Галина Бузулукова
Тезисы к выступлению на родительском собрании «Здоровье детей и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная компьютерная сеть мирового пространства – реальность нашего времени, всё более становящаяся самой популярной среди подрастающего поколения. «Я нашёл в Интернете» - всё чаще звучит на наших уроках, научно-творческих конференциях школьников. И будем честны в определении состояния современного образовательного процесса: информация Интернета, чаще, стала более авторитетна для ученика, чем учительское слово.
Публикация «Тезисы к выступлению на родительском собрании „Здоровье детей и компьютер“» размещена в разделах
Не бесспорны многие аспекты работы ребёнка с компьютерной средой. В некоторых случаях, больше вреда, чем пользы от его информации. Всё зависит от её выбора самой личности пользователя компьютером, чаще, не имеющеё над собой контроля. Знаем, что есть области информации, которую не в состоянии переработать взрослый человек, не повредив психику. В эпоху резкого возрастания роли техники особую важность приобретает проблема сохранения самобытности личности. Компьютер – только лишь один из источников получения информации и работы с ней, нельзя быть зависимым от него. Подмена жизненных целей техническими средствами может означать падение духовности, вести к кризису общечеловеческой культуры.
Как мало пользы от перелистывания страниц разных печатных источников, не мотивированной на поиск определённой информации, так и лазанье по Интернету без целеполагания – трата времени и здоровья, потакание своему любопытству.
К сожалению, проблема «ребёнок и компьютер» представляет серьёзный мировоззренческий интерес. Она касается формирования человека, его умственного и физического здоровья.
Задача 1: при внедрении в практику обучения информационной технологии приоритетом считать здоровьесберегающий аспект направленности на ребёнка
В системе образования компьютер должен стать эффективным средством, полноценным инструментом детского творчества. Ребёнок имеет возможность создать множество различных микромиров. При этом научные законы усваиваются им наиболее оптимальным и наглядным путём. В процессе диалога ребёнка и компьютера происходит объединение формальных и неформальных типов «мышления», мышления человека и машины. Компьютер становиться усилителем воздействия творческой мысли на весь ход познавательной деятельности. Опора на зрительный ориентир и наглядность в обучающих компьютерных технологиях даёт дополнительные возможности в усвоении учащимися новых знаний (подобно методикам развивающего обучения, где видеоряд превалирует над вербальным).
Известно, что компьютер может оказать стимулирующее воздействие на творческую активность ребёнка, создать психологический климат, благоприятный для более эффективного решения познавательных задач. Компьютер выступает в роли персонального помощника человека.
Задача 2: ставить приоритетом в направленности привлечения содержания и средств информационной технологии – формирование интеллектуально творческой деятельности школьников в урочной и внеклассной работе.
Мультимедийная технология вывела взаимодействие компьютера и человека на новый уровень. Сегодня не выходя из-за своего рабочего стола, ученик может просмотреть видеосюжет документальной или художественной кинохроники, пронаблюдать процессы и явления окружающего мира.
Главное, чтобы компьютер не закрыл ребёнка от реального мира. В решении этой проблемы велика роль воспитателя и родителей ребёнка.
Задача 3: способствовать ребёнку в формировании понятия – компьютер – один из средств получения познавательной информации и её переработки, направленной на развитие и преобразование реального мира.
Задача 4: Развивать активность детей в познавательном процессе путём самообразования под руководством воспитателя в ходе работы с информационными носителями.