Наталья Скурихина
Сценарий досуга «Студия культурного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Сценарий досуга «Студия культурного общения»
Автор : Скурихина Наталья Викторовна, воспитатель ШМДОКУ «Солнышко» пгт. Ленинское
Студия культурного общения – совместная встреча детей, педагогов и родителей.
Студия культурного общения новый вид проведения досуга с познавательной направленностью. Дети выступают активными участниками происходящего, ведут диалог с ведущей, задают и отвечают на вопросы.
Цель работы студии :
Публикация «Сценарий досуга „Студия культурного общения“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Вовлечение детей и родителей в педагогический процесс по формированию культуры поведения,усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни, формирование у детей способности анализировать свои поступки и поступки других.
Участники : дети и родители.
Оборудование : Оборудование : мяч, обруч, 2 гелевых шарика для ворот, фишки – круги по количеству детей, рюкзак для Бяки Забияки, маски – шапочки зверей и птиц для инсценировки.
* * *
Группа представлена в виде студии. Ряды стульчиков расположены напротив друг друга- это места детей. На заднем плане места для родителей и гостей группы. Ворота в студию – родители. (2 человека с шариками в руках).
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, Дети и взрослые! Сегодня я хочу пригласить вас в студию культурного общения. Хотите? Попасть туда можно парой и благодаря правильным ответам. (дети разбиваются на пары)
-Все нашли себе пару?
-Внимание вопрос : Кого можно назвать культурным человеком? (ответы детей)
(Отвечая, дети проходят через ворота, получая при этом фишку. Пропуская детей, ворота – родители вежливо произносят : Проходите пожалуйста. Просим вас.)
Ведуший: Приветствую вас в Студии культурного общения. Здесь мы будем играть, выполнять увлекательные задания, моделировать разные ситуации, отвечать на вопросы. Всё это мы будем делать для того, чтобы научиться быть вежливыми и приветливыми в общении друг с другом. Проходя через ворота, вы получили фишку. Она нужна для ответов. Если во время нашего общения вы знаете правильный ответ, поднимите фишку. Потому что в нашей студии не принято перебивать друг друга.
У нас в гостях ваши родители и сотрудники детского сада, которые будут помогать, если это понадобиться. Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Появляется БЯКА-Забияка.
-Я к Вам без приглашенья
Я к Вам без разрешенья
Где здесь ссора? Где здесь драка?
Я ведь Бяка Забияка.
Сколько я детей тут вижу
Я Вас всех сейчас обижу.
Ведущий: Что ты, Бяка-Забияка. Разве можно детей обижать? И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк. Здесь ребята и взрослые собрались культурно пообщаться!
Бяка-Забияка: Культурные. Вежливые. Сейчас проверим. Сейчас я отыщу среди них некультурных, не воспитанных. Мне вообще- то скучно шалить одной. (бегает среди детей, вредничает). Ой, пойду я в другую группу. Может, там найду невоспитанных детей.
Ведущий : Давайте пригласим, Бяку-забияку в нашу студию. Может она чему-нибудь здесь научиться. Обращается к Бяке-Забияке: Останешься с нами? Бяка-Забияка соглашается
Ведущий: Присаживайся, пожалуйста, и устроим небольшую разминку.
Задание «Доскажи словечко».
- растает даже ледяная глыба от теплого слова ….
(спасибо)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит …
(добрый день)
- И во Франции и в Германии на прощание говорят…
(до свидания).
-Когда нас бранят за шалости, говорим …
(прости, пожалуйста)
- Если больше есть не в силах, скажем дружно мы ….
(спасибо)
-Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь …
(здравствуйте)
Ведущий: -а вы умеете вежливо здороваться? Давайте проверим!
Ведущий: Предлагаю вам поиграть
в игру «Вежливое приветствие».
Тот, кому я кину мяч, в ответ на моё приветствие должен будет сказать своё ответное приветствие. Давайте попробуем.
Здравствуй! – Добрый день!
Рада тебя видеть! – Взаимно!
Желаю здравствовать! - Доброе утро!
Приветствую тебя, мой друг! - Привет!
Ведущий:
-Молодцы! Не забывайте эти вежливые слова!
Бяка Забияка: Подождите, послушайте, какой случай произошел со мной недавно.
Этикетная задачка от Бяки Забияки
-В выходной день шла я по улице и встретила свою воспитательницу, она разговаривала с незнакомой мне женщиной. Я как закричу: «здравствуйте, Елена Леонидовна!» воспитательница поздоровалась со мной, но очень строго посмотрела. Вы не знаете почему? (Ответы детей)
Ведущий напоминает: Только не нарушайте правило во время ответа- не перебивайте друг друга.
