. Вы слушаете 14 сонату Бетховена.

Тихо- тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Публикация «Музыкальная гостиная „Мороз и солнце, день чудесный“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены Вся земля видна вокруг,

Плывут звуки речкой пенной Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы.

Тихо- тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи? Теперь я предлагаю послушать уже знакомое вам произведение Петра Ильича Чайковского (звучит «У камелька» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение (ответ).

Правильно. А о чём нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней? (Музыка- радостная, светлая, спокойная, просторная. Весело горит огонь в камине, потрескивают дрова, а за окном тихо падают снежинки. На улице морозно и тихо. Вдруг налетел ветер, поднял снежинки и закружил их в тихом хороводе. Затем медленно всё стихло.)

Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Ребё нок : ПЕРВЫЙ СНЕГ. И. БУНИН.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей,

Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.

Дети исполняют песню «Русская зима» Л. Олифировой.

Ребё нок: СНЕЖИНКА.

Константин Бальмонт.

Светло- пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную, на землю просится.

Лазурь чудесную она покинула,

Себя в безвестную страну низринула.

В лучах блистающих, скользит умелая,

Средь хлопьев тающих, сохранно белая.

Под ветром воющим - дрожит, взметается.

На нём лелеющем, светло качается,

Его качелями она утешена,

С его метелями кружится бешено,

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается, звезда кристальная.

Лежит пушистая, снежинка смелая,

Какая чистая, какая белая!

Девочки исполняют танец снежинок под песню «Серебристые снежинки»

Ведущая: А сейчас я вас приглашаю посетить нашу картинную галерею.

Чем же она нас сегодня порадует? (дети подходят)

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце,снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Так описал зиму великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Сколько света, воздуха, простора в этих картинах. Обратите внимание на окраску снега. Он не везде белого цвета. На одной картине деревья большие, ветки тяжёлые, снега на них много, деревья заслоняют свет, поэтому снег кажется тёмным, на открытых местах снег чисто белый, лежит толстым слоем. На другой картине художник изобразил тонкие берёзки, на ветвях которых лежит пурпурный, лёгкий наряд из снега, он белый, голубоватый.

Послушайте, как хорошо написал о зимних красках поэт Фетисов.

Заготовила зима

Краски все - для всех сама.

Полю- лучшие белила.

Зорям- алые чернила.

Всем деревьям- чистые, блёстки серебристые.

А на улице - ребят, разукрасила подряд

Как художник, красит разным;

Кто играет - красит красным,

Кто боится шевелиться- краска синяя годится.

Ни за что не выпросить- по другому выкрасить.

А сейчас, почитаем стихи наших известных поэтов о зиме.

Ребё нок: А. С. Пушкин.

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Ребё нок: ПОРОША. С. ЕСЕНИН.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой Долбит дятел на суку.

Ребё нок: МОРОЗ-ВОЕВОДА. Н. Некрасов.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз- воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит- хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах.

Идёт по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Ребё нок: ИВАН СУРИКОВ.

Белый снег, пушистый В воздухе кружится

И на землю тихо Падает, ложится.

И под утро снегом Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной

И заснул под нею Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Дети исполняют песню «Зимушка зима»

Ведущая: Ребята, давайте под впечатлением всего увиденного и услышанного сами создадим коллективную зимнюю картину (муз. фон,дети выполняют работу)

Ребята, вы обратили внимание, как удивительным образом стихи сочетаются с музыкой, а музыка- с живописью. Всё это помогает нам понять,

О чём рассказывает музыка.

А сейчас мы с вами посмотрим слайды о зиме и будем слушать музыку композитора Сен-Санса (дети смотрят слайды)

Наши ребята хотят ещё рассказать стихи о зиме.

Ребё нок: ФЁДОР ТЮТЧЕВ.

Чародейкою Зимою Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит.

Ребё нок: ЗАКЛИНАНИЕ ЗИМЫ. М. Пожарова.

Разукрасила Зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек- снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

Льёт вокруг сияние

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Ты метелица, гуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди в парчу одета,

Нового расцвета.

Ведущая: Ребята, а сейчас давайте вспомним хоровод

«Вдоль по улице метелица метёт»» (исполняют)

Ведущая: Ребята, а какие сказки о зиме вы знаете? (дети называют)

А сейчас вы увидите отрывок из сказки «Снегурочка».

Спец. Эффект «Вьюга» (домик, колодец, зимний лес)

Ведущий ребё нок: Мы расскажем сказку, мы её споём.

Жили- были дед и бабушка вдвоём.

Вот однажды, на озябший на лужок

Выпал свежий, молодой, густой снежок.

(Из домика выходят Дед и Баба и начинают катать снежный ком.)

