МААМ-картинки

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»

Шигапова Лилия
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 Кировского городского округа г. Уфа

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная

Выполнила: воспитатель 10 гр.

2 младшая группа

Шигапова Лилия Венерина

Уфа- 2022 г.

Тип проекта : творческий (педагогический)

Сроки проекта : долгосрочный июнь, июль, август

Публикация «Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе „Лето красное, пора прекрасная!“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты.

Целевая группа : подготовительная.

Актуальность проекта : Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

- Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.

- Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.

- Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).

- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Гипотеза.

- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Основные направления реализации проекта :

Предполагаемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Работа с родителями :

• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»

• Консультация «Уроки вежливости»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»

• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

План реализации

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.) 3. Подготовка консультаций для родителей (воспитатели).

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5. Разработка плана проекта Подбор необходимой литературы по теме.

Основной этап реализует недельные темы:

ИЮНЬ

1 неделя с 1.06 по 10.06 «Дружат дети на планете!»

Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.

Спорт. -муз. зарядка на свежем воздухе «Раз, два – не зевай! Всё за мной повторяй!»

Беседа: «Дружат дети на планете», «Дружные ребята» Цель – Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

Задачи -

1) показать важность истинных друзей в жизни человек

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.

Беседа: «Польза и вред от солнца» - формировать систему

представлений о солнце, о его главных функциях - светить и

греть; о том, что солнце не всегда несет добро живой природе:

длительное пребывание на солнце ведет к ожогам на коже и

солнечным ударам. От солнца возникают лесные пожары,

засыхают растения.

Беседа: «Виды спорта», «Витамины для здоровья», «Для чего нужны друзья» Развлечение: «Вот и лето пришло»

Психогимнастика: «Дружат дети на планете!» «Светит солнышко»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Веселые имена».

Пение песенок о лете, солнце, дружбе.

Наблюдения: «За тенью» «Солнечные зайчики», «Солнышко», «Волшебные облака». «Марафон на песке»-следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу: «Как передвигается кузнечик» Рисование на асфальте: «Дружат дети всей земли» ,«Разноцветное детство»; «Мир похож на цветной луг». -Рисование на тему: «Какого цвета лето

-Смотр детских рисунков на асфальте «День защиты детей».

-Пластический этюд «Солнышко»- от ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга.

-Экспериментирование: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца, «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня). Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я», «Скажи по–другому», «Бывает, не бывает», «Раз, два», три»

Упражнения на «Дорожке здоровья» : профилактика плоскостопия.

Дыхательная гимнастика: «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки чтение худ. литературы по теме недели

Труд: «Уборка на участке детского сада» Соберем сухие палочки на участке».

Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик».

Развлечение: «Вот и лето пришло»

Подвижные игры: «Затейники», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль» «Солнечный круг», «День-ночь» ,«Солнечные лучики», «Солнце и тень», «Горелки с платком» «А ну-ка, догони!», «Ходим, ходим, хороводом», «Тучка и капельки».

Консультация для родителей: «Чем заняться детям летом

Вторая неделя «Лето-это красота»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

Рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага нашей страны, беседы о нашей стране.

Разучивание стихотворения «Что мы родиной зовём?» В. Степанова.

Беседа с детьми:12 июня - День России (День независимости)

Цель:

Познакомить детей с главными символами (флаг, герб, гимн).

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Воспитывать чувство патриотизма.

Прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь; Беседы по безопасности: «Правила безопасного поведения на

улице и дома», «Как вызвать полицию», «Внешность человека

может быть обманчивой», «Пристегните ремень».

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», о природе родного края (животный мир, растения), «Съедобное – несъедобное» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето, «Лето в поле и лесу»

-Развлечение ко дню города Уфа

Цель: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.

Задачи:

- пробуждать в детях чувство гордости за свой город

- воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.

- обогащать детей новыми впечатлениями.

- дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной

ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру.

-Д/игра «Назови улицы родного города» -12 июня – экскурсии с родителями по городу «Уфа – мой любимый город» (посещение парков, знакомство с достопримечательностями города Уфа).

-26 июня – Сабантуй. -Прослушивание песни «Что такое лето; -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….) -Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя. -Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки)-Строительная игра «Теремок» -Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».

Развлечение по ПДД «Школа инспектора Светофоркина».

-Рисование на асфальте цветными мелками «Лето красное».

-Игра-беседа «Детский сад - моя вторая семья».

-Разучивание песни «Вот оно какое наше лето», «Летняя песенка кота Леопольда».

Примерное содержание недели «В сказочном царстве – небывалом государстве» (по сказкам А. С. Пушкина)

Наблюдения: «Удивительная птичка на нашем участке», «Дождик, дождик, лей, лей, нам с тобою веселей!», «Облако похоже на …», «Солнце и тучка», «Такие разные букашки».

Психогимнастика: «Пиктограммы».

Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые», «Удочка», «Мы веселые ребята», Лягушка и цапли», «Лиса в курятнике», «Караси и щука», «Золотые ворота», «Разведчики и часовой», «Игровая», «Пятнашки», «Мышеловка», «Краски», «Море волнуется» ,"Найди свой цвет",

"Сломанный светофор", "Стоп" Дидактические игры: «"Учим дорожные знаки", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак», «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я», : «Что вы видите вокруг» «Это правда или нет?», «Закончи предложение»

Чтение худ. литературы по теме недели: разучивание стихов, считалок о лете, отгадывание загадок.

«Сказки, которые живут на нашей книжной полке», Свет наш солнышко», «Чистота и здоровье», Бабушкины сказки», «Волшебные слова» Виртуальная экскурсия: «По дорогам сказок».

Труд: «Подметание дорожек», «Работа на цветниках детского сада»

Пение песенок о лете, о дождике.

Спорт. -муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай»

Экспериментирование: «Сила солнечного света»

Слушание аудиозаписи с голосами леса (пение птиц, журчание ручья, треск сучков и т. д.)

Летний вернисаж : Лепка: «Мой любимый сказочный герой»

Экологические игры: «Зоологическое лото», «Какой цветок поставим в вазу», «Чьи детки?»

Упражнения «О узенькой дорожке», «По лесной тропинке»

Дыхательная гимнастика: «Птичьи голоса»

Музыкальные игры: «Гори, гори ясно»

Развлечение: «День России»

Сказочная викторина «Путешествие по дорогам сказок» по сказкам А. С. Пушкина

Оформление папки-отчета за июнь месяц

Консультация для родителей: «Безопасность детей летом. Правила поведения».

3 неделя

«Азбука безопасности в мире природы»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения» ,«Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными, загрязнение окружающей среды)

-Рисование «Ягоды в траве», «Лето в поле и лесу»

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки, «Что в лесу растёт»

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

Беседа с детьми «На улицах большого города», «Виды и названия транспорта» ,«В гостях у Светофора», «Вся семья вместе и душа на месте». Правила поведения в лесу «Пожароопасные предметы».

Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре».

-Работа на цветниках детского сада

-Строительная игра «Теремок»

-Дидактические игры: «О чем говорит светофор», «Какая машина везет груз?», «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Что где растет?» Разрезные картинки», «Домино», «День- ночь», «Четвёртый лишний», гры: «Кто быстрее?» «Заполни окошечко», «Лабиринты», «Найди по описанию», «Пазлы», «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Запах полей».

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

-Игровые упражнения: «Не играй на дороге».

-Конструирование: «Дорожные знаки»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

--Наблюдения: «Машины возле детского сада», за деревьями, за кустарниками.

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок», «Поймай бабочку», «Ловишка», «Лиса по лесу бежала», «Пешеходы и автомобили», «Стоп- Идите», «Цветные автомобили», «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие» Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей; С/р игры «Магазин игрушек», «Семья»,«Детский сад», «Моряки».

4 неделя

Строим замок из песка

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

Беседа: «Береги ушки от шума» - продолжать фор мировать

представления детей о ЗОЖ, обсудить, почему, нельзя громко

кричать, слушать громкую музыку, кричать в ухо своему

товарищу.