Ответ: Бяка Забияка должна была поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу
Ведущий: а как вы думаете, кто первым должен поздороваться? Взрослый или ребёнок? Мужчина или женщина?
Всем ли можно говорить слово «привет»? (если дети затрудняются, то ведущий привлекает к обсуждению родителей)
Ведущий: Я тоже хочу рассказать одну историю, а вы, дети, мне в этом поможете.
Игра «Скворец»
Эта игра поможет детям научиться позитивно, не нанося психологических травм другим людям, разрешать конфликты.
Сюжет игры заключается в том, что
в "скворечнике" поздней осенью поселяются 2"воробья". За время зимы они обжились в своем домике, обустроили его. Им хорошо и уютно жить вместе.
Но вот пришла весна, и из теплых краев возвратились 2 "скворца". Они подлетели к своему домику и увидели, что он занят "воробьями".
Далее детям предоставляется возможность действовать самостоятельно. Игра заканчивается, как только "воробьи" и "скворцы" придут к какому-нибудь общему решению. Оно может быть следующим:
• "скворцы" выгонят "воробьев" из скворечника;
птицы соглашаются жить вместе;
• "скворцы" помогают найти "воробьям" другой домик и обустроиться там, а также договариваются, что зимой "воробьи" могут вновь его занять;
• "скворцы" улетают, увидев, что их дом занят;
• свой вариант
В заключение игры важно сделать вывод:
в конфликте всегда необходимо увидеть и понять позицию другого и искать способ разрешения сложившейся ситуации вместе.
Ведущий: Устали? Бяка Забияка, поиграй с нами!
Игра «Встаньте, те кто…».
(Бяка Забияка может привлечь к игре и родителей.)
Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание:
• Встаньте те, кто любит играть в машинки?
• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
• Встаньте те, кого сегодня привела мама?
• Встаньте те, кого сегодня привел папа?
• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Бяка Забияка:
-Молодцы,что не ходите одни, без взрослых.
Ведущий: В следующем задании моими помощниками будут взрослые. Они покажут нам истории, которые произошли в одном лесном детском саду. А если сад находиться в лесу, то кто его посещает?
Дети: лесные звери!
Ведущий: Давайте смотреть историю:
(Роли героев исполняют родители, которых предварительно готовит педагог.)
История 1.
К воспитательнице-медведице Настасье Петровне подбегает Лисенок:
Лисенок: Настасья Петровна! А если бы сломали на поляне деревце, вы бы очень рассердились?
Настасья Петровна: Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Лисё нок: А я видела, как Волчонок ломал его (артисты останавливают импровизацию, для того чтобы обсудить ситуацию с детьми.)
Ведущий :. Что можно сказать о поступке Лисёнка? (ответы детей)
История 2.
В раздевалке Настасья Петровна разговаривает с мамой Зайчонка. Бельчонок подходит и говорит. - А вы знаете, что ваш зайчонок самый последний одевается. Настасья Петровна сделала замечание бельчонку. Как вы думаете, что сказала бельчонку Настасья Петровна? (ответы детей)
История 3.
У бельчонка укатился мяч и ударился о ногу Лисёнка. Лисёнок закричал.
- Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.
Ведущий: Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?
Ведущий во время ответов детей корректирует их, привлекает к решению проблемных ситуаций и родителей.
Ведущий: молодцы, дети! Думаю, если подобные ситуации произойдут, то вы знаете, как поступить. Сегодня в студии культурного общения все вели себя очень достойно!
Ведущий: Ну а ты, Бяка Забияка, не жалеешь, что осталась с нами?
Бяка Забияка: нисколько не жалею, мне было интересно. И я теперь совсем другая стала. Вежливая, Культурная. И не жадная. Вот! (с этими словами Бяка Забияка достает из рюкзака пакет с конфетами)
- Ко мне гости приезжали и привезли много конфет. Но ведь много сладкого есть нельзя, я и делюсь с вами. (Выкладывает конфеты на стол) А вы поделите их так, чтоб никто не обиделся. (Дети должны угостить и родителей, и гостей. Бяка Забияка подсказывает им это)
Бяка Забияка: До свидания дети и взрослые! Побегу, столько всего надо исправить! (прощается и уходит)
Ведущий: дорогие мои дети, будьте культурными! Выполняйте правила культурного поведения и общения. Уважаемые родители! а вы будьте для детей примером.
Представитель от родителей: Дети, в жизни всегда приятно иметь дело с культурными людьми. Мы, родители, очень надеемся, что вы такими будете. А, что бы вы не забывали о правилах культуры поведения, дарим вам полезные картинки. (Родители дарят в группу подборку картинок с правилами культурного поведения.)