Ирэна Супрунова
Консультация «Музыка в семье дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное образование в семье имеет свои возможности: просмотр музыкальных передач по телевидению, слушание CD записей музыкальных сказок и фрагментов классической музыки, обучение игре на музыкальных инструментах, самостоятельное музицирование.
Публикация «Консультация „Музыка в семье дошкольника“» размещена в разделах
Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передаётся ребёнку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к серьёзной музыке и увлечение только «лёгкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребёнка, обедняет его кругозор.
Родители, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия: рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин.
Музыка развивает ребёнка и умственно. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.
Музыка развивает эмоциональную сферу. Она связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
В семье, серьёзно занимающейся музыкальным воспитанием, ребёнок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура. Дома ребёнок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.
В ещё не столь отдалённые времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, ребёнок слушал колыбельные песни матери, народную музыку, среди которой он рос. Все народные праздники сопровождались пением, танцами, звучанием народных инструментов. Дети слушали музыку в исполнении членов семьи, коллективное домашнее музицирование было широко распространено. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Слушайте музыку вместе с детьми. Она поможет вам понять мир ребёнка.