Динара Щеглова
Мастер-класс «Интерактивная детская студия I — Theatre»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Интерактивная детская студия (I – Theatre) – это новая интегрированная система для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов.
Включает в себя: - Multi – touch дисплей, - сканер, - встроенную аудиосистему, - блок питания – 200 Вт.
Представляет собой интерактивный образовательный инструмент, с помощью которого происходит интеграция реального (физического) мира в виртуальное пространство:
Публикация «Мастер-класс „Интерактивная детская студия I — Theatre“» размещена в разделах
- мобильная система легко перемещается, что даёт возможность выбрать наиболее подходящее место для образовательной и творческой деятельности; - сделана из экологически безопасного материала – древесины; - с помощью раздвижных панелей легко и быстро организуется рабочее место; - для проведения творческого процесса необходимо подключение к электросети.
Основные элементы будущего анимационного фильма – персонажи и фон – создаются в реальном мире. Это является предварительной работой педагога с детьми: дети рисуют их на бумаге карандашами, акварельными красками, гуашью. Нарисованные персонажи вырезают ножницами.
Затем, используются возможности, заложенные в Интерактивной детской студии :
- дети поочерёдно выкладывают фон и персонажей для сканирования (сканер встроен в студию);
- нажимают кнопку с графическим изображением пейзажа - происходит сканирование фона, и перевод в цифровую форму (изображение появляется на экране);
- тоже самое происходит с персонажами: дети нажимают вторую кнопку с графическим изображением человечка – процесс сканирования - изображение появляется на экране.
Сенсорный экран разработан таким образом, что дети могут манипулировать движениями фигурок: перемещать, вращать, увеличивать и уменьшать. Можно проиграть сюжет без записи.
После распределения роле между детьми и установки всех объектов желаемым образом на экране, нажимается большая кнопка (по середине) «запись» : озвучивая разными голосами и перемещая персонажей на экране происходит создание мультимедийных историй, сказок и мультфильмов.
Когда запись анимации закончена, фильм можно смотреть на сенсорном экране Студии или демонстрировать на большом экране. Готовый мультимедийный продукт можно экспортировать на любое электронное устройство с помощью USB-кабеля или флешки. В результате дети смогут поделиться своими творениями не только в стенах сада, но и порадовать ими своих родителей дома, или использовать в качестве подарка.
Так же фильм можно сохранить на специализированном USB-хранители, который прилагается к студии в виде различных геометрических форм (куб, шар, цилиндр и др.). На них можно накапливать и хранить различные персонажи, фоны для создания будущих фильмов.
С помощью набора элементов (которые так же прилагаются к интерактивной детской студии) можно выполнять следующие операции:
- вырезание необходимой формы; - склеивание частей; - импортирование персонажей; - удаление не нужных объектов.
Этапы создания сюжета:
1. Определение идеи мультфильма, сказки (осуществляет педагог – психолог с учётом тех или иных проблем). 2. Распределение ролей между детьми, выбор автора и т. д. 3. Создание сюжета на бумаге (дети рисуют персонажей, фон, атрибутику). 4. Вырезание ножницами созданного. 5. Сканирование. 6. Запись сюжета. Реализация задуманного. 7. Получение обратной связи.
Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств личности. Поэтому возникает необходимость поиска новых форм и методов выстраивания эффективных взаимоотношений с дошкольниками, развивающей и коррекционной работы с ними.
В условиях современного развития общества и производства Multitoich технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Использование Интерактивной детской студии (I – Theatre) создаёт условия, как для индивидуальной, так и для групповой, проектной работы. Обучение и развитие дошкольника становится креативным и интересным.
Творческий процесс положительно влияет на развитие:
- эмоционально – волевой сферы, - коммуникативных навыков, - познавательной деятельности, - формирует потребности и ценностные ориентации у дошкольников с нарушением речи.
Посредством коллективного создания историй, сказок, мультфильмов дети оживляют своё представление о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
Предложить участникам мастер – класса самостоятельно создать знакомый сюжет из готовых персонажей.
Просмотр готовых детских мультипликационных сюжетов.