Получи документы

Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы»

Елена Михайловна Павлова
Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дошкольного образования познавательно-исследовательской направленности «Загадки Хозяйки Медной горы» реализуемая на базе геологического музея МБОУ СОШ № 162 «Самоцвет».

Программа «Загадки Хозяйки Медной горы» (далее Программа) познавательно-исследовательской направленности является программой формируемой части Основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ № 162.

Публикация «Музейная педагогика, Программа дошкольного образования „Загадки Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Программа разработана с учетом образовательных потребностей, приоритетных образовательных направлений, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней образования МБОУ СОШ № 162, и преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает вариативность, разнообразие содержания и организационных форм дошкольного образования.

Реализация Программы создает условия для достижения целевых ориентиров возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования,

таких как:

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ;

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность общении, познавательно-исследовательской деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в исследовательской, опытно-экспериментальной, творческой видах деятельности;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Достижения ребенка выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Программа предназначена для детей подготовительного к школе возраста.

Программа разработана в соответствии с принципами:

1) обогащение (амплификация) детского развития;

2) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в опытно-экспериментальной, исследовательской, речевой, творческой деятельности;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет местных условий;

7) преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

8) сотрудничество с семьей.

Программа реализуется во взаимодействии со школьным геологическим музеем «Самоцвет», социальными партнерами Лабораторией экологического воспитания ИЦиГ СО РАН и родителями. А так же с использованием ресурса виртуального музея «Самоцвет» и мобильного музея «Загадки Хозяйки Медной горы» созданного на базе дошкольных групп в результате реализации практико-ориентированного проекта по созданию мобильного геологического музея «Загадки Хозяйки Медной горы».

Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательно-исследовательских, творческих способностей в процессе приобщения к науке о Земле – геологии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога к Хозяйке медной горы» Цель: Расширять кругозор детей, пополнять знания о сибирских, уральских писателях. Задачи: 1. Развивать зрительную память и разговорную.

Оформление участка «Хозяйка Медной горы»Оформление участка «Хозяйка Медной горы» Прочитав с детьми произведение Бажова «Хозяйка Медной горы». Мы решили украсить свой участок, где главным персонажем произведения является.

Музейная педагогика ДОО Одним из требований к реализации ФГОС ДО выступает необходимость вовлечения дошкольников в культурные практики, способствующие нравственному.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «Богатства хозяйки медной горы»Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «Богатства хозяйки медной горы» Цель: формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать.

Конспект ООД «В гости к Хозяйке Медной горы» в старшей группеКонспект ООД «В гости к Хозяйке Медной горы» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе: «В гости к Хозяйке Медной горы» Конспект ООД в старшей группе № 3 по интеграции образовательных областей:.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы»Цель: расширять представления.

Музейная педагогика Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Развлечение с детьми подготовительной группы «В гостях у Хозяйки Медной горы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50» Сценарий познавательного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у.

Развлечение по ФГОС «Медной горы хозяйка» Конспект развлечения с детьми подготовительного к школе возраста Тема: «Медной горы хозяйка» Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД