Шигапова Лилия
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 Кировского городского округа г. Уфа
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
Выполнила: воспитатель 10 гр.
2 младшая группа
Шигапова Лилия Венерина
Уфа- 2022 г.
Тип проекта : творческий (педагогический)
Сроки проекта : долгосрочный июнь, июль, август
Публикация «Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе „Лето красное, пора прекрасная!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты.
Целевая группа : подготовительная.
Актуальность проекта : Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом
Задачи:
- Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
- Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).
- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Гипотеза.
- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом
Основные направления реализации проекта :
Предполагаемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Работа с родителями :
• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»
• Консультация для родителей «О детской одежде летом»
• Консультация «Уроки вежливости»
• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»
• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»
• Чтение и обсуждение художественных произведений.
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.) 3. Подготовка консультаций для родителей (воспитатели).
4. Информирование родителей о реализации проекта.
5. Разработка плана проекта Подбор необходимой литературы по теме.
Основной этап реализует недельные темы:
ИЮНЬ
1 неделя с 1.06 по 10.06 «Дружат дети на планете!»
Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.
Спорт. -муз. зарядка на свежем воздухе «Раз, два – не зевай! Всё за мной повторяй!»
Беседа: «Дружат дети на планете», «Дружные ребята» Цель – Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
Задачи -
1) показать важность истинных друзей в жизни человек
2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.
Беседа: «Польза и вред от солнца» - формировать систему
представлений о солнце, о его главных функциях - светить и
греть; о том, что солнце не всегда несет добро живой природе:
длительное пребывание на солнце ведет к ожогам на коже и
солнечным ударам. От солнца возникают лесные пожары,
засыхают растения.
Беседа: «Виды спорта», «Витамины для здоровья», «Для чего нужны друзья» Развлечение: «Вот и лето пришло»
Психогимнастика: «Дружат дети на планете!» «Светит солнышко»
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Веселые имена».
Пение песенок о лете, солнце, дружбе.
Наблюдения: «За тенью» «Солнечные зайчики», «Солнышко», «Волшебные облака». «Марафон на песке»-следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу: «Как передвигается кузнечик» Рисование на асфальте: «Дружат дети всей земли» ,«Разноцветное детство»; «Мир похож на цветной луг». -Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
-Смотр детских рисунков на асфальте «День защиты детей».
-Пластический этюд «Солнышко»- от ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга.
-Экспериментирование: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца, «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня). Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я», «Скажи по–другому», «Бывает, не бывает», «Раз, два», три»
Упражнения на «Дорожке здоровья» : профилактика плоскостопия.
Дыхательная гимнастика: «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки чтение худ. литературы по теме недели
Труд: «Уборка на участке детского сада» Соберем сухие палочки на участке».
Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик».
Развлечение: «Вот и лето пришло»
Подвижные игры: «Затейники», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль» «Солнечный круг», «День-ночь» ,«Солнечные лучики», «Солнце и тень», «Горелки с платком» «А ну-ка, догони!», «Ходим, ходим, хороводом», «Тучка и капельки».
Консультация для родителей: «Чем заняться детям летом?»
Вторая неделя «Лето-это красота»
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
Рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага нашей страны, беседы о нашей стране.
Разучивание стихотворения «Что мы родиной зовём?» В. Степанова.
Беседа с детьми:12 июня - День России (День независимости)
Цель:
Познакомить детей с главными символами (флаг, герб, гимн).
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитывать чувство патриотизма.
Прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь; Беседы по безопасности: «Правила безопасного поведения на
улице и дома», «Как вызвать полицию», «Внешность человека
может быть обманчивой», «Пристегните ремень».
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», о природе родного края (животный мир, растения), «Съедобное – несъедобное» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
-Рисование на тему: «Какого цвета лето?», «Лето в поле и лесу»
-Развлечение ко дню города Уфа
Цель: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство гордости за свой город
- воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.
- обогащать детей новыми впечатлениями.
- дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной
ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру.
-Д/игра «Назови улицы родного города» -12 июня – экскурсии с родителями по городу «Уфа – мой любимый город» (посещение парков, знакомство с достопримечательностями города Уфа).
-26 июня – Сабантуй. -Прослушивание песни «Что такое лето?»; -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….) -Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя. -Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки)-Строительная игра «Теремок» -Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».
Развлечение по ПДД «Школа инспектора Светофоркина».
-Рисование на асфальте цветными мелками «Лето красное».
-Игра-беседа «Детский сад - моя вторая семья».
-Разучивание песни «Вот оно какое наше лето», «Летняя песенка кота Леопольда».
Примерное содержание недели «В сказочном царстве – небывалом государстве» (по сказкам А. С. Пушкина)
Наблюдения: «Удивительная птичка на нашем участке», «Дождик, дождик, лей, лей, нам с тобою веселей!», «Облако похоже на …», «Солнце и тучка», «Такие разные букашки».
Психогимнастика: «Пиктограммы».
Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые», «Удочка», «Мы веселые ребята», Лягушка и цапли», «Лиса в курятнике», «Караси и щука», «Золотые ворота», «Разведчики и часовой», «Игровая», «Пятнашки», «Мышеловка», «Краски», «Море волнуется» ,"Найди свой цвет",
"Сломанный светофор", "Стоп" Дидактические игры: «"Учим дорожные знаки", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак», «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я», : «Что вы видите вокруг» «Это правда или нет?», «Закончи предложение»
Чтение худ. литературы по теме недели: разучивание стихов, считалок о лете, отгадывание загадок.
«Сказки, которые живут на нашей книжной полке», Свет наш солнышко», «Чистота и здоровье», Бабушкины сказки», «Волшебные слова» Виртуальная экскурсия: «По дорогам сказок».
