Бородкина Елена Вячеславовна
Музейная педагогика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Материал о музейной педагогике в детском саду может быть полезны для ознакомления с этим направлением личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В нем говорится о том, как музейная педагогика делает жизнь ребёнка насыщенной и интересной, развивает интеллект и даёт ему в руки новый инструмент познания мира. В нем описывается создание мини-музея в детском саду и этапы этой работы, а также говорится о том, как с помощью музейной педагогики можно помочь детям сориентироваться в сложном мире культуры, расширить знания и представления о мире и о самом себе. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Сотрудникам детского сада необходимо быть и дизайнерами, и художниками, и музееведами, и историками. Начать создание мини-музея целесообразно с названия мини-музея, разработки его модели, выбора места для размещения. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка - это что-то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании. Собирание коллекций - занятие увлекательное, и поэтому в мини-музеях немало экспонатов, принесенных воспитателем по собственной инициативе. Эффективность всей работы в мини-музее в немалой степени зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка, так как внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано, оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы. В детском саду можно применить самые разнообразные темы по созданию мини-музеев : в одной группе, это мини-музей матрешки, в другой, это мини-музей ложки, в третьей, это мини-музей гармошки. сказки и т. д. Создание таких экспозиций позволяет ходить друг к другу, приглашать к себе и проводить экскурсии, где экскурсоводами становятся сами дети. Работа идет на много успешней, если она интересна не только педагогам, но и родителям. Для повышения интереса проводятся консультации, семинары, мастер-классы, практикумы. Привлечение родителей в пополнении экспонатов мини-музеев, а также активное участие в выставках. В результате использования мини-музеев в работе ДОУ дети приобщаются к культуре, приобретают интерес к настоящему музею, воспитывается у детей способность самостоятельно изучать окружающий мир. Возникающий интерес у детей к посещению музея оказывает влияние на расширение их общего кругозора, желание узнать о других существующих музеях.
Публикация «Музейная педагогика в детском саду» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024