Елена Михайловна Павлова
Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дошкольного образования познавательно-исследовательской направленности «Загадки Хозяйки Медной горы» реализуемая на базе геологического музея МБОУ СОШ № 162 «Самоцвет».
Программа «Загадки Хозяйки Медной горы» (далее Программа) познавательно-исследовательской направленности является программой формируемой части Основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ № 162.
Публикация «Музейная педагогика, Программа дошкольного образования „Загадки Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Программа разработана с учетом образовательных потребностей, приоритетных образовательных направлений, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней образования МБОУ СОШ № 162, и преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает вариативность, разнообразие содержания и организационных форм дошкольного образования.
Реализация Программы создает условия для достижения целевых ориентиров возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования,
таких как:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность общении, познавательно-исследовательской деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в исследовательской, опытно-экспериментальной, творческой видах деятельности;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Достижения ребенка выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Программа предназначена для детей подготовительного к школе возраста.
Программа разработана в соответствии с принципами:
1) обогащение (амплификация) детского развития;
2) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в опытно-экспериментальной, исследовательской, речевой, творческой деятельности;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
6) учет местных условий;
7) преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
8) сотрудничество с семьей.
Программа реализуется во взаимодействии со школьным геологическим музеем «Самоцвет», социальными партнерами Лабораторией экологического воспитания ИЦиГ СО РАН и родителями. А так же с использованием ресурса виртуального музея «Самоцвет» и мобильного музея «Загадки Хозяйки Медной горы» созданного на базе дошкольных групп в результате реализации практико-ориентированного проекта по созданию мобильного геологического музея «Загадки Хозяйки Медной горы».
Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательно-исследовательских, творческих способностей в процессе приобщения к науке о Земле – геологии.