Ивашевская Светлана Николаевна
Мультипликационная студия «Мечтарики» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время активно развивалось дополнительное образование художественной направленности, это и музыкальное, и театральное, и хореографическое, и изобразительное, и эстрадное творчество. В то время как кружков технической направленности было недостаточно. Этому несколько причин, конечно же, не хватало специалистов, оборудование устарело или полностью отсутствовало. Но развитие технического прогресса диктует запрос именно на специалистов инженерного, технического склада мышления, развитие которого необходимо начинать с дошкольного возраста. Эту нишу неплохо начинать заполнять с развития мультипликации.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Разработки
- Темочки
Всем хорошо известно, что ребенок усваивает то, что ему интересно. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые игры и пособия, возможность выбора – вот что помогает заинтересовать ребенка, обеспечить живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Наблюдая за детьми, мы видим, что старшие дошкольники обладают достаточным количеством знаний, богатой фантазией. Для всестороннего развития личности ребёнка и раскрытия его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей, обучения навыкам работы с техникой мы обратились к мультипликации. Создание мультфильма – это многогранный процесс, включающий в себя разнообразные виды детской деятельности: и речевую, и игровую, и познавательную, и техническую, и изобразительную, и музыкальную. В результате у воспитанников развиваются такие личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, владение коммуникативными навыками, ребенок получает возможность освоить навык работы со съемочной техникой. Непременной характеристикой готовности ребенка к обучению в школе является наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям. Такая деятельность, как съемка мультфильма, позволяет детям становится самостоятельными участниками создания готового продукта – мультфильма, запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, умению работать с техникой, творческих, эстетических и нравственных сторон личности. После приобретения специального оборудования «ZU3D Мультипликатор» мы задались вопросом: «С чего начать?». Было решено работать в формате долгосрочного проекта в течение учебного года с детьми подготовительной к школе группы. Занятия с детьми в мультипликационной студии проводятся на безвозмездной основе. Был разработан проект «Мультипликационная студия в ДОУ», который занял II место во Всероссийском конкурсе «Традиции и новации в российском образовании», проводимом Санкт-Петербургским центром дополнительного профессионального образования. В рамках проекта создана мультипликационная студия «Мечтарики», разработана мультимедийная презентация для детей «Как создаются мультфильмы», при просмотре которой дети знакомятся с процессом создания мультфильмов, узнают о таких профессиях, как художник – мультипликатор, сценарист, актер, режиссер. Следующий этап работы – это беседа с детьми о сказках и художественных историях, которые им нравятся и интересны, выбирается произведение, по которому будет снят мультфильм. Для детей является сложным написание сценария по выбранному произведению, поэтому эту часть работы в рамках проекта выполняет педагог. Мы снимаем мультфильмы, изготовляя героев и из пластилина, и используя героев кукольного театра, и игрушки бибабо. Использование игрушек кукольного театра, а тем более игрушек бибабо, не очень продуктивно и неинтересно детям, игрушки кукольного театра нельзя пошевелить частями тела, а у игрушек бибабо трудно зафиксировать положение при покадровой съёмке. Детям интереснее работать с пластилиновыми героями: они пластичные, можно шевелить руками, ногами, головой, легко восстанавливается первоначальный вид. Из пластилина дети самостоятельно лепят героев сказки, элементы декораций. Далее происходит процесс непосредственно съёмки мультфильма. Нужно отметить, что дошкольники очень быстро осваивают работу в программе «ZU3D Мультипликатор», в начале съемок дети еще неуверенно работают с персонажами, съемочной техникой, передвигают героев осторожно, но потом становятся смелее и герои оживают. После окончания съемок ребята учат слова для озвучивания, мы записываем и накладываем звуковую дорожку на готовый мультфильм. Получив первый в жизни мультфильм, сделанный своими руками, дети приходят в восторг! Один мальчик перед просмотром спросил: «Мы будем смотреть мультфильм в кинотеатре?». Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и режиссером выбранного сюжета, но и сам снимает и озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного мультфильма. Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса и более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. Процесс создания мультфильма по сказке продолжительный, съёмка по сказкам, таким как: «Заюшкина избушка», «Репка» занимает около трёх месяцев. По продолжительности мультфильм получается на 2 – 3 минуты, состоит более чем из одной тысячи двухсот кадров. Одна секунда состоит из 10 - 12 кадров, за 1 занятие мы можем снять не более 60 кадров, то есть 5 секунд мультфильма. Что-то приходится удалять, что-то переснимать. По завершению проекта мы обязательно приглашаем родителей, собираемся вместе с детьми в музыкальном зале для просмотра мультфильма. Нужно видеть восторг, удивление, радость на лицах детей и их родителей! Мультфильмы, снятые нашими воспитанниками, становятся победителями и призерами различных конкурсов. У нас много идей по снятию мультфильмов с воспитанниками, в наших планах использовать цветной стол с сухим песком и многое другое. Надеемся, что наш опыт создания мультстудии окажется полезным для педагогов образовательных организаций.