Беседа «Правила безопасного поведения на воде» -

актуализировать знания детей о правилах поведения на воде,

предложить детям рассказать, где можно безопасно купаться,

пояснить, почему нельзя заходить в воду в неположенном месте. Беседы по безопасности: «Правила безопасного поведения на

улице и дома», «Как вызвать полицию», «Внешность человека

может быть обманчивой», «Пристегните ремень» Беседа с детьми на тему: «Какие овощи растут на огороде?» «Как вырастить хороший урожай?» «Вкусные и полезные фрукты и овощи».

Проиллюстрировать ответы детей при помощи сюжетных

картин. -Лепка «Витамины с грядки»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.

Д/и «Кто что слышит» - развивать слуховое восприятие детей. Д/и «Скажи ласково»- продолжать формировать умения

образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

Игровые упражнения: «Котята», «Забей мяч коту в корзину»,«Кенгуру», «Жуки», «Мышеловка»

Труд: перекапывание клумб, высадка цветочной рассады –

П. /и. «Кролики», «Ловишки», «Заря - зарница», «Пронеси,

не урони», «Пробеги змейкой» - бег; «Лиса и зайцы» - бег, ловкость; «Лиса в курятнике» - прыжки.

Игры с мячом «Попади в цель», «Кто дальше», «Катание мяча

между предметами».

Игра на развитие эмоций «Ура, победа!»

В сюжетно-ролевых играх «Пекарня», «Магазин полезных продуктов». способствовать развитию

самостоятельности в создании и реализации игрового замысла.

Поощрять умения объединяться в игре.

Рассматривание серии картин «Осторожность не помешает»

Просмотр мультфильмов «Смешарики», серия «Азбука

безопасности», «Уроки тё тушки Совы: «Уроки осторожности»,

«Правила поведения детей при пожаре»

Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Чего не стало?»,

«Покажи правильный ответ», «Рассели соседей», «Пятый

лишний», «Оцени поступок», «Кто и сколько?», «Слушай и

считай», «Эстафета», «Раздели на группы», «Найди, где

спрятано», «Скажи ласково по теме «Птицы», «Угадай сказку»,

«Кто больше назовет героев сказок», «Покажи настроение»,

«Государственные символы России», «Найди выход из

лабиринта», «Что лишнее», «Лабиринты», Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения» Игра – драматизация «Едим друзья в дальние края», по сказке

«Айболит» К. Чуковского.

Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»,«Как у нас на нашей грядке»,

Оформление книги руками детей «Лето и летние месяцы

Наблюдение за яблоней

Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы.

Инсценировка детьми сказки «Репка Труд: собрать песок в песочницу

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Пальчиковые игры:

«Прыгнул козел в огород», «Оладушки»

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Лето красное для здоровья прекрасное»

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом.

2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

3. Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период».

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

3. Строим замок из песка

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей.

• Выпуск газеты «Как мы провели лето

• Создание презентации «Моё лето в детском саду».

• Развлечение «До свиданья, Лето

• Выставка поделок «Летняя сказка», изготовленных совместно с родителями. И т. д.

Публикации по теме:

«Лето  — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом«Лето  — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом Лето в разгаре, самое прекрасное время – тепло, ярко светит солнце. В летний период увеличивается время пребывания детей на участке детского.

Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора»Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора» Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд бодрости, энергии и здоровья! «Что такое лето? Это много света,.

Фотоотчет «Лето красное — пора прекрасная!»Фотоотчет «Лето красное — пора прекрасная!» Всем, кто ко мне заглянул - ЗДРАВСТВУЙТЕ! Подошел к завершению первый осенний месяц. Замечательное и красивое время года! Но мне сегодня.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное»Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное» Лето - самое благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Фотоотчет «Лето прекрасная пора!»Фотоотчет «Лето прекрасная пора!» Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет)Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет) Лето-прекрасная пора для проведения экспериментальной деятельности в ДОУ, это закаливание и развитие физических качеств и познавательных.

Лето — прекрасная пора для фантазий.Лето — прекрасная пора для фантазий. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

Оформление участка к летнему сезону Лето красное — пора прекрасная.Оформление участка к летнему сезону Лето красное — пора прекрасная. Предлагаю вашему вниманию оформление участка к летнему сезону. Наконец наступило долгожданное лето, и наша группа перешла на новый участок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 13:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»» (включая файлы) размещена пользователем Шигапова Лилия (УИ 3226303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД