Анастасия Кучерова
Компьютерный минимум для ребенка. Что надо знать родителям, если ребенок сел за компьютер
▼ Скачать + Заказать документы
«Отсекай лишнее!» - советовал средневековый мыслитель Оккам.
Не увлекайтесь модной терминологией. Словарный запас ребенка дошкольного и младшего школьного возраста невелик. Он не позволяет оперировать такими абстрактными понятиями, как «информация», «процессор», «алгоритм», даже если ребенок может прочитать эти слова. Они для него являются «нечитаемыми», поскольку ребенок не знает лексического значения подобных слов.
Публикация «Компьютерный минимум для ребенка, Что надо знать родителям, если ребенок сел за компьютер» размещена в разделах
Ребенку нет необходимости понимать устройство компьютера и принцип его действия. Для ребенка важно, что он может давать компьютеру команды (инструкции) и наблюдать за производимыми эффектами. Он использует создаваемую компьютером условную среду, которой может управлять. Действия компьютера строго детерминированы компьютерной программой, но это не снижает энтузиазма маленького пользователя. Ему представлена возможность пробовать и экспериментировать, в большинстве случаев ошибки не только ненаказуемы, но и просто невозможны. Ребенок использует точно такой же компьютер, как и взрослые!
Правильная посадка и соответствующая мебель.
При работе на компьютере следите за правильной посадкой ребенка. Рабочее место должно оборудоваться соответственно росту ребенка :
• Спина должна иметь опору, поэтому не рекомендуются табуретки, скамейки.
• Голова слегка наклонена вперед (5-7 градусов)
• Линия взора (от глаза до экрана) должна быть перпендикулярна экрану, направляться в центр или на 2/3 высоты экрана.
• Оптимальное расстояние от глаза до экрана составляет 60-70 см., допустимое – не менее 50 см.
Постановка руки на мышь.
Несмотря на огромный прогресс самой техники, основа взаимодействия пока остается прежней, мы пользуемся клавиатурой и мышью.
Быстро, увлеченно и с интересом ребенок будет работать потом, а первоначально надо поставить правильно руку на мышь. Кисть должна охватывать мышь с обеих сторон, а указательный и средний пальцы должны лежать на левой и правой кнопках мыши соответственно.
У многих детей в период обучения работе с компьютерной мышью сильно напрягаются мышцы руки и предплечья. Зачастую напряжение охватывает весь плечевой пояс, в результате чего ребенок быстро утомляется, эффективная и точная работа с манипулятором становится невозможной.
Тот, кто знаком с постановкой руки при обучении игре на музыкальных инструментах, сразу узнает эти проблемы. Поэтому родители могут воспользоваться приемами, применяемыми при обучении музыке. Например, взять руку ребенка за кончики пальцев, слегка встряхнуть, предлагая ее расслабить. Рука ребенка при этом должна просто повиснуть на вашей руке. Продолжать работу лучше всего после полного расслабления мышц руки. Постановка руки на мышь может занять некоторое время работы на компьютере, у детей избыточное напряжение мышц может сохраняться долго, и за этим надо пристально следить. Усталость мышц как минимум будет отвлекать от выполнения задания.
Следует отметить, что у детей 4-6 летнего возраста еще не сформированы тонкие координированные движения кистей рук, поэтому многие дети предпочитают работать на клавиатуре, а не мышью. Не препятствуйте этому. Тем более, что большинство обучающих компьютерных игр созданы для возможности использовать каждое устройство.
В то же время надо помнить – работа с мышью способствует развитию мелкой моторики, развивает координацию «глаз-рука».
Право выбора клавиатуры или мыши в конкретных условиях остается за ребенком (или взрослым, который предлагает маленькому исследователю попробовать научиться использовать конкретное устройство ввода). В конце концов, ребенок должен усвоить правила работы с обоими устройствами.
Примечание.
С самого начала работы на компьютере постарайтесь приучать ребенка к правильному «описанию» своих действий: высказывания типа «нажать клавишу выполнения», «нажать клавишу перехода» заменить выражениями – «войти в программу (задание)», «выйти из программы (задания)» соответственно. Важно, чтобы ребенок усваивал функциональные действия, а не клавишные операции.