Приложение МААМ

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»

Анагиз Камалутдиновна Аминова
Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Роспись дымковской игрушки»

Цель: декоративное рисование на заготовке дымковской игрушки из скульптурного пластилина узоров по мотивам дымковской росписи (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т. д.)

Публикация «Конспект НОД „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о дымковской росписи;

- узнавать отличительные признаки дымковской росписи.

Развивающие:

- выделять и передавать цветовую гамму дымковской росписи.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; - проявлять самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.

Методы и приемы: художественное слово (чтение загадок, рассказ воспитателя, вопрос – ответ, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом)

Материалы и оборудование: оригинальные дымковские игрушки для рассматривания, образцы узоров дымковской росписи, заготовки дымковских игрушек из скульптурного пластилина (вылепленные детьми, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, электронные носители со спокойной музыкой.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок дымковской игрушки (по желанию детей, раскрашивание белилами. Рассматривание таблиц элементов росписи, зарисовка их.

Материал и оборудования: баночки с водой, клеенки, кисти маленькие, гуашь, заготовки Дымковской игрушки, вылепленные детьми из пластилина.

Этап.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника.

1 этап.

Организационно-мотивационный.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

(Дети заходят в группу и встают полукругом около воспитателя)

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья. У нас сегодня необычный день, но для начала я вам предлагаю пожелать друг другу хорошего настроения:

Воспитатель: - Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер.

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны её отгадать.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев.

- Давайте пройдем на эту выставку.

(В группе оформлена выставка Дымковской игрушки и элементы Дымковской росписи)

- Дети здороваются.

- Дети садятся на ковер

- Дымковская игрушка.

- Дети встают и вместе с воспитателем подходят к выставке Дымковской игрушки.

2 этап.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами ранее уже познакомились с Дымковскими игрушками, поэтому сегодня я хочу, чтобы вы мне рассказали немного о них.

Воспитатель: - Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Как называются эти игрушки?

Воспитатель: - Правильно. А почему их так назвали?

Воспитатель: - Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Воспитатель: - Правильно, ребята, игрушки делали из глины!

- Но как же эти глиняные фигурки превращаются в веселые игрушки? Ребят кто знает?

Воспитатель: - Раз их белят молоком с мелом, каким цветом они бывают?

Воспитатель: - А, сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

- Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым - бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег.

Воспитатель: - А кто мне скажет, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня молодцы! Всё рассказали! А о том, как появились Дымковские игрушки, расскажу вам я.

- Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни.

Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Так и появились Дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые задорные – полюбились они деткам.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке.

- И я предлагаю вам стать настоящими дымковскими мастерами.

- Но перед тем как мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

(Проводиться физкультминутка)

- Дымковские игрушки.

- Делали игрушки в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

- Из глины.

- Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами!

- Только белые.

- Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили

зимой.

- Точки, круги, кольца, клетки, прямые линии, волнистые линии.

- Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый,

оранжевый, зеленый.

2.1. Физкультминутка.

Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.

Сегодня дымку мы узнали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

Кружочки рисовать начнем,

Кисти наши разожмем,

Краску лишнюю стряхнем,

Плечи шире разведем,

Спинки крепкие прогнем,

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

В руки кисточки возьмем

И рисовать начнем.

Воспитатель: - Отдохнули, теперь за работу.

- Дети выполняют движения согласно тексту.

2.2 Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать ваши игрушки, которые вы сделали на прошлом занятии.

Воспитатель: - Ребята, расписывать свои дымковские игрушки будете по своему желанию. Садитесь поудобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что получится.

- Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек, придумайте каждый свой узор, используя элементы дымковской росписи, но только так чтобы они стали сказочными и необычными.

Воспитатель: - Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски, точки, круги мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

- И еще, ребята, когда будете рисовать круги, учитывайте расстояние между ними, они не должны прикасаться друг на друга, также как и линии.

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ)

Воспитатель: - Ребята, заканчивайте свои работы, игрушки очень довольны, как вы их разукрасили.

- Давайте, сделаем свою выставку из ваших игрушек.

- Ребята, разбирают свои игрушки и садятся за столы.

- Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку.

- Дети выставляют свои игрушки на полочку.

3. Заключительный.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.

Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).

Выставка детских работ.

Воспитатель: Сегодня на занятие вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая игрушку. И я думаю, что эта роль вам понравилась,

потому что игрушки получились у вас яркие, красочные и у каждого свои узоры.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: - Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе»Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе» Цель: Познакомить детей с народными промыслами России (филимоновская и дымковская игрушки). Задачи: -Развивать кругозор детей, творческие.

Фотоотчёт о занятии «Роспись дымковской игрушки» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Роспись дымковской игрушки» в старшей группе Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки» в Старшей группе. Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня,мы покажем вам чудесную роспись,которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 09:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анагиз Камалутдиновна Аминова (УИ 297506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД