Зинаида Барчак
Консультация для родителей дошкольников «Компьютер и ребенок».
▼ Скачать + Заказать документы
Немало дискуссий можно услышать вокруг этой темы в семье, особенно если это касается наших детей. В нашем с вами детстве похожей проблемы не было. Но вспомните ту далекую "докомпьютерную" эру: "Много не читай!", "Не читай лежа!", "Сколько можно смотреть телевизор!". Сегодня телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь, они все больше заменяют бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. экран становится главным воспитателем ребенка. Жизнь без этой умной машины сложно себе представить. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. В центре внимания находятся более интересные, зрелищные, цветные, захватывающие компьютерные игры.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Компьютер и ребенок“,» размещена в разделах
Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Попробуем разобраться, что же компьютер для детей - друг, соратник или враг? Почему дети предпочитают компьютеры? *Один на один с компьютером ребенок приобретает свободу. Из зависимого исполнителя он превращается в активного игрока. Особенно для мальчиков. С главным героем, который движется к цели, приятно идентифицироваться, с ним почти всегда ждет победа. Они получают шанс стать победителями в виртуальном мире:
*Игры стимулируют воображение, вовлекая детей в новые, яркие миры.
*Манипуляции с компьютером производятся легко.
* Большинство игр построено по принципу сериала: заканчивается одна серия — начинается другая, еще интереснее.
.*Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов.
*Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память. Дети любят учиться чему-то новому, а потом демонстрировать свои способности.
*Знание компьютера в целом является для ребёнка фактором престижа.
Чему компьютер может научить ребенка?
В работах Л. А. Венгера можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, заметили, что в процессе занятий улучшаются память и внимание детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер. Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево. Компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.
Таким образом, интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе. Компьютер усиливает мотивацию учения. Он способен стать эффективным средством развития ребенка.
Начать обучение можно с изучения цифр, букв, а также различных знаков. Например, одно из заданий в игре «Веселая Азбука» : компьютерные картинки знакомят детей с буквами русского алфавита, при этом каждой букве соответствует определенная картинка. На экране появляются четыре картинки и буква, на которую начинается предмет, изображенный на одной из картинок. В ходе игры ребенок должен найти правильную картинку.
Среди развивающих игр можно выделить игры: на развитие математических представлений: «Лунтик учит цифры». В этой игре он это делает не просто так, а с помощью банок с вареньем. На экране появляются банки с вареньем, которые вам нужно будет сосчитать и нажать ту цифру, которая совпадёт с количеством банок. Если ответ правильный, то Лунтик поблагодарит вас и улыбнётся. Если вы всё сделаете правильно, то увидите надпись «Молодец! удачи!»
Обучающая компьютерная игра «Баба Яга учится считать» содержит самые разнообразные задания:
- устный счет единицами, двойками, пятерками, четными/нечетными числами, в прямом и обратном порядке;
- решение примеров с числами от 1 до 30;
- подбор/классификация геометрических фигур по размеру/цвету/названию;
- подбор правильного арифметического знака;
- покупка товаров без сдачи (развитие навыка обращения с деньгами);
Задания на развитие логики:
Игры: «Сравни и заполни», «Заполни пустые клетки» познакомят детей с классификацией фигур по 2 и 3, свойствам (цвету, форме, величине, помогут закрепить отношения «больше», «меньше», «равно», находить отличительные признаки.
Игра «Приключения животных» позволит детям лучше по-знакомиться с миром живой природы. На экране монитора предстанут животные с разных уголков земного шара - слоны, мартышки, змеи, жирафы, бобры, осьминоги, летучие мыши и множество других самых разных и экзотических зверей. Дети узнают много нового не только о том, как выглядят эти животные, но и как они живут, узнают про их жизнь в дикой природе, их повадки и привычки. Они смогут сами помочь бобру выстроить плотину на реке, и обустроить его «хатку»; совершат «ночное путешествие» с летучей мышью в поиске питания.
Используя стандартный редактор Paint можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой, гораздо сложнее, чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук.
Игры: «Учимся рисовать», «Волшебные превращения», где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части, развивают фантазию и направлены на художественно – творческое развитие детей.
Чтобы поиграть с детьми в выше перечисленные игры, вам необходимо ввести название игры в поисковик компьютера.
И так, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.
Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.
Как организовать его компьютерное место для ребенка?.
1. Ребенок может работать за компьютером не более 30 минут в день, не более трех раз в неделю.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
4. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
5. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
6. В процессе игры необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
7. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз:
Открываем глазки – раз, а зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули. Наши глазки отдохнули.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
При правильном использовании, при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.