Ведущий ребё нок: Дед и Баба, чтоб тоску свою забыть,

Стали снежную красавицу лепить.

Наводили брови чёрным угольком,

Натирали щёки докрасна снежком.

Были косы из снежинок из седых,

А глаза- из льдинок светло- голубых.

Вдруг красавица взглянула, ожила

Тонкой бровью удивлённо повела.

Снегурочка: Я зимою, я зимою рождена,

Я из снега, я из снега создана.

Мои косы из пушинок из седых,

А глаза мои- из льдинок голубых.

(Дед и Баба берут Снегурочку за руки)

Дед и Баба: Не одни теперь на свете мы живём-

Дочку ласково Снегурочкой зовём.

Дед: Ты расти, расти, Снегурка, в добрый час!

Баба: Будь послушной, дочка, ласковой у нас!

(Втроём направляются к домику. Дед садится шить сапоги, Баба любуется лентами, Снегурочка убирает комнату.)

Ведущий ребё нок: Вот живут они уже втроём.

Ну, и мы заглянем с вами в этот дом.

Вот наш дедушка всё трудится и шьёт,

А бабуля от него не отстаёт

А Снегурка всё убрала, подмела,

Взяла вёдра, за водицею пошла.

(Снегурочка выходит. Дед подходит к Бабе, в руках у него сапоги.)

Дед: Ты, поди, бабуся дочку позови:

Сделал я для дочки чудо - сапожки.

Баба: Я сейчас её покличу, дед, постой.

Побежала наша внучка за водой.

«Эй, Снегурочка, домой скорей беги,

На обнову, на сапожки погляди.»

(Снегурочка приходит. Дед отдаёт ей сапожки, Снегурочка любуется.)

Баба:

Я ведь тоже много ночек не спала:

В косы ленты я атласные ткала.

Я связала тебе варежки, платок,

Сделал батюшка нарядный кожушок.

Снегурочка:

Всем «спасибо», я сердечное скажу, (кланяется)

Не страшна мне зимушка (поёт)

Я тепло одета,

Бабушке и дедушке

Поклонюсь за это.

Шубка на мне новая,

Варежки пуховые,

Ленточки атласные Сапожки прекрасные.

Ведущая: Ребята, вам понравились наши артисты? (Да) Дорогие артисты, выходите на поклон и оставайтесь в нашей музыкальной гостиной.

Сегодня мы продолжали знакомиться с музыкой великих композиторов: Бетховена, Чайковского, Сен-Санса.

Прозвучали стихи А. С. Пушкина, С. Есенина, Н. Некрасова, И. Бунина, И. Сурикова, которых знают и любят во всём мире.

Вы рассматривали картины художников: Грабаря, Крымова, Васнецова.

Нам предстоит еще одна встреча в музыкальной гостиной – весной.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Мороз и солнце — день чудесный!» или Взгляд на прекрасное через объектив фотоаппарата«Мороз и солнце — день чудесный!» или Взгляд на прекрасное через объектив фотоаппарата Очень хочу поделиться с вами впечатлениями от сегодняшнего дня. Вышла днём на улицу и меня ослепило яркое солнце, кругом красота и тишина.

«Зимние настроения» — конспект НОД из цикла «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе Цель: воспитание музыкального вкуса детей на примере музыкальных и художественных произведений. Задачи: - развивать эмоциональную сферу.

Фотоотчет «Мороз и солнце день чудесный!»Фотоотчет «Мороз и солнце день чудесный!» Фото отчет «Мороз и солнце день чудесный!»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Сегодня с детьми вышли на прогулку,.

Фотоотчет «Музыкальная гостиная»Фотоотчет «Музыкальная гостиная» КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Четвёртого сентября в нашем саду открыла свои двери «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ». Профессиональная.

Музыкальная гостиная «Пробуждение весны» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Край мой музыкальный» Музыкальная гостиная. Дети под музыку «Полька» П. И. Чайковский входят в зал, встают в круг. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Солнце ярко светит, в воздухе тепло» Музыкальная гостиная для старших дошкольников "Солнце ярко светит, в воздухе тепло. " Цель: объединить разные виды художественной деятельности.

Музыкальная гостиная для второй младшей группы «Приключения в кукольном театре» Задачи: - формировать представления детей о кукольном театре; - развивать умение эмоционально исполнять песню, танец, ритмично играть на.

Музыкальная гостиная «От улыбки хмурый день светлей» для детей 5–6 лет Дети под музыку В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать» заходят в зал, проходят и садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, вы узнали, под какую.

Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» составила музыкальный руководитель Т. В. Евсеева Цель: Закрепить у детей знания о русских,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Мороз и солнце, день чудесный» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 января 2016 в 12:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная «Мороз и солнце, день чудесный» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Носкова (УИ 357342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД