богатикова валентина николаевна
«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» для детей старшей группе №15 «Калинка»(5-6 лет)
Тема: «Космос»
Богатикова В. Н.
воспитатель
г. Советский, апрель, 2019 год.
Тема: «Космос»
Тип: итоговый
Количество детей :10 человек
Время НОД: 25 минут
Публикация «„Космос“, Конспект НОД по лепке для детей старшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.
Формы организации детей : подгрупповая, индивидуальная
Программное содержание:
Образовательные задачи: Обучающие: закрепить умение лепить мелкие детали ; пользуясь стекой делить круг на четыре части; закрепить восприятие цвета, формы, свойство предметов и материалов; закрепить геометрические фигуры; закрепить умение лепить предметы конструктивным способом. Развивающие: развивать умение детей создавать образ ракеты. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином. Оборудование: (видео –слайд «Космос») мольберт для показа техники выполнения. Демонстрационный материал: образец работы, игрушка «Лунтик». Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : космос; земля, планеты.
Индивидуальная работа: закрепление умения делать предмет устойчивым сглаживать поверхность формы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, игровой момент, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Встанем рядышком с друг - другом
Скажем, здравствуёте друг - другу
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
2. Введение в тему.
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.
И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос. А на чем можно отправиться в космос (ответы детпей) Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – сказать поехали! Три, два, один! (Открывают глаза) (На слайде появляется Космос)
Воспитатель рассказывает: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Но в космосе есть и еще другие планеты. Планет всего девять, все они разные.
Воспитатель: Ребята вы слышите какой то шум, я пойду посмотрю. (появляется Лунтик) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся. Лунтик: Здравствуйте ребята! Я Лунтик прилетел с другой планеты Луна к вам в гости на вашу планету Земля. Но не могу обратно вернуться домой, мой космический корабль улетел. Воспитатель: что же нам делать ребята? Дети: (надо помочь Лунтику) Воспитатель: а как мы ему поможем? (дети предлагают разные варианты) Ребята давайте мы из пластилина для Лунтика, слепим космические ракеты, чтоб Лунтик смог улететь к себе домой на свою планету. Воспитатель: Ребята, а как называется место, откуда ракета стартует. Отправляется в космос (космодром)
Физминутка: Дружно в ногу мы идём, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках.
Вот проверили осанку. И свели лопатки. Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.
Воспитатель: побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе слепить наши удивительные ракеты.
(дети переходят в рабочую зону)
3. Практическая часть Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат - ракету.
Воспитатель: ребята посмотрите, у меня есть вот такая космическая ракета, скажите, из каких частей она состоит.
- сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)
- затем верхушку, она объемной треугольной формы.
-потом из кружочков приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,
- затем крылья на конце ракеты – надо круг разделить на четыре части (скатать шарик и приплюснуть его)
Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
В конце все работы выставляются – ракеты на космодром.
4. Рефлексия:
Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились.
Воспитатель:– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Воспитатель: – Понравилось вам побывать космосе?
Воспитатель: – Ребята, я думаю, и нашему Лунтику очень понравились ваши ракеты. Он обязательно выберет себе ракету для полёта. (Лунтик благодарит детей и дарит звездочки, прощается с детьми).