МААМ-картинки

Детская студия анимации как средство всестороннего развития дошкольника

Виктория Чаевская
Детская студия анимации как средство всестороннего развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили мультфильмы, которые не соответствуют ни возрастным, ни ценностным ориентирам ребёнка-дошкольника, и рассчитанные в основном уже на школьников и взрослых. С сожалением приходится признать тот факт, что эти мультфильмы оказывают разрушительное действие на ребенка.

Публикация «Детская студия анимации как средство всестороннего развития дошкольника» размещена в разделах

Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

познавательного развития(деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

социально-коммуникативного развития(развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

художественно-эстетического развития(восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

физического развития (развитие мелкой моторики рук).

Таким образом, создание мультипликационного фильма – это интеграция образовательных областей: речевой, коммуникативной, познавательной, художественной, в результате которой дошкольник всесторонне развивается. Ведь он одновременно становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Детская поэзия как эффективное средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста Ярушина Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик», с. Еткуль, Челябинская область, Российская Федерация.

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Конструктивно-модельная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника .

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Пескография как средство всестороннего развития детей Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем..

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Калачева Ирина Викторовна Воспитатель ГБДОУ.

Студия телевидения «Теледоша» в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детейСтудия телевидения «Теледоша» в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей Дополнительные занятия с детьми 5-7 лет в рамках проекта «Теледоша» имеет психолого - социально - педагогическую значимость. Она позволяет.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития младшего дошкольникаСюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития младшего дошкольника Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя! Все мы когда-то были детьми, и наверняка, самые светлые.

Трудовое воспитание как средство всестороннего развития дошкольника В соответствии с ФГОС трудовое воспитание- одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская студия анимации как средство всестороннего развития дошкольника
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 15:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская студия анимации как средство всестороннего развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД