воробьева анжелика
Музейная педагогика «Палех» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика в средней группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми средней группы «Палехская роспись» (на основе музейной педагогики, с элементами использования здоровье сберегающей технологии В. Ф. Базарного)
Цель:
Публикация «Музейная педагогика „Палех“ в средней группе» размещена в разделах
- расширение представлений детей о народных промыслах на основе палехской росписи, создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
Программные задачи:
• Познакомить детей с экспонатами мини – музея «Палехская роспись» и закрепить названия экспонатов выставки у воспитанников.
• Дать элементарные представления об использовании шкатулок.
• Использовать элементы здоровье сберегающих технологий В. Ф. Базарного: смена динамических поз, сенсорные кресты, двигательная активность
• Развивать активный и пассивный словарь (роспись, мастерская, шкатулка).
• Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;
• Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными, доброжелательными.
• бережное отношение к творениям, сделанным своими руками.
Оборудование и материалы:
Сенсорные кресты, ортопедические коврики, шкатулки: экспонаты мини – музея; шкатулки, подносы, календарь – русские сувениры, книги о декоративно прикладном искусстве; карточки по теме; деревянные заготовки, акварель, стаканчики с водой, кисти, фартуки для детей, салфетки, USB колонка, проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций по теме «Палехская роспись»
-Подвижная игра «Снегири»
-Чтение книги «Большая энциклопедия дошкольника»
-Тематические беседы на темы: «Народные промыслы», «Что делают в мастерской?».
- Работа с раскрасками «Палех»
- Прослушивание русской народной музыки.
- Просмотр фильма «Народные ремесла Подмосковья»
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Приветственный момент:
Ничего не покупаем, ничего не продаем!
Мы улыбки собираем и прохожим раздаем!
Дети, дети повернитесь и гостям вы улыбнитесь!
Игровой момент
В. – Ребята давайте с вами поиграем в иргу. Посмотрите на экран, из трех изображений необходимо выбрать одно с палехской росписью. (Ответы детей)
Поисковый этап
Педагог предлагает детям совершить путешествие в мини - музей «Палехская роспись», вспомнить какие экспонаты и лаковыми миниатюрами в нем находятся.
Загадка
Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и для сережек,
Иголок, ниток и застежек. (Шкатулка)
В: А что такое шкатулка? (Ответы детей)
Просмотр выставки шкатулок.
В процессе путешествия в мини –музей дети закрепляют и расширяют знания о лакокрасочных миниатюрах, из каких частей они состоят.
В: Вот мы и оказались с вами в мини музеи «Палехская роспись»! Скажите пожалуйста, ребята, что же вы здесь видите? (ответы детей).
В: Давайте внимательно рассмотрим шкатулку и опишем ее. Из каких частей он состоит? (ответы детей)
- Что такое роспись? (ответы детей). Давайте правильно произнесем это слово вместе –Роспись.
- Как называется данная роспись, которая представлена в нашем мини – музеи? (Ответы детей)
- От чего произошло название - Палехская роспись? (Ответы детей)
Игра «Найди изображения палехской росписи» на сенсорных крестах.
Дети ищут изображения Палеха на сенсорных крестах и в группе.
-Ребята, как называется изображенная роспись? (Ответы детей)
Молодцы!
Гимнастика для глаз. Тренажер Базарного В. Ф. «Путешествие кисточки»
Роспись на шкатулку наносят Палехские мастера, а при помощи какого инструмента? (Ответы детей)
В. –Посмотрите у меня есть кисть давайте глазами понаблюдаем за ее передвижением.
Дети выполняют гимнастику глаз.
А сейчас давайте снимем обувь и по волшебным (массажным модулям) отправимся в мастерскую. Дети проходят на рабочие места.
Продуктивная деятельность в мастерской «Палехская картина»
В: - Ребята, а посмотрите у нас на доске изображен снегирь и ветка рябины. Смогло бы это изображение стать рисунком палехской росписи? (ответы детей)
В: - Предлагаю вам раскрасить черно - белое изображение, что бы получилась палехская роспись.
Звучит классическая музыка.
Динамическая пауза с использованием ортопедических ковриков «Снегирь»
У каждого ребенка модуль ортопедического коврика, воспитатель предлагает детям поиграть:
«Снегирь»
Во на ветках снегири,
В красных майках посмотри
шаги на внешнем своде стоп, руки на поясе
Распустили перышки,
Греются на солнышке.
частые потряхивания руками
перекаты с носка на пятку, обеих ног
Головою вертят, улететь хотят
повороты головы
ходьба на носках
Кыш! Кыш! Улетели!
шаги с приподнятыми коленями, махи руками
В: - Молодцы ребята! Давайте полюбуемся получившимися изображениями.
Давайте мы вернемся обратно по дорожке.
Рефлексивно-оценочный этап
После изготовления «картины», дети отвечают на вопросы:
Понравилось ли путешествие, что нового узнали?
В: -Ребята, давайте вспомним, что же мы видели в музее? (ответы детей)
Повторяют название росписи и характерные ее черты.
В заключении дети получают подарки – наклейки с изображением палехской росписи.
Последующая работа:
• Проведение выставки детских рисунков «Палех».
• Просмотр фильмов «Труд Палехских мастеров»
• Наблюдение за бережным отношением к лакокрасочным миниатюрам.