Труд: «Подметание дорожек», «Работа на цветниках детского сада»
Пение песенок о лете, о дождике.
Спорт. -муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай»
Экспериментирование: «Сила солнечного света»
Слушание аудиозаписи с голосами леса (пение птиц, журчание ручья, треск сучков и т. д.)
Летний вернисаж : Лепка: «Мой любимый сказочный герой»
Экологические игры: «Зоологическое лото», «Какой цветок поставим в вазу», «Чьи детки?»
Упражнения «О узенькой дорожке», «По лесной тропинке»
Дыхательная гимнастика: «Птичьи голоса»
Музыкальные игры: «Гори, гори ясно»
Развлечение: «День России»
Сказочная викторина «Путешествие по дорогам сказок» по сказкам А. С. Пушкина
Оформление папки-отчета за июнь месяц
Консультация для родителей: «Безопасность детей летом. Правила поведения».
3 неделя
«Азбука безопасности в мире природы»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения» ,«Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными, загрязнение окружающей среды)
-Рисование «Ягоды в траве», «Лето в поле и лесу»
-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки, «Что в лесу растёт»
-Отгадывание загадок о природе
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
Беседа с детьми «На улицах большого города», «Виды и названия транспорта» ,«В гостях у Светофора», «Вся семья вместе и душа на месте». Правила поведения в лесу «Пожароопасные предметы».
Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре».
-Работа на цветниках детского сада
-Строительная игра «Теремок»
-Дидактические игры: «О чем говорит светофор», «Какая машина везет груз?», «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Что где растет?» Разрезные картинки», «Домино», «День- ночь», «Четвёртый лишний», гры: «Кто быстрее?» «Заполни окошечко», «Лабиринты», «Найди по описанию», «Пазлы», «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Запах полей».
Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».
-Игровые упражнения: «Не играй на дороге».
-Конструирование: «Дорожные знаки»
-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
--Наблюдения: «Машины возле детского сада», за деревьями, за кустарниками.
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок», «Поймай бабочку», «Ловишка», «Лиса по лесу бежала», «Пешеходы и автомобили», «Стоп- Идите», «Цветные автомобили», «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие» Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей; С/р игры «Магазин игрушек», «Семья»,«Детский сад», «Моряки».
4 неделя
Строим замок из песка
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.
Беседа: «Береги ушки от шума» - продолжать фор мировать
представления детей о ЗОЖ, обсудить, почему, нельзя громко
кричать, слушать громкую музыку, кричать в ухо своему
товарищу.
Беседа «Правила безопасного поведения на воде» -
актуализировать знания детей о правилах поведения на воде,
предложить детям рассказать, где можно безопасно купаться,
пояснить, почему нельзя заходить в воду в неположенном месте. Беседы по безопасности: «Правила безопасного поведения на
улице и дома», «Как вызвать полицию», «Внешность человека
может быть обманчивой», «Пристегните ремень» Беседа с детьми на тему: «Какие овощи растут на огороде?» «Как вырастить хороший урожай?» «Вкусные и полезные фрукты и овощи».
Проиллюстрировать ответы детей при помощи сюжетных
картин. -Лепка «Витамины с грядки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.
Д/и «Кто что слышит» - развивать слуховое восприятие детей. Д/и «Скажи ласково»- продолжать формировать умения
образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами
Игровые упражнения: «Котята», «Забей мяч коту в корзину»,«Кенгуру», «Жуки», «Мышеловка»
Труд: перекапывание клумб, высадка цветочной рассады –
П. /и. «Кролики», «Ловишки», «Заря - зарница», «Пронеси,
не урони», «Пробеги змейкой» - бег; «Лиса и зайцы» - бег, ловкость; «Лиса в курятнике» - прыжки.
Игры с мячом «Попади в цель», «Кто дальше», «Катание мяча
между предметами».
Игра на развитие эмоций «Ура, победа!»
В сюжетно-ролевых играх «Пекарня», «Магазин полезных продуктов». способствовать развитию
самостоятельности в создании и реализации игрового замысла.
Поощрять умения объединяться в игре.
Рассматривание серии картин «Осторожность не помешает»
Просмотр мультфильмов «Смешарики», серия «Азбука
безопасности», «Уроки тё тушки Совы: «Уроки осторожности»,
«Правила поведения детей при пожаре»
Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Чего не стало?»,
«Покажи правильный ответ», «Рассели соседей», «Пятый
лишний», «Оцени поступок», «Кто и сколько?», «Слушай и
считай», «Эстафета», «Раздели на группы», «Найди, где
спрятано», «Скажи ласково по теме «Птицы», «Угадай сказку»,
«Кто больше назовет героев сказок», «Покажи настроение»,
«Государственные символы России», «Найди выход из
лабиринта», «Что лишнее», «Лабиринты», Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения» Игра – драматизация «Едим друзья в дальние края», по сказке
«Айболит» К. Чуковского.
Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»,«Как у нас на нашей грядке»,
Оформление книги руками детей «Лето и летние месяцы
Наблюдение за яблоней
Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы.
Инсценировка детьми сказки «Репка Труд: собрать песок в песочницу
Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Пальчиковые игры:
«Прыгнул козел в огород», «Оладушки»
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Лето красное для здоровья прекрасное»
1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
3. Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период».
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
3. Строим замок из песка
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей.
• Выпуск газеты «Как мы провели лето!»
• Создание презентации «Моё лето в детском саду».
• Развлечение «До свиданья, Лето!»
• Выставка поделок «Летняя сказка», изготовленных совместно с родителями. И т. д.